Виды рисков проекта и мероприятия по их снижению




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Студентов 3 курса дневного отделения

направления подготовки «Социальная работа» – 39.03.02

Есиной Виктории Александровны, Стемасовой Юлии Геннадьевны, Сычевой Дарьи Александровны, Халеевой Елены Михайловны

«Путь к успеху»

 

 

Проверил:

Плотникова Е.С. доцент кафедры

отраслевой и прикладной социологии

 

 

Нижний Новгород

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта. В настоящее время в России одной из важных социальных проблем является проблема трудоустройства в связи с пандемией. На сегодняшний день численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в декабре 2020 г. составила 75,2 млн человек, из них 70,8 млн человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,4 млн человек – как безработные, соответствующие критериям МОТ в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (сслыка).

В Нижегородской области в областное Управление по труду и занятости на конец февраля 2021 года обратилось за предоставлением услуг по трудоустройству 37,6 тыс. граждан. Зарегистрировано на конец февраля 33,1 тыс. человек безработных, из них 17,3 тыс. человек (52,3%) назначено пособие по безработице. Общая численность безработных области, рассчитанная по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы, составила в среднем за декабрь-февраль 82,1 тыс. человек, уровень общей безработицы – 4,8 процента.

Пандемия коронавируса нанесла серьёзный урон мировой экономике, человечество в считанные месяцы оказалось в новой реальности и столкнулось с непредвиденными вызовами, среди которых довольно резкий переход к вынужденной цифровизации всех процессов. И раньше было понятно, что мир движется в эту сторону, но из-за коронавируса и локдаунов переход получился слишком резким, и не все оказались к нему готовы.

Пандемия ускорила цифровизацию, переход к новым формам работы и также ускорила рост безработицы. В результате перехода экономики на цифровые рельсы некоторым работникам будет не хватать компетенций. Несмотря на возможный рост безработицы из-за всемирной автоматизации и цифровизации, одновременно с этим усилится и спрос на определённые компетенции. Как считают в ВШЭ, в выигрышной позиции окажутся работники IT-cферы - программисты, аналитики - работники, которые и будут обслуживать новые цифровые технологии. Кроме того, спрос будет на маркетологов, специалистов по коммуникациям, бизнес-аналитиков, специалистов сферы онлайн-образования, медиков. Большой спрос ожидается и на креативных специалистов с развитыми "мягкими навыками" (soft skills). Soft Skills - это надпрофессиональные навыки, например, адаптивность, умение работать в команде, позитивный взгляд на мир, креативность, лидерство, этика.

Следовательно, разработка проекта, направленного на обучение и переобучение людей трудоспособного возраста в Нижегородской области новым специальностям на онлайн платформе необходима.

Цель: открыть в течении трёх месяцев онлайн-площадку для людей трудоспособного возраста, потерявших работу в период пандемии в Нижегородской области.

Задачи:

1. Создать онлайн платформу людей для людей, ищущих работу и желающих пройти обучение или переобучение актуальным профессиям.

2. Организовать курсы для людей, записавшихся на курс, а также содействовать их обучению.

 

 

СОСТАВ КОМАНДЫПРОЕКТА

В реализации проекта “Путь к успеху” планируется участие следующих членов команды (Таблица 1). Всем членам команды назначены роли в соответствии с их личностными (и профессиональными) компетенциями.

Таблица 1. Члены команды проекта и их компетенции

ФИО участника команды Личностные компетенции, соответствующие роли в проекте Роль (статус) участника в проекте и его основные задачи
1. Стемасова Юлия Геннадьевна Профессиональные: знание рынка образовательных услуг; знание основ менеджмента; развитые навыки коммуникаций и управления персоналом. Личностные: стратегическое мышление; организаторские способности; целеустремленность, лидерские способности. Лидер проекта (руководитель)
2. Халеева Елена Михайловна 3. Сычева Дарья Александровна Личностные: воздействие и оказание влияния; коммуникативные способности; любовь к общению; стрессоустойчивость. Профессиональные: понимание потребности клиентов; умение решать их проблемы, оказывать консультативную людям, потерявшим и ищущим работу, умение привлекать работодателей и взаимодействовать с ними. Менеджер по работе с клиентами и работодателями
4. Есина Виктория Александровна Личностные: организаторские способности; понимание потребностей людей; активность; тактическое мышление; креативность. Профессиональные: умения в продвижении «онлайн-площадки», проведении пиар-компании продукта для привлечения людей, потерявших и ищущих работу в период пандемии Менеджер по развитию

Для реализации проекта нам не хватает следующих специалистов (Таблица 2).

Таблица 2. Вакансии в проекте

Наименование роли в проекте Личностные компетенции, соответствующие роли в проекте Профессиональные компетенции, соответствующие роли в проекте
1. Программист-разработчик Ответственность, исполнительность. Умение разрабатывать сайт, наличие опыта веб-программирования, знание HTML, сопровождать интернет-проект, навыки администрирования.
2. HR - специалист аналитический склад ума, стрессоустойчивость, коммуникативность. знание основ психологии; умение создать команду, организовывать и поддерживать конструктивную работу в ней; знание методов подбора и обучения персонала, проведение тренингов.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ

В основе проекта «Путь к успеху» лежит следующая социальная проблематика.

Трудоустройство является неотъемлемой частью в жизни каждого человека, более того важно иметь работу, которая будет являться не только источником дохода, но и сможет приносить удовольствие. К сожалению, в сложившейся ситуации в мире, как пандемия, мы наблюдаем высокий уровень безработицы. Согласно докладу министра труда и социальной защиты только в России число зарегистрированных безработных с начала пандемии коронавируса COVID-19 выросло на 1,3 млн. человек. Число зарегистрированных безработных за период с марта по текущую дату выросло с 3,5 млн. человек до 4,8 млн.

Такое явление как безработица наносит немалый ущерб в жизнедеятельности людей, ущемляя их в реализации своего потенциала и возможностей и ухудшая их материальное положение.

Таким образом, временная незанятость экономически активного населения всегда выступала как неотъемлемая часть рыночной экономики и как естественный процесс экономического развития, борьба с ней как никогда остро встала в нелегкое для всех время пандемии.


 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Для того, чтобы выявить конкурентов нашего проекта, мы решили просмотреть в интернете проекты, касающимися темы нашего проекта. В итоге было найдено 3 проекта. Ознакомившись с конкурентами, мы выявили их плюсы и минусы. Это было сделано для того, чтобы не допустить похожих ошибок и возможно перенять что-то интересное и полезное.

I. Проект «Старт 50 digital» - проект, направленный на профессиональную самореализацию людей старше 50 лет.

Сайт: https://vk.com/start50digital

Основная деятельность

1. Работа с основной целевой аудиторией, лица предпенсионного и пенсионного возрастов по двум направлениям

2. Оказание психологической помощи людям старше 50 лет

3. Взаимодействие с работодателями и инвесторами

Преимуществом является: онлайн-проведение мероприятий, команда опытных, высококвалифицированных специалистов, инновационность идеи и ее польза для общества.

Из минусов - отсутствие рекламы

II. Онлайн-курс "Старт карьеры" от Высшей Школы Экономики

Сайт: https://nnov.hse.ru/career/news/399057805.html

Мы разберём основные блоки для построения успешной карьеры:

1. Поиск работы и как к нему подготовиться

2. Обзор рынка: отрасли, индустрии, функции, профессии

3. Первая работа и как её найти

4. Резюме и сопроводительное письмо

5. Собеседование: структура и модель STAR

6. Карьерные карты и выбор профессии

7. Почему меня никуда не берут? Ошибки кандидатов

8. Как найти работу за рубежом

9. Как найти работу иностранным студентам.

Преимуществом данного проекта является отдельный блок для иностранных студентов и возможность в последующем работы за границей.

III. Курсы профессиональной переподготовки дистанционно

Сайт: https://педобучение.рф/catalog/professionalnaya_perepodgotovka/

Институт специализируется на профессиональной переподготовке учителей, кадров социальной сферы, работников образования, педагогических работников и воспитателей. Обучающие курсы это гарантировано разумные цены и оптимальные периоды прохождения курсов. Диплом выдается сразу по окончании обучения.

Все предлагаемые программы соответствуют Госстандартам и Профессиональным стандартам, изложены понятным текстом. Промежуточная проверка знаний только в виде тестов идет на каждый раздел обучения. Тесты несложные, можно пересдавать их неограниченное количество раз. Круглосуточно открыт вход к личному кабинету прохождения курсов. Образовательные пособия можно скачать и распечатать. Наши дипломы о переподготовке признаются во всех регионах России.

Минусы:

· переподготовка учителей, кадров социальной сфере, то есть не для всех;

· отсутствие рекламы;

· отсутствие востребованных на данный момент (фрилансер, контент мейкер и тд).

Преимущества:

· большое количество предлагаемых профессий для обучения;

· выдача диплома по окончанию обучения;

· представляется как институт, только онлайн

 

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Н/н Наименование статьи Количество единиц Стоимость единицы Требуется, руб. Имеется, руб. Всего, руб.
Фонд оплаты труда    
1. Лидер проекта 3 мес. 15,000 45,000   45,000
2. Менеджер по развитию 3 мес. 15,000 45,000   45,000
33. Менеджер по работе с клиентами и работодателями 3 мес. 15,000 45,000   45,000
4. Менеджер по работе с клиентами и работодателями 3 мес. 15,000 45,000   45,000
5. Программист 3 мес. 15,000 45,000   45,000
6. Спикер №1 3 мес. 15,000 45,000   45,000
7. Спикер №2 3 мес. 15,000 45,000   45,000
8. Спикер №3 3 мес. 15,000 45,000   45,000
9. Спикер №4 3 мес. 15,000 45,000   45,000
10. Спикер №5 3 мес. 15,000 45,000   45,000
11. Видеограф 3 мес. 20,000 60,000   60,000
Итого по разделу:       510,000   510,000
Дополнительные расходы
1. Реклама у блогеров 3 мес. 23,333 70,000   70,000
2. Интернет 3 мес.   4,500   4,500
3. Телефонная связь 3 мес.   1,500   1,500
Итого по разделу:       76,000   76,000
Расходы на ИП
1. Госпошлина 1 мес.        
2. Печать 1 мес. 1,000 1,000   1,000
3. Расчетный счет 1 мес. 1,500 1,500   1,500
4. Отчисления в социальный фонд 3 мес. 51,340 154,020   154,020
Итого по разделу:       157,320   157,320
Всего:   3 мес. 743,320
Статья бюджета Значение (тыс.рублей) Комментарии
1. Расходы на рекламу у блогеров инстаграм - страницы 70,000 Расходы на рекламу проекта за 3 месяца
2. Расходы на персонал (заработная плата 5 спикеров курса, программист, лидер проекта и менеджеры курса, видеограф)   510,000 Расходы на заработную плату работников проекта за 3 месяца
3. Дополнительные расходы (интернет для ведения курса онлайн, услуги телефонной связи) 6,000 Расходы на дополнительные расходы проекта за 3 месяца
4. Расход на регистрацию ИП (госпошлина, печать, расчетный счет)   800+1000+1500=3300 Единоразовая трата при открытии ИП
5. Отчисления в социальный фонд (30,2%) 154,020 Расходы на отчисления в социальный фонд за 3 месяца

Можно в таблице сделать шрифт меньше

Доходы нашего проекта (сумма, сумма рублей в год):

1. Выручка от продажи курсов (подписка за 3 месяца, 1 урок составляет 300 рублей, всего уроков за 3 месяца - 36) = 10,800 рублей

Мы рассчитываем обучить 100 человек за 3 месяца, итого выручка составляет 1,080,000 рублей за 3 месяца


 

Поскольку доходы составляют за 3 месяца 1,080,000 рублей, а расходы составляют 743,320, то наш проект окупается. Для старта необходимо: 510,000+3300 = 513,300 рублей. Чистый денежный поток составляет: 1,080,000-743,320 = 336,680, значит окупаемость проекта можно посчитать следующим образом – чистый денежный поток разделить на прибыль. Срок окупаемость будет составлять: 513,300/336,680=1,5. Таким образом, проект окупится через 1,5 месяца.

Управление

Календарный план проекта

 

Виды рисков проекта и мероприятия по их снижению

Экономические риски
Вид риска Мероприятия по снижению риска
Вероятность низкого привлечения потенциальных клиентов Проведение рекламных компаний, установление скидок на стоимость уроков в курсе
Организационные риски
Большая конкуренция Усиление рекламной компании
Текучесть кадров Повышение заработной платы и мотивации персонала, разработка корпоративной социальной сети для обратной связи
Сложность в привлечении специалистов Поиск специалистов на онлайн-платформе по подбору персонала (hh.ru, Работа.ру и т.д)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: