Общая характеристика модуля




Москва

 

Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата),

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

 

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ доцент Двойнин Алексей Михайлович

Эксперты:

ГАОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна

 

Рабочая программа модуля одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

Рабочая программа модуля утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

Общая характеристика модуля

1.1. Цель модуля: формирование у студентов умений и навыков научно-исследовательской работы в области психолого-педагогического образования.

1.2. Задачи модуля:

· Сформировать у студентов представления о специфике научного исследования: его принципах, нормах и эталонах.

· Обучить студентов технологии планирования, организации, проведения и оформления результатов научного исследования в области психологии и педагогики.

· Сформировать положительное отношение к научному подходу к объяснению явлений окружающего мира, в частности, к психологическим и педагогическим феноменам.

· Способствовать становлению у студента научной картины и профессионального сознания, а также мотивации к исследовательской активности.

· Сформировать у студентов умения и навыки самостоятельной математической обработки результатов научного исследования

· Обучить студентов принципам и технологиям коммуникации в современном научном сообществе.

· Способствовать овладению студентами принципами и технологией организации и проведения психологического эксперимента

· Способствовать овладению студентами иностранного языка в рамках профессиональной деятельности.

1.3. Общая трудоемкость модуля - 17 зачетных единиц.

1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся: научно-исследовательская деятельность; психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

 

2. Планируемые результаты освоения модуля:

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения по завершению освоения модуля.

 

 


Трудовое действие Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для выполнения трудового действия Планируемые результаты освоения модуля
Обобщенная трудовая функция 3.1. «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Трудовая функция 3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение
3.1.1. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2)   Знает: теоретические обоснования применения методов в психологических и педагогических исследованиях; Умеет: определять необходимость и достаточность применения качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; Владеет:навыками использования качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях.
Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3)   Знает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; Владеет:навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
Трудовая функция 3.1.3. Развивающая деятельность
3.1.3. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)   Знает:правила оформления устной и письменной речи на русском и иностранном языках; основные требования, правила межличностной и межкультурной коммуникации, называет семантические и формально-грамматические законы речи, особенности языка как системы и речи как ее реализации; осознаёт особенности устной и письменной речи в коммуникации, взаимосвязь речи с участниками общения и ситуацией; Умеет:использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; подготовить и изложить публичную речь, вести дискуссию; участвовать в межличностной и межкультурной коммуникации; строит высказывание в виде повествования, описания, рассуждения, переформулирует высказывание в случае непонимания собеседником; анализирует устную и письменную речь с точки зрения ее соответствия правилам межличностной, межкультурной коммуникации; связно и логически непротиворечиво выстроить содержательный ответ; демонстрирует умение установить и поддерживать коммуникативный контакт, проявляя терпимость к иным взглядам и точкам зрения; Владеет:культурой межличностного и межнационального общения в устной, письменной речи на русском и иностранном языках; способностью оценивать соответствие устных и письменных высказываний на русском и иностранном языках задачам межличностной и межнациональной коммуникации; успешно применяет речевые средства русского и иностранного языка для достижения цели общения; адекватно интерпретирует услышанное, с учетом ситуации общения, личностных, национальных особенностей собеседника; делает обоснованные выводы при оценке эффективности процесса коммуникации; обобщает результаты деятельности в построении конкретного речевого произведения в устной или письменной форме; адекватность используемых средств устной, письменной речи на русском и иностранном языках задачам межличностного, межкультурного взаимодействия; аргументирует свою позицию
Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) Знает:основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Владеет: опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); Знает:основы социокультурной психологии, социальной психологии развития, языковые аспекты межкультурного взаимодействия; Умеет:организовать коммуникацию и взаимодействия в поликультурной среде на принципах межкультурной толерантности, анализировать причины межкультурных конфликтов и разрабатывать способы решения и профилактики межкультурных конфликтов; Владеет:иностранным языком в пределах достаточных для профессиональной деятельности в поликультурной среде, способностью реализовывать стратегии бесконфликтного поведения.
Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); Знает: основы междисциплинарного и межведомственного взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; принципы профессиональной коммуникации. Умеет: принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; Владеет: навыками профессионального взаимодействия.
Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23) Знает: основные способы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Умеет: собирать и обрабатывать информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики; Владеет: опытом сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
1.3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2)   Знает: теоретические обоснования применения методов в психологических и педагогических исследованиях; Умеет: определять необходимость и достаточность применения качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; Владеет:навыками использования качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях.
Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3)   Знает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; Владеет:навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13) Знает: содержание информационной и библиографической культуры педагога; сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; современные информационно-коммуникационные методики и технологии; современные технологии информационной безопасности и основы их применения; Умеет: собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий необходимую информацию для формирования суждений по проблемам развития и безопасности современного информационного общества; использовать современные информационно-коммуникационные технологии, технологии защиты информации для решения профессиональных задач; Владеет: информационной и библиографической культурой; способами реализации современных информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных педагогических задач на основе информационной и библиографической культуры с учетом основных требований информационной безопасности; способностью оценивать опасности и угрозы, возникающие в процессе развития современного информационного общества; целесообразность использования конкретных технологий защиты информации на практике.
Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23) Знает: основные способы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Умеет: собирать и обрабатывать информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики; Владеет: опытом сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24) Знает: основы рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; объясняет понятие «рефлексия»; понимает и объясняет механизм рефлексии своих профессиональных действий; имеет представление о сущности рефлексии как механизма самоанализа; ориентируется в структуре профессиональной деятельности; Умеет:рефлексировать свою профессиональную деятельность; использовать технологии рефлексивного анализа способов и результатов своих профессиональных действий; оценивает и сопоставляет свои поступки и действия с действиями и поступками других людей; анализирует способы и результаты своих профессиональных действий использовать конструктивные модели рефлексивного анализа; Владеет: опытом рефлексии своей профессиональной деятельности; способностью к оцениванию своих профессиональных действий; умением анализировать результаты собственной деятельности.

2. Структура модуля:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: