Анализ внешней среды и маркетинговой деятельности




 

В таблице 4 рассмотрен анализ микро- маркетинговой среды ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ".

 

Таблица 4 – Анализ микро- маркетинговой среды ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ"

Составляющая Характеристика Выводы
общая специфика
       
1 ФИРМА:
1.1. Организационно-правовая форма Обществ с ограниченной ответственностью Филиал ОАО "ЛУКОЙЛ" Целью общества является извлечение прибыли
1.2. Собственник ОАО «ЛУКОЙЛ» ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" – одна из ведущих дочерних структур нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» – ведет родословную от ЗАО «ЛУКОЙЛ-Москва», которое зарегистрировано 30 марта 1993 года. ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» - дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», занимающаяся сбытом нефтепродуктов
1.3. Высшее руководство Генеральный директор Хитров Максим Юрьевич ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" Председатель Совета директоров Валерий Грайфер ОАО «ЛУКОЙЛ» Корпоративное управление осуществляет совет директоров ОАО «ЛУКОЙЛ»
1.4. Персонал: количество образование   опыт работы   2197 человек (центральный офис) среднее 60%, высшее 37% 5-10 лет   80% рабочие Компания полностью обеспечена кадрами,
1.5. Организационная структура компании Дивизиональная Дивизиональная по обслуживаемым территориям - региональная специализация ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" является частью дивизиональной структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
1.6. Репутация компании Безупречная В 2016 году на рынке розничной продажи топлива в регионах ответственности предприятия доля компании «ЛУКОЙЛ» в среднем составила 22 %. Продукция компании считается самой качественной и экологически чистой на российском рынке нефтепродуктов. Каждый пятый автомобилист России заправляется топливом ЛУКОЙЛ.
2 ПОСТАВЩИКИ
2.1.Нефтепродукты ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»; ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в ЦФО. Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" являются российские нефтеперерабатывающие заводы компании «ЛУКОЙЛ»
3 КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИТ  
3.1. Средства массовой информации ТВ, печатные СМИ, радио, Интернет Корпоративная газета «Лукойл» Активное взаимодействие со СМИ  
3.2. Органы государственной власти Управление по взаимодействию с органами государственной власти формирует стратегию этого взаимодействия, управляет рисками и представляет интересы компании в госструктурах. Работа управления строится по четырем направлениям: взаимодействие с федеральными органами государственной власти, организация законотворческой деятельности, поддержка проектов развития и международного сотрудничества, а также работа с региональными органами власти. Необходимо продолжать сотрудничать с органами государственной власти, и продолжать вести активную социальную политику.  
3.3. Общественные организации и ассоциации Взаимодействия с общественными организациями автомобилистов и экологическим обществами Международное объединение профсоюзных организаций ОАО «ЛУКОЙЛ», корпоративное волонтерство и т.д. Компания ведет социально ответственный бизнес  
4 ПОСРЕДНИКИ  
4.1. Дистрибьюторы ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ОАО «ЛУКОЙЛ» организует свою деятельность по принципу: от скважины до бензоколонки. ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» осуществляет сбыт нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ» в центре России.  
5 КЛИЕНТЫ  
5.1. Корпоративные клиенты Государственные заказчики, крупнейшие отечественные и зарубежные корпорации, коммерческие и некоммерческие организации Для корпоративных клиентов предусмотрены топливные карты Основные категории клиентов отличаются объемами потребления топлива.  
5.2. Частные клиенты Автомобилисты Для клиентов АЗС «ЛУКОЙЛ» создана специальная программа привилегий.    
6 КОНКУРЕНТЫ  
6.1. Российские конкуренты ОАО «НК «Роснефть»; ОАО «ТНК-ВР Холдинг»; ОАО «Сургутнефтегаз»; ОАО «Газпром нефть»; ОАО «Татнефть»; ОАО «НГК «Славнефть»»; ОАО «АНК «Башнефть»» и др. В 2016 году на рынке розничной продажи топлива в регионах ответственности предприятия доля компании «ЛУКОЙЛ» в среднем составила 22 %. У компании множество конкурентов. По производственным показателям компаний, добывающих и перерабатывающих нефть в России, «Лукойл» находится на 2 месте (после «Роснефть»).  
6.2. Зарубежные конкуренты «Saudi Aramco» (Саудовская Аравия); «Petróleos de Venezuela, S.A.» (Венесуэла); «Exxon Mobil Corporation» (США); и др. Доля компании «ЛУКОЙЛ» составляет 2,2% общемировой добычи нефти. Множество конкурентов за рубежом  
                 

 

Проведем анализ конкурентов ОАО «ЛУКОЙЛ» (являющейся материнской компанией ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ") по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод. Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем. Данные анализа сведены в таблицу 5.

целевой аудитория поставщик угроза

 


Таблица 5 – Сравнительный и оценочный анализ конкурентов ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" ОАО «ЛУКОЙЛ».

Критерий ОАО «ЛУКОЙЛ» ОАО «НК «Роснефть» ОАО «ТНК-ВР Холдинг»
Описание Балл Описание Балл Описание Балл
1 Известность компании ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.   «Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира.   ТНК-ВР является одной из ведущих нефтяных компаний России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти.  
2 Ассортимент ДТ, А-76, Аи-92, Аи-95, Аи-98, масла   ДТ, А-76, Аи-92, Аи-95, Аи-98, масла   ДТ, А-76, Аи-92, Аи-95, Аи-98, масла  
3 Уровень обслуживания Высокий уровень сервисного обслуживания   Высокий уровень сервисного обслуживания   Высокий уровень сервисного обслуживания  
4 Цена высокие   высокие   высокие  
5 Наличие скидок Предоставляются различные скидки в рамках продвижения продукции компании   Предоставляются различные скидки в рамках продвижения продукции компании   Предоставляются различные скидки в рамках продвижения продукции компании  
6 Объем производства 45,2 млн т нефти в год (337,5 баррелей)   50,9 млн т нефти в год (375 баррелей)   24,0 млн т нефти в год (180 баррелей)  
7 Месторасположение Удобное для клиентов и поставщиков   Удобное для клиентов и поставщиков   Удобное для клиентов и поставщиков  
8 Качество высокое   высокое   высокое  
9 Опыт работы С 1991 года   С 1993 года   С 2003 года  
10Дополнительный сервис На АЗС: магазин сопутствующих товаров, кафе, автомойка.   На АЗС: магазин сопутствующих товаров, кафе, автомойка. Круглосуточная горячая линия для клиентов. Станции мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей.   На АЗС: магазин сопутствующих товаров, кафе, автомойка.  
11 Рекламная деятельность Использует различные способы продвижения продукции, стимулирования сбыта, в том числе различного рода рекламу   Использует различные способы продвижения продукции, стимулирования сбыта, в том числе различного рода рекламу   Использует различные способы продвижения продукции, стимулирования сбыта, в том числе различного рода рекламу  
12 Информационная обеспеченность клиентов Компания предоставляет достаточно информации о своей деятельности в СМИ, в частности на официальном сайте в Интернете: www.lukoil.ru   Компания предоставляет достаточно информации о своей деятельности в СМИ, в частности на официальном сайте в Интернете: www.rosneft.ru   Компания предоставляет достаточно информации о своей деятельности в СМИ, в частности на официальном сайте в Интернете: www.tnk-bp.ru  
Средний балл            

 


Проведя сравнительные анализ конкурентов ОАО «ЛУКОЙЛ», мы видим, что средний балл у исследуемой нами компании нише, чем у ОАО «НК «Роснефть». Это говорит о том, что по ряду значимых показателей ОАО «ЛУКОЙЛ» уступает своему главному конкуренту – ОАО «НК «Роснефть». По отношению к ОАО «ТНК-ВР Холдинг» «ЛУКОЙЛ» находится на равных позициях.

ЛУКОЙЛ стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям и акционерной стоимости. Для того, чтобы оставаться в тройке лидеров по производственным показателям компаний, добывающих и перерабатывающих нефть в России, ОАО «ЛУКОЙЛ» следует сосредоточить усилия на следующих ключевых направлениях:

Разведка и добыча. Для обеспечения прироста объемов производства, каждый год до 80% от общей суммы инвестиций компании направляется в сектор разведки и добычи. ЛУКОЙЛ планирует каждый год замещать не менее 100% годовой добычи новыми запасами. Для этого при поиске новых запасов используются передовые промысловые технологии и современные методы компьютерного моделирования. Действующие месторождения ЛУКОЙЛ в Западной Сибири и Волго-Уральском регионе все еще обладают значительным потенциалом и компания продолжит там геологоразведочные работы.

ЛУКОЙЛ, как и раньше, будет вкладывать дополнительные средства в крупные новые проекты в Западной и Восточной Сибири, которые обеспечат стабильность добычи на годы вперед. Будут продолжены геологоразведочные работы в России (в Тимано-Печоре и в Астраханской области) и Венесуэле (по договору с PDVSA — государственной нефтяной компанией Венесуэлы). ЛУКОЙЛ отличает опыт успешного освоения зрелых и трудноизвлекаемых запасов и высокая эффективность работы. Переработка и торговля ЛУКОЙЛ осуществляет целевые капиталовложения в сегменты транспортировки, переработки и торговли с целью расширения максимально эффективного присутствия на розничных рынках России и Украины. Компания стремится предложить клиентам продукты высшего качества через АЗС, работающие под брендом ЛУКОЙЛ, а также через продажи корпоративным клиентам (B2B). ЛУКОЙЛ продолжит реализацию инвестиционных проектов на НПЗ для выпуска новой, более качественной продукции и увеличения объемов производства светлых нефтепродуктов, соответствующих постоянно повышающимся требованиям международных стандартов.

Характеристика составляющих макросреды компании ОАО «ЛУКОЙЛ» включает:

- описание политико-правовых факторов;

- описание экономических факторов;

- описание социально-культурных факторов;

- описание природных факторов;

- описание научно-технических факторов;

- описание демографических факторов.

Подробная информация о макросреде компании представлена в таблице 6.

 

Таблица 6 – Анализ факторов косвенного воздействия ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ"

Факторы Характеристика Выводы и примечания
Общая Специфика
       
1. Политико-правовой
1.1 Состояние законодательства регулирующего деятельность Деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» на территории РФ регулируется следующими нормативно-правовыми актами: -Федеральный закон «Об открытых акционерных обществах»; - Закон РФ «О защите прав потребителей». ОАО «ЛУКОЙЛ» действует на основании лицензии. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» полностью соответствует всем действующим законам РФ.
2. Экономический
2.1 Уровень инфляции Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость комплектующих. Уровень инфляции в стране приводит к постоянному повышению расходов ОАО «ЛУКОЙЛ», что отражается на себестоимости нефтепродуктов. ОАО «ЛУКОЙЛ» следует увеличить поставки нефтепродуктов за рубеж.
2.2 Цены на энергоносители Нестабильность мировых цен на энергоносители сказывается на уровне цен на российском рынке. Повышение тарифов на энергоносители сказывается на себестоимости продукции. ОАО «ЛУКОЙЛ» следует использовать более энергосберегающие технологии.
3. Социально-культурный
3.1 Общий уровень культурного развития Отношение общественности к деятельности нефтедобывающих копаний неоднозначное. С одной стороны, без топлива невозможно представить себе жизнь современного человека. С другой – деятельность по добыче и переработке и использовании нефтепродуктов наносят вред окружающей среде. ОАО «ЛУКОЙЛ» необходимо продолжать деятельность по разработке новых технологий добычи, переработки нефти, не наносящих вред окружающей среде. А также продолжать работать над экологическим топливом (ЭКТО).
4. Природный
4.1 Перспективы использования природных ресурсов В области защиты окружающей среды «ЛУКОЙЛ» руководствуется требованиями законодательства РФ и нормами международного права. «ЛУКОЙЛ» реализует Целевую экологическую программу на 2009-2014 г.г., направленную на модернизацию природоохранных сооружений и оборудования. Одним из приоритетных направлений работы Компании является сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Особое внимание уделяется мерам предупреждающего характера, направленным на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
5. Научно-технический
5.1 Уровень научно-технического развития Анализ научно-технического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ОАО «ЛУКОЙЛ». Специалисты Компании занимаются разработкой новейших и модернизацией существующих технологий. ОАО «ЛУКОЙЛ» необходимо продолжать следить за НТП, чтобы составить серьезную конкуренцию на мировом рынке.
6. Демографический
6.1. Численность населения Рост численности населения благоприятно сказывается на объемах потребления (спрос повышается), что приносит прибыль компании. В среднем каждый пятый автомобилист России заправляется топливом ЛУКОЙЛ. «ЛУКОЙЛ» следует продолжать ориентироваться на потребителей со среднем уровнем дохода, так как данный сегмент обладает большой емкостью, и является перспективным для компании.

 

Деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» полностью соответствует всем действующим законам РФ. Компании следует увеличить поставки автомобилей за рубеж. ОАО «АВТОВАЗ» следует «ЛУКОЙЛ» следует продолжать ориентироваться на потребителей со среднем уровнем дохода, так как данный сегмент обладает большой емкостью, и является перспективным для компании. Одним из приоритетных направлений работы Компании является сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Маркетинговая макросреда представляет собой основные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом. Эти факторы могут, как предоставлять возможности, так и создавать угрозы.

Общая характеристика сильных и слабых сторон, угроз и возможностей компании приведена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Сильные и слабые стороны ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ"

Сильные стороны Слабые стороны
Широкая известность компании Индивидуальный подход к потребителю Активная реклама Высокое качество продукции Программа стимулирования Высокая прибыльность Финансовая устойчивость Удобные для потребителей условия покупки Простота финансового учёта Наличие собственных денежных средств Высокая рентабельность продаж Просвещенное руководство Уровень квалификации персонала Опыт работы Распределение обязанностей Связи с посредниками Высокая квалификация рабочих Использование современных технологий Новое оборудование Разработка новых направлений Широкий ассортимент Неясные перспективы зарубежных проектов Уязвимость по отношению к конкурентному давлению Ухудшающаяся конкурентная позиция. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив). Непостоянство денежного потока. Высокие издержки производства. Громоздкость организационной функциональной структуры.
Угрозы Возможности
Снижение экспортных поставок; Рост ставок акцизов на нефть; Транспортно-энергетические тарифы. Заинтересованность иностранных производителей в освоении российского рынка. Выход на новые рынки или сегменты рынка. Рост эффективности операций; Улучшение качества производимой продукции; Улучшение качества представляемых услуг; Применение новых прогрессивных технологий.

 

После представления общей характеристики необходимо проанализировать полученные данные и оценить сильные и слабые стороны, учитывая их важность, как для компании, так и для потенциальных потребителей. Оценка важности представлена в таблице 8.

В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны слабые стороны организации и недостатки, требующие пристального внимания.

Группировка сильных и слабых сторон в разрезе функций предприятия позволяет системно рассмотреть ситуацию и перейти к известному «вопросу кто виноват?», с целью принятия обоснованного управленческого решения с привязкой к конкретным функциональным подразделениям.

Далее сведем полученные результаты в сводную матрицу (таблица 9), которая четко покажет разделение сильных и слабых сторон по их важности для потребителей и для ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ". Данная матрица будет использована для определения мероприятий по укреплению слабых сторон за счет имеющихся сильных.

 

 


Таблица 8 – Матрица SWOT ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ"

Сильные стороны Оценка Важность
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
для сводной матрицы                
1.МАРКЕТИНГ
1.1 Широкая известность компании 1.1         1.1    
1.2. Неясные перспективы зарубежных проектов       1.2   1.2    
1.3.Наличие базы поставщиков     1.3         1.3
1.4. Активная реклама   1.4       1.4    
1.5 Высокое качество продукции   1.5       1.5    
1.6 Программа стимулирования потребителей     1.6     1.6    
1.7. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению       1.7   1.7    
2. ФИНАНСЫ
2.1. Высокая прибыльность   2.1         2.1  
2.2. Финансовая устойчивость 2.2         2.2    
2.3. Удобные для потребителей условия покупки     2.3         2.3
2.4. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив)       2.4   2.4    
2.5. Непостоянство денежного потока       2.5   2.5    
2.6. Высокие издержки производства.       2.6   2.6    
2.7. Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели   2.7       2.7    
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
3.1. Просвещенное руководство 3.1         3.1    
3.2. Уровень квалификации персонала   3.2       3.2    
3.3. Опыт работы       3.3       3.3
3.4. Распределение обязанностей         3.4     3.4
3.5. Связи с посредниками     3.5       3.5  
3.6. Громоздкость организационной функциональной структуры       3.6   3.6    
3.7. Высокая степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса   3.7       3.7    
4. ПРОИЗВОДСТВО/РЕАЛИЗАЦИЯ
4.1. Высокая квалификация рабочих     4.1         4.1
4.2 Использование современных технологий         4.2   4.2  
4.3. Новое оборудование     4.3     4.3    
4.4. Разработка новых направлений   4.4       4.4    
4.5. Широкий ассортимент     4.5       4.5  
4.6. Степень выработанности месторождений   4.6       4.6    
4.7.Освоение новых месторождений   4.7       4.7    

 

 


 

Таблица 9 – Сводная матрица

  Оценка
Очень слабая Слабая Нейтральная Сильная Очень сильная
Важность Высокая   1.2 1.7 2.4 2.5 2.6 3.6 3.7 1.4 1.6 4.3 1.5 3.2 2.6 2.7 4.4 4.6 4.7 1.1 2.2 3.1
Средняя 4.2   3.5 4.5 2.1  
Низкая 3.4 2.3 3.3 1.3 2.3 4.1    

 

Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать вывод, что компания ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ" имеет достаточно сильные позиции по финансовому положению, по использованию современных технологий, а также по качеству продукции.

Данные показатели представляют высокую важность для ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ".

Относительно маркетинговой деятельности можно отметить наличие как сильных, так и слабых сторон. Слабыми, однако, достаточно важными сторонами являются: неясные перспективы зарубежных проектов; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; ухудшающаяся конкурентная позиция. К сильным сторонам можно отнести, например, известность компании, её положительную репутацию.

Дополнительный анализ сводной матрицы показывает, что необходимо укреплять свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям и акционерной стоимости. Исходя из полученных данных, можно спланировать мероприятия по укреплению слабых позиций компании за счет имеющихся у неё сильных сторон. Возможные варианты представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон компании

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятие по укреплению слабых сторон
Маркетинг 1.1 Широкая известность компании. Высокая репутация компании 1.2 Неясные перспективы зарубежных проектов. Осуществлять целевые капиталовложения в сегменты транспортировки, переработки и торговли с целью расширения максимально эффективного присутствия на зарубежных рынках.
1.4. Активная реклама 1.7 Уязвимость по отношению к конкурентному давлению; ухудшающаяся конкурентная позиция Каждый год замещать не менее 100% годовой добычи новыми запасами, используя передовые промысловые технологии и современные методы компьютерного моделирования. Расширение, оптимизация и модернизация сети АЗС. Развитие новых видов бизнеса – бункеровка и авиазаправочный бизнес.
1.5 Высокое качество продукции    
Финансы 2.3. Удобные для потребителей условия покупки 2.4. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) Кредит от Китая на $15 млрд. по невысокой процентной ставке
  2.5. Непостоянство денежного потока Сокращение периода оборота дебиторской задолженности
  2.6. Высокие издержки производства. Механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.
Организация 3.2. Уровень квалификации персонала 3.6. Громоздкость организационной функциональной структуры Оптимизация организационной функциональной структуры, формализация процессов управления
Производство 4.4. Разработка новых направлений 4.6. Степень выработанности месторождений 4.7.Освоение новых месторождений    

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что компания имеет достаточно ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых позиций. Осуществление предложенных мероприятий будет способствовать укреплению положения компании на рынке, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж, а также расширить и усилить свои позиции на международном рынке.

Далее необходимо провести анализ рисков и возможностей компании. Такой анализ необходим для выявления мер избежания рисков, разработки мероприятий, позволяющих защитить слабые стороны компании при помощи привлечения возможностей. [6]

 

Таблица 11 - Анализ угроз и возможностей

Риски Меры избежания рисков Возможности Меры привлечения возможностей
1. Снижение экспортных поставок     2. Рост ставок акцизов на нефть     3. Транспортно-энергетические тарифы     4.Заинтересованность иностранных производителей в освоении российского рынка   5. Выход на новые рынки или сегменты рынка. Активное наблюдение за деятельностью конкурентов, тщательное изучение рынка, повышение качества своей деятельности Поддержание высокого качества обслуживания, удовлетворения потребностей клиентов Отслеживание рыночной ситуации, разработка мер, предотвращающих негативное влияние внешних факторов Тщательный анализ, изучение потребностей, запросов потенциальных клиентов; отслеживание появления новых направлений 1. Сокращение затрат     2. Рост эффективности операций   3. Улучшение качества производимой продукции   4. Улучшение качества представляемых услуг     5. Применение новых прогрессивных технологий Тщательное изучение потребностей и спроса на конкретные виды товаров/ услуг.     Постоянное совершенствование корпоративной системы инновационного развития Непрерывная разработка и внедрение новых технологий   Мониторинг и адаптация передового мирового опыта     Технологическое обучение специалистов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: