РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Проектирование отрасли полеводства агропредприятия
(проектная деятельность)
по направлению подготовки (специальности)
Агрономия
Симферополь 2019
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Программа составлена в соответствии с СУОС КФУ, утвержденным Ученым советом КФУ
от «_____» ____________, протокол №____.
Разработчик: Клиценко О.А., кандидат с.-х. наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры растениеводства
Протокол от «____» ________ 20___ г., № ___
Заведующий кафедрой растениеводства
____________ /Изотов А. М./
Согласовано с учебно-методической комиссией агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства
Протокол от «____» ________ 20___ г., № ___
Председатель
_____________ /Кеньо И. М./
Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы
Виды работы | очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения |
Объем в зачетных единицах | |||
Общий объем дисциплины | |||
Объем в часах | |||
Общий объем дисциплины | |||
Аудиторная работа | |||
в том числе: | |||
Лекции | – | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Семинары | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Зачет | Зачет | Зачет | |
Виды текущего контроля самостоятельной работы | |||
Виды самостоятельной работы | Семестр | ||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Курсовой проект / работа по дисциплине | |||
Коллоквиум | |||
Расчетно-графическая работа | |||
Эссе | |||
Контрольная работа, тестирование | |||
Реферат | |||
другие виды работ | |||
Формы промежуточной аттестации | |||
Форма промежуточной аттестации | Семестр | ||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Экзамен | |||
Дифференцированный зачет | |||
Зачет |
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Коды и содержание компетенций (согласно ФГОС ВО/СУОС ВО):
УК-1 – Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- оптимальную структуру посевных площадей;
- место полевых культур в севообороте;
- приемы основной и предпосевной обработки почвы;
- сроки и дозы внесения удобрений;
- оптимальные сроки сева и нормы высева полевых культур.
Уметь:
- разработать схему севооборота на основании структуры посевных площадей;
- рассчитать нормы внесения и потребность в минеральных удобрениях;
- определить оптимальные сроки сева культур и рассчитать потребность в семенах с учетом норм высева.
Владеть:
- методикой проектирования отрасли полеводства агропредприятия.
ПК-8 – Способность к подготовке технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур и общему контролю реализации технологического процесса производства продукции растениеводства.
|
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- схемы севооборотов, рекомендуемые для конкретной почвенно-климатической зоны, и лучший состав предшественников для полевых культур;
- адаптированные системы обработки почвы и удобрения полевых культур в зависимости от конкретно складывающихся условий вегетационного периода:
- адаптированные системы сева и ухода за посевами при различной обеспеченности влагой и теплом;
- принципы разработки технологических карт возделывания полевых культур на основе зональных технологий.
Уметь:
- осуществлять комплекс мероприятий по проектированию отрасли полеводства в агропредприятии;
- определять адаптивно-оптимальные сроки сева полевых культур;
- произвести расчеты потребности в удобрениях, семенах, химических средствах защиты растений;
- пользоваться справочными материалами для разработки системы земледелия.
Владеть:
- навыками выбора оптимальной структуры посевных площадей и разработки схем севооборотов;
- способностью организовывать технологический процесс выращивания полевых культур;
- ведением учетной и агрономической документации по производству растениеводческой продукции.
ПК-9 – Способность к определению общей потребности в материально-технических ресурсах для реализации производственной программы выращивания продукции растениеводства.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- классификацию и виды материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции растениеводства;
|
- методы расчета общей потребности в семенном и посадочном материале, удобрениях, горюче-смазочных материалах, средствах защиты растений, сельскохозяйственной технике.
Уметь:
- рассчитать потребность в семенном и посадочном материале, удобрениях, горюче-смазочных материалах, средствах защиты растений, сельскохозяйственной технике.;
- составить и обосновать заявку на приобретение материально-технических средств для выращивания конкретной полевой культуры.
Владеть:
- навыками осуществления материально-технического обеспечения отрасли растениеводства.