Основная часть мероприятия




1.Рассказ учителя об биологических особенностях белух

Учитель рассказывает об биологических особенностях белух, задавая обучающимся проблемные вопросы:

А) Ребята посмотрите на предложенные картинки, как вы думаете, какими общие признаки можно выделить для морских млекопитающих? (Слайд № 7)

 

 

Б) Ребята посмотрите на предложенные картинки, как вы думаете, какими общие признаки можно выделить для представителей отряда

Китообразных? (Слайд №8)

В) Как вы думаете, по какому признаку представителей китообразных принято делить на зубатых и усатых китов?

Г) Ребята посмотрите на предложенные картинки, как вы думаете, какими общие признаки можно выделить для усатых китов? (Рассказ учителя, что такое китовый ус, Слайд №9)

Д) Ребята посмотрите на предложенные картинки, как вы думаете, какими общие признаки можно выделить для зубатых китов? (Рассказ учителя о том, что такое «мелон», «дыхало», «Эхолокация», с пояснением для чего эти образования нужны зубатым китам, Слайд №10)

Е) Ребята посмотрите на предложенную картинку, определите на основании чего можно белуху отнести к зубатым китам. (Слайд №11)

2.Рассказ учителя об особенностях образа жизни белух

А) Учитель рассказывает о том, где живут белухи, сколько насчитывается особей на земном шаре. (Слайд№12,13)

Б) Учитель говорит о том, что белух можно встретить не только в морях, но и в реках. Задает учащимся вопрос: «Ребята, как Вы думаете, почему белухи заходят в реки?» (Слайд №14)

В) Учитель рассказывает о том, чем питаются белухи, от чего зависит рацион белух. (Слайд №15)

Показывает картинки рыб, и спрашивает, как они называются? (треска, навага, мойва, камбала)

Г) Учитель рассказывает о том, что возраст белух можно определить по их цвету и демонстрирует, силуэты белух, окрашенных в синие, серые, голубые и белые цвета и задает вопрос «Ребята как Вы, думаете, какими цветом выглядит: новорожденный белушонок, сосунок, подросток и взрослая особь?» (Силуэты белух, Слайд №16)

 

3) Рассказ учителя об особенностях поведения белух

А) Учитель рассказывает о взаимоотношениях матери и детенышей, отмечая их долгую связь и, задает, вопрос «Ребята, как Вы думаете, почему детеныш долго привязан к матери?» (Слайд №17)

Б) Учитель рассказывает об образе жизни белух и их поведении

(стадные животные (5-10 особей), социальные животные, распознают друг друга, сложные формы поведения, охота «Карусель»,бодание «В звездочке»

пускание фонтанов, надевание водорослей, Слайд №18,19)

4) Рассказ учителя о том, что угрожает белухам и как осуществляется охрана, изучение белух в России

А) Учитель рассказывает о том, какие факторы влияют на снижение численности белух, поясняя каждый (добыча нефти и газа, химическое загрязнение, глобальное потепление, рыболовные сети, промысел, Слайд №20)

Б) Охранный статус белух (С 1994 года вид занесён в Красный список МСОП со статусом уязвимый (Vulnerable). В настоящее время основная угроза белухам заключается не в интенсивном промысле, а в индустриальном освоении арктического шельфа и загрязнении среды обитания белух отходами и ядохимикатами, Слайд №21)

В) Соловецкий центр исследования изучения и охраны белух: рассказ учителя о Соловецком центре исследования белух (С 1994 года у мыса Белужий Большого Соловецкого острова проводятся ежегодные исследования. На Белужьей луде в 1995 году была построена наблюдательная вышка, на мысу разбит сезонный лагерь. В летний период туда стали приезжать сотрудники института, наблюдатели из разных стран, студенты. Общая численность животных в соловецком скоплении из года в год незначительно колеблется и имеет тенденцию к сокращению.Соловецкое скопление белух является традиционным местом общения, рождения и обучения детенышей, выбора отцов будущих белушат. Кроме того, есть и другие виды поведения животных у берега, в настоящее время недостаточно изученные, Слайд №22)

Г) Программа «Белуха – белый кит», поддерживаемая РГО И В.В. Путиным (Программа «Белуха-Белый кит» ставит своей целью изучение белухи (Delphinapterus leucas) - представителя семейства нарваловых, подотряда зубатых китов, отряда китообразные.Задачей программы в первую очередь является исследование распространения, сезонных миграций и численности белух в российских морях, а также выяснение современного статуса различных ее популяций во всем российском ареале, изучение характеристик среды обитания, питания, взаимосвязи с другими видами, Слайд №23).

 

 

Д) Рассказ о карельском дельфинарии- деревня Нильмогуба (Слайд №24)

Закрепление материала

Организация работы с мульфильмом «Октонавты и Киты - белухи».

(Ресурс сети Интернет:https://www.youtube.com/watch?v=jXs7lokbJSg)

Учитель демонстрирует мульфильм, к которому на доске написаны вопросы:

1.Где обитает белые киты?

2.С какими трудностями столкнулись белухи?

3.Почему для белух опасен сплошной ледяной покров?

4.Почему белые киты должны жить на открытой воде?

5. Какие биологические особенности белых китов показаны в мультфильме?

Учитель затем слушает ответы на поставленные вопросы.

Рефлексия

А) на содержание

1.Учитель предлагает обучающимся разгадать ребусы «Поющий кит»

(Ребусы «Поющий кит»)

2. Учитель предлагает заполнить колонку №2 таблицы «ЗУХ»

Б) на эмоции

Учитель предлагает оставить отзывы о мероприятии (Шаблон «Отзыв»)

 

Литература:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0_(%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5)

2. https://zhivotnue.ru/index_ru.php?cat=morskie_mlekopitaushie&ind=21

3. https://givotniymir.ru/beluxa-delfin-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-beluxi/

4. https://animalreader.ru/beluha-polyarnyiy-delfin.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: