Мотив цель средства действия результат




СЛОВАРЬ

Человек - СУБЪЕКТ общественно исторической деятельности и культуры.

Индивид – ЕДИНИЧНЫЙ представитель человеческого рода.

Индивидуальность – НЕПОВТОРИМЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ, СВОЕОБРАЗНЫЕ свойства человека, определяющие его характер, интеллект, потребности, способности.

Личность – субъект сознательной деятельности, обладающий СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ чертами, свойствами, качественными, которые он реализует В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

Человек = БиоПсихоСоциальное существо

ü Биологическое:

· Принадлежит к высшим млекопитающим, особого вида homo sapiens.

· Обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.

· Имеет скелет.

· Биологические инстинкты жестко не запрограммированы, что даёт возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

ü Социальное:

· Неразрывная связь с обществом. Становление человека происходит лишь при вступлении в общественные отношения.

· Социальная сущность проявляется через такие свойства как: способность и готовность к общественному полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность.

ü Психологическое:

· Психологическое – это совокупность сознания и бессознания внутри душевных процессов (ощущение, восприятие, чувства, воля, память, рассудок и т.д.)

! Биологическое и социальное в человеке тесно взаимосвязано и определяет его психическое развитие, а также своеобразие человеческой личности.

Человек и Животное.

Отличия: Общие черты:

Сознание Целесообразная деятельность

Мышление Биологические существа

Целеполагание Первичные потребности

Преобразовательная деятельность Обладают эмоциями

Прямохождение Инстинкт самосохранения

Членораздельная речь Присваивающая форма деятельности

 

 

Деятельность человека Поведение животных.
1. Преобразующая деятельность (создание искусственных средств существования). 1. Приспособительный характер через мутационные изменения
2. Изготовление орудий труда. 2. Использование различных природных предметов
3. Продуктивность, творчество, созидательность 3. Потребительский характер.
4. Целеполагание 4. Подчинение инстинктам
5. Трудовые сообщества между людьми 5. Совместное поведение

 

Деятельность человека

- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий из преображения и подчинения его целям человека.

       
   
 


Материальная = практическаяДуховная = идеальная

(преобразование природы и общества) (преобразование сознания)

- познавательная

Материально- - прогностическая

Производственная - ценностно-ориентировочная

= трудовая

Социально-преобразовательная

(реформы)

Структура деятельности

мотив цель средства действия результат

(условие (осознанный (то с помощью (процессы (конечный продукт

вызывающие образ чего достигается направленные деятельности)

активность результата) результат) на реализацию

субъекта) цели)

Субъект – ТОТ, КТО осуществляет деятельность

Объект – ТО, НА ЧТО направлена деятельность

Виды деятельности человека:

· Творческая:

· Творчество - вид деятельности, порождающий нечто качественно новое никогда ранее не существующее.

· Творчество может выступать как вид самостоятельной деятельности, так и может выступать как компонент какой-либо деятельности

· Характерно только для человека!

· Трудовая:

· Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата

· Сознательно поставленная цель

· Использование специальных орудий и предметов труда

· Обязательное достижение результата.

· Обязательный уровень квалификации.

· Практическая полезность

· Преобразование внешней среды

· Игровая:

· Игра - вид деятельности, имитирующий реальные действия, целью которых является развлечение и отдых, заполнение досуга.

· Условный характер

· Воображаемая обстановка

· Использование символов и специальных знаков.

· Способна развивать воображение, фантазию

· Не имеет чётко очерченной цели и достижения результата.

· Наличие определенных правил

· Общение:

· Общение - вид деятельности, при котором происходит обмен информацией между субъектами.

· Наличие определенных норм и правил

· Общение не может быть индивидуальным

· ВИДЫобщения:

Ø Между реальными субъектами

Ø Между субъектом и иллюзорным партнёром

Ø Между субъектом и воображаемым партнёром

Ø Между воображаемыми партнёрами.

· Учение (познание):

· Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.

· Осуществляется в определённых учреждениях.

· Может приобретать побочный результат

· Может носить характер самообразования

· Возможно использование приобретённых знаний в нестандартных ситуациях.

Потребности человека

– нужда человека в чём-либо.

ü Классическое разделение:

· Биологические (физиологические, естественные, первичные, органические, витальные): в еде, пище, воде, тепловом режиме, жилище, движении, санитарно гигиеническом благополучии; инстинкт самосохранения.

· Социальные: потребность в общение, общей деятельности, общем признании, самореализации, самопознании, включении в различные социальные группы.

· Духовные (идеальные): потребность в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного, осознание своего места в мире.

ü По А. МАСЛОУ:

 

ВТОРИЧНЫЕ ДУХОВНЫЕ

(ПРИОБРЕТЁННЫЕ) (самопознание,

выражение,

реализация)

 
 


ПРЕСТИЖНЫЕ

(самоуважение, уважение, признание

со стороны других, достижение успеха,

карьерный рост)

 
 


Социальные

( общение, забота, участие в совместной деятельности)

 
 


ЭКЗЕСТЕНЦИАЛЬНЫЕ

(самосохранение, безопасность, комфорт, гарантия в будущем дне)

 
 


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 

Первичные (врождённые)

Способности

индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Уровни развития способностей:

a) Одарённость

b) Талант – совокупность способностей, позволяющих получить особый, уникальный продукт деятельности.

c) Гениальность – высшая ступень развития таланта.

Особенности задатки способности

Не превратятся, если нет

таких факторов как:

· Генетическая предрасположенность

· Социальное окружение

· Собственно желание индивида

Социализация

процесс усвоения индивидом социального опыта и культурных норм, накопленные обществом в целом и необходимые ему для успешного функционирования в обществе.

Этапы:

a) Начальный (в семье)

b) Средний (в школе)

c) Завершающий (работа и т.д.)

Агенты социализации Институты социализации

ПервичныеВторичные Первичные Вторичные

Первичная социализация – осуществляется в сфере межличностных отношений.

Вторичная социализация – осуществляется в сфере общественных и социальных отношениях.

Функции социализации:

ü Обучение культурным нормам и образцовому поведению

ü Контроль за усвоением норм и одобрение повеления через поощрение или наказ.

Самопознание

изучение личностью собственных психических и физиологических особенностей.

Методы:

- Анализ собственной деятельности

- Самонаблюдение

- Познание себя путём познания других

- Самооценка (отношение к собственному образу)

Рефлексия – процесс размышления индивида о происхождении в его сознании.

! В процессе самопознания формируется;я – концепция» - представление человека о самом себе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: