Постановка проблемного вопроса




Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема:

«О чем поет морская канарейка?»

Номинация:

Формирование экологической культры

5 класс

Красная Ольга Владимировна,

учитель химии, биологии, географии

высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №3 г. Пудожа РК

 

 

Цели и задачи мероприятия

Цели мероприятия:

1. Ознакомление обучающихся с белым китом - белухой.

2.Формирование и развитие ценностного отношения к животному миру Родины

Задачи:

Предметные

1.Изучить биологические особенности белух.

2. Выявить важность охраны промыслового вида белухи

3. На основе анализа информации делать выводы.

4.Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета.

5. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из фотографий, иллюстраций, текстов.

2.. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа текста делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации и видео

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с источниками информации

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в паре.

2.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

5.Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

3. Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, вязанные белухи на льдине, рисунок белухи, географическая карта Соловецкого архипелага, силуэты белух, окрашенные в белый, синий, голубой, серые цвета.

Ход мероприятия

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, обучающиеся приветствуют учителя.

Постановка проблемного вопроса

1.Учитель просит учеников разгадать ребус - обучающиеся разгадывают ребус и определяют, что в ребусе было зашифровано слово – Белуха (Слайд №2)

 

2.Учитель акцентирует, что со словом белуха возникают две ассоциации:

1. Морское млекопитающее (Слайд № 3)

2.Гора в Алтае (Слайд № 4)

 

3. Учитель конкретизирует, что на мероприятии пойдет речь о белухе - морском млекопитающем, которую иногда называют «морской канарейкой».

Предлагает просмотреть видео о белухе, комментирует видео. (Ресурс сети Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=WLSz22CN5uA)

4.Учитель задает вопрос учащимся: «Почему белуху можно назвать морской канарейкой?». Учитель выслушивает варианты ответов обучающихся и конкретизирует:

1. Морская - живет в море

2. Канарейка - похожа на птицу канарейку, которая издает много звуков и хорошо поддается обучению, точно также как и белуха. (Слайд № 5)

 

 

5. Учитель предлагает прослушать аудио файл с голосом белух (Ресурс сети Интернет: Аудио файл «Голос белух» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=te5Yzq-w89k

6. Учитель поясняет, что белуха имеет много других названий:

«Поющий кит», «Бескрылый дельфин», «Полярный дельфин», «Белый кит», задает обучающимся вопрос, «Почему каждое из перечисленных названий можно дать белухе?» (Слайд № 6)

7. Учитель организует работу с таблицей «ЗУХ»- Обучающиеся заполняют 1,3 колонки таблицы «ЗУХ» (Таблица «ЗУХ»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: