Ф.И | Виды ошибок | ||||||||||||||||
Фонетико-фонематические | Анализа и синтеза, Выделение предложения из текста и слова из предложения | Графические ошибки | Орфографические | ||||||||||||||
Пропуск букв и слогов | Обозначение мягкости согласных гласными | Обозначение мягкости согласных «Ь» | Акустические замены | Добавление букв, слогов, слов перестановки | Отсутствие точки, заглавной буквы | Слитное написание слов, предлогов | Раздельное написание слов, приставок | Пропуск, замена слова | Замена по графическому сходству, зеркальное написание | Исправления | Безударные гласные | Гласные после шипящих | Словарные слова | Имена людей, клички животных | Перенос | Итого | |
Ф.И.О | |||||||||||||||||
Ф.И.О | |||||||||||||||||
Ф.И.О | |||||||||||||||||
Критерии:
каждая дисграфическая ошибка – 1 балл.
исправления, грязь – 3 балла.
колебания в выборе букв, замена сходных графически букв – 2 балла.
нестабильный почерк – 1 балл.
Письмо в норме – 0 – 3,5 балла
Неспецифические ошибки - 4 – 7,5 баллов
Специфические ошибки - 8 - 11,5 баллов
(по типу литеральной, вербальной или оптической дисграфии)
Дисграфия различного генеза – 12 баллов и выше.
2. Диагностика письма (май), (речевой материал О.А. Оксимец)
Цель: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием:
· операций звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза – тест № 1;
· речедвигательного, речеслухового, зрительного анализаторов – тесты №№ 2-3;
|
· произвольного внимания – тесты № 4, № 6;
· операции смысловой обработки и прогнозирования письменного текста –тест № 5;
· двигательного анализатора – тест № 7.
1 тест | Написать под диктовку слова (слово произносится орфографически только один раз). Сковорода, мотоциклист, трансформатор, аэроплан, эскалатор. | 1.Ошибка в порядке и количестве букв и слогов – 1 балл. 2.Орфографические ошибки не считать. |
2 тест | Запомнить предложение, написанное на доске – первое предъявление – 15 сек, перерыв – 10 сек., второе предъявление – 15 сек. Последние желтые листья падают в холодные лужи. – 18 слогов | 1. Неточность в написании предложения (пропуск, искаже-ние, перестановка слов)– 1 балл. |
3 тест | Записать под диктовку – произносить предложения 2 раза орфографически, перерыв 10 секунд. Бурундук накопил припасы и приготовился к зиме.- 17 слогов. | |
4 тест | Исправить 5 ошибок, списать правильно. (Работа по карточкам) Ис болшого серого олбака хлынул дошть. | 1.Неисправленная ошибка – 1 балл. 2.Неправильно исправленная ошибка – 0,5 баллов. |
5 тест | Добавить нужные по смыслу слова. Списать предпоследнее предложение. (Работа по карточкам.) Прошла холодная зима. Наступила _____________. Дни стали _______________. Солнце светит_____________.На реке начался _______________________. Трава на лесной полянке _________________. Появились первые желтые _______________. Насекомые выползают из своих зимних укрытий. Прилетают первые _______________. | 1. Слово подобрано правильно-0 баллов. 2. Слово подобрано с учетом темы, но в текст вписывается недостаточно – 0,5 баллов. 3. Слово не соответствует теме, хотя само предложение дополняет правильно – 1 балл. 4. Слово отсутствует или подобрано неправильно – 2 балла. 5. Списано не то предложение – 1 балл |
6 тест | Списывание – проверяется по тестам №№ 4-5. | 1.Каждая ошибка – 1 балл. |
7 тест | Каллиграфия – проверяется по всей работе. | 1.Исправления, грязь – 3 балла. 2.Колебания в выборе букв –2 балла. 3. Нестабильный почерк – 1 балл. |
Критерии:
|
Письмо в норме – 0 – 3,5 балла
Неспецифические ошибки - 4 – 7,5 баллов
Специфические ошибки - 8 - 11,5 баллов
(по типу литеральной, вербальной или оптической дисграфии дисграфии)
Дисграфия различного генеза – 12 баллов и выше.
Инструкция к диагностике письма – 2 класс.
Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваше умение рассуждать, оценивать вашу зрительную и слуховую память, ваше умение красиво и аккуратно писать.
Это не контрольная работа и оценка выставлена не будет.
Я также хочу посмотреть, умеете ли вы работать самостоятельно. Постарайтесь писать, как можно лучше.
1 тест.
· Я прочитаю слово так, как оно пишется только один раз.
· Слушайте и запоминайте, как оно звучит.
· Запишите.
2 тест.
· Я покажу предложение, записанное на доске два раза с небольшим перерывом.
· В первый раз прочитайте предложение, поймите его смысл.
· Во время перерыва повторите его про себя.
· Второй раз прочитайте глазами так, как оно записано. Запомните.
· Пишите.
3 тест.
· Я прочитаю предложение два раза с небольшим перерывом.
|
· В первый раз прослушайте его, поймите смысл.
· Повторите про себя.
· Второй раз запоминайте, как звучит предложение.
· Пишите.
4 тест. А)
· Работаем в карточках.
· Прочитайте задание.
· Поймите его.
· Выполните задание.
Б)
· Прочитайте рассказ полностью.
· Поймите его.
· Добавьте нужные по смыслу слова.
· Прочитайте задание – выполните его.
5 тест.
· Сдайте работу.
3. Проверочная работа №1 ( Гласные 1 и 2 ряда, мягкий знак)
Соедини пары слогов с гласными 1 и 2 ряда
ОМ | АС | ПЮ | УТ | ЕЛ | ПУ | ЮТ |
ЭЛ | ФО | РЁ | ЁМ | ЯС | ФЁ | РО |