Выполните творческое задание (14 балла) Составьте по аналогии литературный портрет своего города, поселка, который мог бы стать его визитной карточкой.




ЗАДАНИЯ І ЭТАПА

ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

Часть первая

1. Назовите произведение и автора. (Максимальное количество баллов – 12 баллов)

А. Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

Б. Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

В. Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести,не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но,поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

- Здорово, браток!

Г. Нет, не клянись.

Хоть рада я твоей любви, но этот

Обет ночной не радует меня:

Он слишком скор, внезапен, опрометчив,

И слишком он на молнию похож,

Которая, сверкнув, исчезнет прежде,

Чем скажем мы, что молния блестит.

Мой дорогой, прощай, пусть эта почка

Любви в цветок прекрасный развернется,

Ко времени ближайшей нашей встречи.

Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир

И тот покой в твое вольются сердце,

Которыми наполнено мое.

Д. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, – она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город.
Ни вся земля наша.

 

Е. И он, как будто околдован,
Как будто к мрамору прикован,
Сойти не может! Вкруг него
Вода и больше ничего!
И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

2. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали (мак кол-во баллов – 12):

1. о своём Тулоне,

2. изобрести перпетуум-мобиле,

3. «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,

4. «мне только бы досталось в генералы»,

5. «в Европу прорубить окно»,

-6.«на Руси жить хорошо».

3.С жизнью каких писателей связаны следующие места (мак кол-во баллов – 6):

1. Мелихово 4. Карабиха

2. Спасское-Лутовиново 5. Орёл

3. Тула 6. Курск

4.Знание истории литературы (максимальное количество баллов – 6 баллов):

1. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи: великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер. (5 баллов)

2. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите название журнала.(1 балл)

5. Знания теории литературы (максимальное количество баллов – 10 баллов):

1.Назовите литературоведческие термины по его толкованию:

А. Вид тропа, художественно обоснованное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

Б. Элемент сюжета, момент наивысшего напряжения действия, пик конфликта.

В. Созвучие окончаний стихов.

Г. Двусложный размер стиха, в котором первый слог ударный, а второй – безударный.

2.Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

6.Литература и другие виды искусства. (максимальное количество баллов – 4 балла):

1. Назовите музыкальные инструменты, на которых играл А. С. Грибоедов.

2. Какие стихи М. Ю. Лермонтова были положены на музыку?

3.Назовите художников, написавших наиболее известные портреты М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

4.Назовите кинофильмы, созданные по произведениям Н. В. Гоголя.

Часть вторая

Выполните творческое задание (14 балла) Составьте по аналогии литературный портрет своего города, поселка, который мог бы стать его визитной карточкой.

Перед Вами мини-портрет одного из старинных русских городов из книги воспоминаний А.Ремизова «Подстриженными глазами».
«И разве могу забыть я вечер с такой ширью пожаром разлившейся вечерней зарей – Тула, та самая Тула, где Лесков подковал на подковы стальную аглицкую блоху, Тула, известная своими самоварами, пряниками, ножами, ружьями, а прославившаяся на весь мир и навсегда Ясной Поляной.»

2.Составьте диалоги (пять реплик у каждого персонажа), которые могли бы состояться:

А) между Владимиром Дубровским («Дубровский», А.С. Пушкин) и Петром Гринёвым («Капитанская дочка», А.С. Пушкин).

Б)между Машей Троекуровой («Дубровский», А.С. Пушкин) и Машей Мироновой («Капитанская дочка», А.С. Пушкин).

Содержание диалогов мотивируйте (5-6 предложений по каждому диалогу).

(максимальное количество баллов – 10 баллов):

Часть третья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: