ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»




Инструкция для студента:

Тест содержит 44 задания. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

 

1. История педагогики и образования – это наука, изучающая...

а) различные системы образования

б) историческое развитие педагогического знания и практики образования

в) современные проблемы образования

г) развитие педагогической мысли

 

2. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении

а) педагогических источников

б) педагогических явлений

в) педагогической практики

г) взглядов мыслителей

 

3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …

а) вещественные

б) законодательные

в) письменные

г) рукописные

 

4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …

а) историко-педагогический процесс

б) историко-педагогический факт

в) историко-педагогическое явление

г) историко-педагогическая закономерность

5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход

а) цивилизационный

б) исторический

в) гуманистический

г) культурологический

 

6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью

а) практического освоения мира

б) процесса глобализации

в) социализации личности

г) историко-культурного процесса

 

7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …

а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым

б) объективным характером приспособления детей к жизни

в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве

г) появлением человеческого общества

д) эволюцией человеческого разума

 

8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …

а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства

б) возникновением письменности

в) появлением человека современного физического типа

г) востребованностью практической подготовки детей к жизни

д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки

 

9. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …

а) в среде философов

б) в семье ремесленников

в) в семье писцов

г) при дворцах

д) при храмах

10. Характерными чертами афинской системы воспитания, являются …

а) преобладание военно-физической подготовки

б) всестороннее развитие личности

в) совместное обучение мальчиков и девочек

г) наличие частных и общественных учебных заведений

д) домашнее воспитание девочек

 

11. Сократ предложил метод обучения, основанный на

а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме

б) сообщении ученику готовых знаний

в) использовании наглядных примеров

г) беседе учителя с учеником

д) упорядочении достигнутого знания

12. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся….

а) Тит Ливий

б) Квинтилиан

в) Гай Транквилл

г) Катон старший

д) Цицерон

 

13. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

1. IV-X вв. а) открытие университетов

2. X-XI вв. б) возникновение церковных школ

3. XI-XII вв. в) возникновение городских школ

14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к образовательным системам и странами их распространения в эпоху средневековья:

1. Схоластика а) Западная Европа

2. Исихиазм б) Византия

3. Шариат в) исламский Восток

15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

1. Мактаб а) Киевская Русь

2. Кафедральные школы б) Исламский Восток

3. Школы грамоты в) Западная Европа

 

16. Установите соответствие между представителями философско–педагогической мысли и их пед трактами

1. Винсент и Бове а) «Город солнца»

2. Томазо Компанелла б) «Утопия»

3. Томас Мор в) «О воспитании знатных детей»

 

17. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал

а) Ж.Ж. Руссо

б) Я.А. Коменский

в) И.Г. Песталоцци

г) К.Д. Ушинский

 

18. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи нового времени и их представителями…

1. Пансофическое образование а) И.Г.Песталоцци

2. Свободное воспитание б) Я.А.Коменский

3. Воспитывающее обучение в) Л.Н.Толстой

19. Установите принадлежность педагогических идей к следующим авторам:

1. Сочетание обучения

с производит. трудом а) И.Ф.Гербарт

2. Авторитарное управление

воспитанием б) Дистерверг

3. Культуросообразное воспитание в) Р.Оуэн

 

20. Принцип свободы является основным в педагогической теории:

а) Дж.Локка

б) Я.А.Коменского

в) И.Г.Песталоцци

г) Ж.Ж.Руссо

 

21. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…

а) Э. Дюркгейм

б) Ф.В.А. Дистервег

в) Г. Кершенштейнер

г) П. Петерсен

д) М. Монтессори

 

22. Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, является …

а) природосообразность воспитания

б) учёт индивидуальных особенностей

в) авторитет педагога в воспитании

г) свободное воспитание ребёнка

д) развитие личности на основе врождённых способностей

 

23. Не является характерной особенностью Вальдорфской школы:

а) изучение основных предметов «эпохами»

б) преподавание эвритмии

в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах

г) отсутствие директора

 

24. Книга «Век ребенка» (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания принадлежит перу:

а) Ф.Гансберга

б) Э.Кей

в) М.Монтессор

г) Л.Н.Толстого

 

 

25. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

а) Дж.Дьюи

б) М.Монтессори

в) А.Нейла

г) Р.Штайнера

 

26. Ведущими тенденциями современного образовательного процесса являются …

а) глобализация

б) информатизация

в) интеграция

г) централизация управления

 

27. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами

1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.

2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.

3.Основание славяно-греко-латинской акад. в) ХVII в.

 

28. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.

1. 1802 а) создание министерства народного просвещения

2. 1859 б) открытие Яснополянской школы

3. 1864 в) появление земских школ

 

29. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уста­вом 1804 г.?

а) гимназии

б) лицеи

в) приходские училища

г) уездные училища

 

30. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?

а) в XVII в.

б) в начале XVIII в.

в) в начале XIX в.

г) в конце XIX в.

 

31. Общественный деятель, педагог, осуществлявший критику сословно-профессионального образования и проповедовавший идею общечеловеческого воспитания:

а) Н.И.Пирогов

б) И.И.Бецкой

в) М.В.Ломоносов

г) А.Н.Радищев

 

32. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел

а) К.Д. Ушинский

б) И.Я. Лернер

в) Я.А. Коменский

г) С.Т. Шацкий

 

33. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:

а) «О камеральном образовании»

б) «О народности в общественном воспитании»

в) «О Пользе педагогической литературы»

г) «Родное слово»

 

34. Крупнейшим российским ученым ХIХ века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….

а) П.Ф. Каптерев

б) Л.Н. Толстой

в) К.Д. Ушинский

г) Л.Н. Модзалевский

35. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…

а) М.И Покровский

б) В.А. Сухомлинский

в) А.В.Луначарский

г) А.И.Ильин

д) Н.К. Крупская

 

36. Декларацию прав ребенка (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель

б) И.И.Горбунов-Посадов

в) А.У.Зеленко

г) С.Т.Шацкий

 

37. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел...

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) С.Т. Шацкий

г) И.П. Иванов

 

38. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются

а) трудовое воспитание

б) воспитание в коллективе

в) воспитание воли, характера, дисциплины

г) природосообразность педагогического процесса

д) ведущая роль педагогических знаний

 

39. Педагогические труды А-С- Макаренко...

а) «Трудовая школа»

б) «Флаги на башнях»

в) «Педагогическая поэма»

г) «Книга для родителей»

д) «Умственный и ручной труд»

 

40. Авторитет «подавления, расстояния и чванства» (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как ….

а) авторитарный

б) демократический

в) отчужденный

г) либеральный

 

41. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …

а) сотрудничества, взаимопомощи

б) подкупа, доброты, подавления

в) доверия, взаимной ответственности

г) педантизма, чванства, родства

 

42. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…

а) С.И.Гессен

б) В.В.Зенковский

в) А.К.Гастев

г) А.П.Пинкевич

д) Н.А.Бердяев

 

43. Основные даты реформ школьного образования в России...

а) 1918

б) 1958

в) 1980

г) 1940

д) 1984

 

 

44. Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века, являются….

а) преобладание частных школ над государственными

б) наличие альтернативных школ

в) демократизация образования

г) обязательное общее среднее (полное) образование

д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: