Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




Из ранее изучаемых дисциплин наиболее логически и содержательно связанными с данным курсом являются следующие – сельскохозяйственные машины, защита растений, агрохимия, земледелие, селекция и семеноводство, растениеводство.

«Сельскохозяйственные машины» – из этого курса обучающийся должен знать: основные типы и марки с/х машин, предназначенных для проведения полевых работ по обработке почвы, внесению удобрений, севу; у мет ь: применять эти знания на практике при организации выращивания полевых культур; владет ь: практическими навыками регулирования полевой сельскохозяйственной техники.

«Защита растений» – обучающийся должен знать: основные виды гербицидов фунгицидов и инсектицидов, используемых для химической защиты растений; уметь: рассчитать норму применения пестицидов и составить план химической защиты посевов; владеть: практическими приемами и навыками использования химических средств защиты растений.

«Агрохимия» – обучающийся должен знать: основные виды минеральных удобрений, сроки и дозы их внесения; уметь: рассчитать норму внесения удобрений и составить план их применения в севообороте; владеть: практическими приемами и навыками применения удобрений.

«Земледелие» – знать: правила построения севооборотов и приемы основной и предпосевной обработки почвы; уметь: разработать схему севооборота на основании структуры посевных площадей и разработать систему обработки почвы в севообороте; владеть: практическими приемами и навыками разработки схем севооборотов.

«Селекция и семеноводство»знать: требования к посевным и сортовым качествам семян полевых культур, их морфологические и биологические особенности; уметь: правильно установить норму высева семян с учетом массы 1000 семян, чистоты и всхожести; владеть: навыками определения посевной годности семян полевых культур.

«Растениеводство» – из курса обучающийся должен знать: основные сельскохозяйственные культуры, их ботанические и биологические особенности, требования к условиям произрастания; умет ь: разработать технологию выращивания полевых культур; владеть: информацией о наиболее целесообразном использовании урожая полевой культуры в зависимости от качества.

 

Дисциплина (модуль) изучается на 3 курсе в 6 семестре.

 


Содержание дисциплины (модуля)

Раздел Вид занятия Темы, дидактические единицы Применение современных образовательных технологий
Проектирование структуры посевных площадей и севооборотов Практические занятия 1. Оптимизация набора полевых культур и структуры посевных площадей агропредприятия с учетом почвенно-климатических особенностей зоны. 2. Разработка схем севооборотов на основании оптимизированной структуры посевных площадей. 3. Расчет продуктивности разработанных севооборотов. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; групповые дискуссии, анализ производственных ситуаций.
Самостоятельная работа 1. Изучение специализации полеводства с учетом зонального районирования 2. Изучение состава предшественников полевых культур. 3. Подготовка текущему контролю. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Проектирование системы обработки почвы в севообороте Практические занятия 1. Проектирование мероприятий по основной обработке почвы под полевые культуры в разработанном севообороте. 2. Проектирование мероприятий по предпосевной обработке почвы под полевые культуры в разработанном севообороте. 3. Разработка системы обработки почвы в севообороте у указанием марок почвообрабатывающих орудий и состава агрегатов. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; групповые дискуссии, анализ производственных ситуаций.
Самостоятельная работа 1. Изучение марок и основных регулировок почвообрабатывающих машин и орудий. 2. Подготовка к текущему контролю. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Проектирование системы удобрения полевых культур Практические занятия 1. Расчет доз внесения минеральных и органических удобрений под полевые культуры севооборота с учетом планируемой урожайности и фактического содержания доступных форм элементов питания в почве. 2. Расчет адаптированных доз азотных удобрений на озимых культурах с учетом фактического содержания нитратов в почве. 2. Составление плана применения применения минеральных и органических удобрений в агропредпрятии. Расчет потребности в удобрениях. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; групповые дискуссии, анализ производственных ситуаций.
Самостоятельная работа 1. Изучение видов минеральных удобрений и техники для их внесения. 2. Подготовка к текущему контролю. Электронное обучение
Проектирование технологии сева полевых культур Практические занятия 1. Определение адаптивно-оптимальных сроков сева полевых культур с учетом конкретно-складывающихся погодных условий. 2. Установление оптимальных норм высева полевых культур. Расчет весовых норм высева и потребности в семенах для агропредприятия. 3. Установление оптимальной глубины заделки семян при севе. Регулировка сеялок на норму высева семян и глубину посева. 4. Подготовка семян к проведению сева. Расчет потребности в протравителях и других препаратах. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; групповые дискуссии, анализ производственных ситуаций.
Самостоятельная работа 1. Изучение типов, марок и технических характеристик сеялок. 2. Подготовка к текущему контролю. Электронное обучение
Проектирование мероприятий по уходу за посевами полевых культур Практические занятия 1. Мероприятия по уходу за посевами озимых культур в осенне-зимний и весенне-летний период. 2. Мероприятия по уходу за яровыми и многолетними культурами в течение вегетационного периода. 3. Составление плана применения химических средств защиты растений. Расчет потребности в гербицидах, фунгицидах и инсектицидах для агропредприятия. 4. Разработка технологических схем возделывания полевых культур. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; групповые дискуссии, анализ производственных ситуаций.
Самостоятельная работа 1. Изучение назначения, видов и норм применения химических средств защиты растений. 2. Изучение экономических порогов вредоносности болезней и вредителей полевых культур. 3. Подготовка к текущему контролю. Электронное обучение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: