Форма отчета по расчетно-графической работе.




Министерство образования РФ

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики

КАФЕДРА ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО КУРСУ "ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

Для студентов направления 211000.62 «Конструирование и технология электронных средств»

 

Москва 2012


Аннотация

Настоящие методические указания и задания по расчетно-графической работе предназначены для студентов направления 211000.62, изучающих курс "ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ" на 2 или 3 курсе обучения. Указания содержат правила оформления работы и задания по созданию достаточно простых программ на языке высокого уровня в рамках интегрированной среды Visual С++. Задания охватывают в основном вопросы создания программ на языке С++ в рамках консольного приложения среды. В заданиях предусмотрено использование простейших типовых элементов и приемов программирования, а также решение простейших алгоритмических задач.

 

Методические задания подготовил к.т.н. доц. Малиновский А.К.

Задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ПР-7.

Протокол № _____ от "___"_________2012г.


Введение

Настоящие методические указания и задания по расчетно-графической работе предназначены для студентов направления 211000.62, изучающих курс "ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ" на 2 или 3 курсе обучения. Работа предусматривает создание, отладку и демонстрацию определенной программы, написанной на языке С++, задание для которой приведены в разделе 2. Создание программы предусматривает работу в рамках лабораторного практикума или на домашнем компьютере. Рекомендуется воспользоваться курсом лекций по работе с интегрированной средой Visual С++ 6.0, который доступен в электронном виде, или любой литературой, приведенной в разделе 4, или аналогичными источниками по программированию на языке С++.

Порядок создания расчетно-графической работы

1.1. Выбрать вариант выполнения расчетно-графической работы по таблице 1.1, согласно номеру студента в журнале посещения.

1.2. Подготовить укрупненную структурную схему алгоритма и подробные комментарии.

1.4. Во время проведения лабораторного практикума или на домашнем компьютере запустить оболочку Visual С++ и создать в отдельной папке новый проект консольного приложения с произвольным названием, который бы решал заданную задачу.

1.5. Записать проект сменный носитель и продемонстрировать преподавателю работу программы.

1.6. После показа оформить расчетно-графическую работу согласно требованиям, изложенным в п. 3.


Таблица 1.1

Выбор задания для выполнения расчетно-графической работы

Номер по журналу Номер варианта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

2. Задания по расчетно-графической работе по курсу "Языки программирования"

Ниже приведены задания для выполнения работы в виде отдельных абзацев. Первая цифра представляет собой номер задания, затем приводится текст задания.

1. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить сумму отрицательных элементов массива и номер минимального по модулю элемента массива.

2. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить сумму положительных элементов массива и номер максимального по модулю элемента массива.

3. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить произведение элементов массива с четными номерами и количество элементов массива, лежащих в диапазоне от a до b. a и b ввести вручную.

4. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить сумму элементов массива с нечетными номерами и количество элементов массива, равных нулю.

5. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить максимальный элемент массива и количество элементов массива, больших «c». «c» ввести вручную.

6. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить минимальный элемент массива и количество отрицательных элементов массива.

7. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить номер максимального элемента массива и количество положительных элементов массива.

8. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить номер минимального элемента массива и количество элементов, меньших «c». «c» ввести вручную.

9. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от –99 до 99, генерируемых случайным образом. Вычислить максимальный по модулю элемент массива и произведение отрицательных элементов массива.

10. Дан одномерный массив, состоящий из 16ти чисел от -99 до +99, генерируемых случайным образом. Вычислить минимальный по модулю элемент массива и произведение положительных элементов массива.

11. Напишите программу, которая запрашивает ввод двух целых чисел. Далее программа должна поочередно будет увеличивать и уменьшать значение первой введенной переменной, используя префиксную и суффиксную форму записи, при этом каждый раз прибавляя к нему второе число. После каждой операции выводится результат сложения и значение первой переменной.

12. Создайте программу, которая будет сравнивать четыре введенных целых числа. Если сумма первых двух чисел меньше разности второй пары чисел, то программа выводит приветствие Роботу 00. Если первое число меньше второго, и одновременно с этим третье число больше четвертого, то выводится приветствие Роботу 01. Если первое число больше либо равно третьего или второе меньше либо равно четвертому, то программа приветствует Робота 10. Если инвертированный результат проверки больше ли первое число, чем четвертое, дает правду, то приветствует Робота 11. Иначе мы приветствуем человека.

13. Используя оператор switch … case, напишите простую программу – калькулятор, производящую сложение, вычитание, умножение или деление двух чисел, введенных с клавиатуры. Между числами через пробел должен быть введен знак операции.

14. Сформировать матрицу размерностью 8 на 8 элементов, заполняемая случайными числами от 10 до 99. Выведите верхний левый треугольник матрицы.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 10 11 12 13

14 15 16 17 => 14 15 16

18 19 20 21 18 19

22 23 24 25 22

15. Сформировать матрицу размерностью 8 на 8 элементов, заполняемая случайными числами от 10 до 99. Требуется вывести нижний левый треугольник матрицы.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 10

14 15 16 17 => 14 15

18 19 20 21 18 19 20

22 23 24 25 22 23 24 25

16. Сформировать матрицу размерностью 8 на 8 элементов, заполняемая случайными числами от 10 до 99. Выведите центральный ромб из матрицы. Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 11 12

14 15 16 17 => 14 15 16 17

18 19 20 21 18 19 20 21

22 23 24 25 23 24

17. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Найдите минимальный элемент матрицы.

18. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Найдите максимальный элемент матрицы.

19. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Поверните матрицу на 90° по часовой стрелке.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 22 18 14 10

14 15 16 17 => 23 19 15 11

18 19 20 21 24 20 16 12

22 23 24 25 25 21 17 13

20. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Поверните матрицу на 180° по часовой стрелке.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 25 24 23 22

14 15 16 17 => 21 20 19 18

18 19 20 21 17 16 15 14

22 23 24 25 13 12 11 10

21. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Транспонируйте матрицу (нужно поменять местами строки и столбцы).

22. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Зеркально отразите матрицу по вертикали.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 22 23 24 25

14 15 16 17 => 18 19 20 21

18 19 20 21 14 15 16 17

22 23 24 25 10 11 12 13

23. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Расположите в обратном порядке элементы нечетных строк матрицы.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 13 12 11 10

14 15 16 17 => 14 15 16 17

18 19 20 21 21 20 19 18

22 23 24 25 22 23 24 25

24. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Поменяйте местами верхнюю и нижнюю половины матрицы.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 18 19 20 21

14 15 16 17 => 22 23 24 25

18 19 20 21 10 11 12 13

22 23 24 25 14 15 16 17

25. Дана квадратная двумерная матрица размерностью 8 на 8 элементов, состоящая из случайных целых чисел от 10 до 99. Поменяйте местами левую и правую половины матрицы.

Пример для квадратной матрицы размером 4 на 4:

10 11 12 13 12 13 10 11

14 15 16 17 => 16 17 14 15

18 19 20 21 20 21 18 19

22 23 24 25 24 25 22 23

Примечание: для формирования массивов с помощью генератора случайных чисел (в данном случае от -99 до 99) можно ввести следующие операторы:

#include <time.h>

#include "math.h"

…………………………………

srand(time(NULL));

mass[i] = -99 + rand()%198;

 

 

Форма отчета по расчетно-графической работе.

3.1. Отчет по расчетно-графической работе оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и обязательно крепко сшивается любым доступным способом (степлером, скоросшивателем, нитками и т.д.). Не допускается скреплять листы скрепками!

Отчет должен содержать:

· Титульный лист по форме, приведенный в Приложении 1.

· Задание на работу (по существу, надо переписать задание согласно выбранному варианту из раздела 2)

· Укрупненную структурную схему программы с подробными комментариями действий, выполняемых на каждом этапе.

· Распечатку кодов программы созданного проекта (можно в рукописном виде) с обязательными комментариями ключевых фрагментов.

· Контрольный пример, в котором приведены некоторые входные данные для задачи и рассчитаны выходные данные, которые должны быть получены в результате работы алгоритма.

· Заключение с необходимой последовательностью действий по демонстрации созданной программы.

· Список использованных источников.

Отдельно предоставить сменный носитель с созданным проектом в среде Visual С++. Не допускается запись на дискету только ".exe" файла созданного проекта, необходимо предоставить все файлы проекта, чтобы можно было вносить в них изменения из интегрированной среды.

Продемонстрировать разработанную программу. Преподаватель может попросить внести небольшие изменения в проект. Необходимо оперативно внести это изменение и опять продемонстрировать работу программы.

Список рекомендуемой литературы

1. Кнут Д.Э. Искусство программирования для ЭВМ. Том 1. Основные алгоритмы. Пер с англ. –М.:”Вильямс”, 2000.- 400с.

2. Т. Павловская C/C++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов,1-е издание, Спб, "Питер", 2005.

3. С. Холзнер Visual C++ 6. Учебный курс, 2-е издание, Спб, "Питер", 2005.

4. А. Крупник Самоучитель C++, 1-е издание, Спб, "Питер", 2004.

5. Гилберт А., Маккарти Р. Программирование на Visual C++ 6. Этюды профессионалов, М.: "Диафсофт", 2004.

6. Малиновский А.К. Конспект лекций по курсу "Программирование на языках высокого уровня" для студентов специальности 2203, М.: МГАПИ, 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: