Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема:
«О чем поет морская канарейка?»
Номинация:
Формирование экологической культры
5 класс
Красная Ольга Владимировна,
учитель химии, биологии, географии
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №3 г. Пудожа РК
Цели и задачи мероприятия
Цели мероприятия:
1. Ознакомление обучающихся с белым китом - белухой.
2.Формирование и развитие ценностного отношения к животному миру Родины
Задачи:
Предметные
1.Изучить биологические особенности белух.
2. Выявить важность охраны промыслового вида белухи
3. На основе анализа информации делать выводы.
4.Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета.
5. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из фотографий, иллюстраций, текстов.
2.. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа текста делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации и видео
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с источниками информации
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в паре.
2.Учить представлять результат своей работы;
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.
4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
5.Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
3. Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, вязанные белухи на льдине, рисунок белухи, географическая карта Соловецкого архипелага, силуэты белух, окрашенные в белый, синий, голубой, серые цвета.
Ход мероприятия
Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, обучающиеся приветствуют учителя.
Постановка проблемного вопроса
1.Учитель просит учеников разгадать ребус - обучающиеся разгадывают ребус и определяют, что в ребусе было зашифровано слово – Белуха (Слайд №2)
2.Учитель акцентирует, что со словом белуха возникают две ассоциации:
1. Морское млекопитающее (Слайд № 3)
2.Гора в Алтае (Слайд № 4)
3. Учитель конкретизирует, что на мероприятии пойдет речь о белухе - морском млекопитающем, которую иногда называют «морской канарейкой».
Предлагает просмотреть видео о белухе, комментирует видео. (Ресурс сети Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=WLSz22CN5uA)
4.Учитель задает вопрос учащимся: «Почему белуху можно назвать морской канарейкой?». Учитель выслушивает варианты ответов обучающихся и конкретизирует:
1. Морская - живет в море
2. Канарейка - похожа на птицу канарейку, которая издает много звуков и хорошо поддается обучению, точно также как и белуха. (Слайд № 5)
5. Учитель предлагает прослушать аудио файл с голосом белух (Ресурс сети Интернет: Аудио файл «Голос белух» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=te5Yzq-w89k
6. Учитель поясняет, что белуха имеет много других названий:
«Поющий кит», «Бескрылый дельфин», «Полярный дельфин», «Белый кит», задает обучающимся вопрос, «Почему каждое из перечисленных названий можно дать белухе?» (Слайд № 6)
7. Учитель организует работу с таблицей «ЗУХ»- Обучающиеся заполняют 1,3 колонки таблицы «ЗУХ» (Таблица «ЗУХ»)