Характеристика обучающихся 3-Б и 4-Б классов




Коррекционно-воспитательной работы

Б, 4-Б класса

Государственное общеобразовательное учреждение

Донецкая специальная школа-интернат № 28

На 2020 г. – 2021 г.

 

Составила:

Воспитатель

_______О. А. Горелова

Я.В. Белогурова


Структура учебного года

 

1 четверть 01.09.2020-23.10.2020

 

Осенние каникулы 25.10.2020-01.11.2020

 

2 четверть 02.11.2020-25.12.2020

 

Зимние каникулы 28.12.2020-10.01.2021

 

3 четверть 11.01.2021-19.03.2021

 

Весенние каникулы 21.03.2021-28.03.2021

 

4 четверть 29.03.2021-28.05.2021

 

Список обучающихся 2Б класса

 

 

1. Ганжела Анжелика Дмитриевна

2. Корниенко Константин

3. Новиков Николай Александрович

4. Логинов Давид Андреевич

5. Полежаев Александр Александрович

6. Серёгин Александр Евгеньевич

 

 

Список обучающихся 3-Б класса

 

1. Дембяк Андрей Васильевич

2. Красильников Александр Николаевич

3. Лукьянова Кира Денисовна

4. Плахотина Ирина Сергеевна

5. Филипенко Вячеслав Александрович

6. Кушнарёва Анна Леонидовна

7. Демьянович Юлия

Классификация обучающихся подготовительного класса по М. С. Певзнер

На начало 2020 – 2021 учебного года в 3-Б и 4-Б классах обучается 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек. М. С. Певзнер выделила пять основных форм олигофрении:

1. Неосложненная форма: отсутствует. Неосложненная форма олигофрении характеризуется уравновешенностью нервных процессов. Эмоционально - волевая сфера при этой форме относительно сохранена. Отклонения в плане познавательной деятельности не сопровождаются грубыми нарушениями отдельных анализаторов. Дети способны к целенаправленной деятельности в тех случаях, когда предложенное задание им понятно и доступно.

2. Осложненная форма:

- дети, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения: Демьянович Ю., Корниенко К., Полежаев А., Новиков К., Логинов Д., Дембяк А., Сеёгин А., Красильников А.

- дети, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения: Лукьянова К., Плахотина И., Ганжела А., Филипенко С., Кушнарёва А. При олигофрении, характеризующейся неустойчивостью эмоционально – волевой сферы по типу заторможенности или возбудимости, присущие ребенку отклонения отчетливо проявляются в изменениях поведения и деятельности. Возбудимые дети часто неспокойны, импульсивны, расторможены, беспокойны, чрезвычайно отвлекаемы, конфликтны.

Заторможенные дети отличаются вялостью, замедленностью, инертностью, которые обнаруживаются в их моторике, поведении, сниженной работоспособности.

3. Дети с нарушением функций анализаторов и специфическими речевыми отклонениями: Логинов Д., Полежаев А., Корниенко К., Новиков К.., Демьнович Ю., Лукьянова К. У этих детей диффузное поражение коры сочетается с более глубокими локальными повреждениями мозговой системы. Помимо основного дефекта – умственной отсталости – имеют дефекты слуха, зрения, речи, опорно – двигательного аппарата. Их жизненные перспективы ограничены, поскольку наличие двойного, а тем более тройного дефекта резко затрудняет их продвижение и снижает возможности социально – трудовой адаптации.

4. Дети с психопатоподобным поведением: Полежаев А, Новиков К., Логинов Д., Дембяк А., Корниенко К.

5. Дети с выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга: отсутствуют.

 

Характеристика обучающихся 3-Б и 4-Б классов

Во 3-Б и 4-Б классах обучается 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек.

В полной семье воспитываются: Ганжела А., Новиков Н., Логинов Д., Дембяк А., Кушнарёва А.

В неполной семье воспитываются: Корниенко К., Полежаев А., Серёгин А., Лукьянова К., Демьянович Ю., Красильников., Филипенко В., Плахотина И.

В многодетной семье проживает: Филипенко В., Красильников А.

Классы сложные. Сложность состоит в том, что общий микроклимат в коллективе нездоровый из-за того, что в классе находятся агрессивные дети, которые негативно влияют на других. Это - Логинов Д., Полежаев А., Дембяк А., Демьянович Ю.

Физическое развитие детей в классе не соответствует возрасту детей. Память и внимание кратковременные, кругозор ограниченный. У всех детей речевые нарушения. Из – за нарушения речи дети не всегда понимают друг друга, во время игр общаются между собой жестами, мимикой, отдельными звуками.

Все дети нуждаются в индивидуально – коррекционной работе. Полежаев Александр не сидит за партой, на замечания педагогов не реагирует. Нежелание выполнять правила для учащихся выражается продолжительным криком.

Ганжела Анжелика – девочка быстро адаптировалась в условиях школы. Корниенко Константин сильно скучает по дому, плачет за родными. Играть в коллективные игры не умеет и не хочет.

Дембяк А. - Андрей ведёт себя агрессивно по отношению к детям и педагогам, поведенческие расстройства мешают ему находиться в детском коллективе.

Новиков Николай – Коля не сидит за партой, на замечания педагогов не реагирует. Нежелание выполнять правила для обучающихся выражается падением на пол.

Демьянович Ю. – Юля ведет себя агрессивно по отношению к детям.

Кушнапева А. – Анна принимает активное участие в общешкольных мероприятиях. Девочка общительная, дружит со всеми детьми в классе.

Филипенко В. – Владислав активен в трудовой деятельности, с удовольствием выполняет поручения педагогов.

 

Коллектив класса на стадии формирования.

Способности к обучению проявляют: Кушнарёва А., Красильников С. Частично усваивает программный материал: Филипенко В. Дети учатся выполнять правила поведения в школе, в классе, в столовой, в спальной комнате.

Не владеют навыками по самообслуживанию: Лукьянова, КорниенкоК., Новиков К. Эти дети нуждаются в помощи воспитателя. Частично владеют навыками по самообслуживанию: Плахотина И., Ганжела А., Дембяк А., Демьянович Ю., Логинов Д., Серёгин А. Дети также стараются следить за чистотой своего тела: правильно мыть руки перед и после употребления пищи, после туалета, правильно чистить зубы. Задания и требования выполняют не все: Дембяк А., Логинов Д., ПолежаввА., Новиков Н., Корниенко К.

Дети принимают участие в общешкольных мероприятиях, любят слушать музыку, танцевать, рисовать, играть в различные игры.

Месячники 2020-2021у.г.

Сентябрь: Месячник профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание! Дети на дороге!»

 

 

Октябрь: Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности!»

 

Ноябрь: Месячник правового воспитания

«Правовой компас!»

 

Декабрь: Месячник духовно-нравственного воспитания

«Доброта спасет мир!»

 

Январь: Месячник творческо-эстетического воспитания «Мы разные, но мы вместе!»

 

Февраль: Месячник гражданственно-патриотического воспитания

«Нам эту память завещано беречь!»

 

Март: Месячник здоровье сберегающих технологий

«Быть здоровым – это здорово!»

 

Апрель: Месячник природоохранной экологической деятельности «Цвети земля!»

 

Май: Месячник профориентационной работы.

«Моя будущая профессия!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: