ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




Цели и задачи курсового проектирования

 

Курсовое проектирование проводится с целью закрепления знаний, полу-ченных при изучении дисциплины «Основы технологии машиностроения» и развития навыков самостоятельного решения технологических задач при проектировании технологических процессов изготовления деталей.

Курсовой проект дает возможность определить степень усвоения студентом учебного материала и умение применять знания, полученные при прохождении учебной и производственной практик, а также подготовить его к выполнению дипломного проекта и дальнейшей работе.

Во время проектирования студент должен показать умение пользоваться справочной литературой, нормативами, компьютерными технологиями, а также использовать новейшие достижения науки и техники в области технологии машиностроения. Особое внимание необходимо обратить на то, чтобы при выполнении курсового проекта были внесены предложения по усовершенствованию существующей технологии изготовления, оснастки и организации производства деталей машин. Поэтому при работе над курсовым проектом студент должен изучить прогрессивные направления в технологии машиностроения и на основе всестороннего анализа существующих технологических процессов изготовления дать свои предложения по совершенствованию технологии изготовления выбранной детали.

Работа над проектом должна вестись студентом самостоятельно и систематически. Принятые решения согласовываются с руководителем проекта на консультациях, которые обычно проводятся один раз в неделю. На консультации студент получает от руководителя проектирования конкретные замечания, указания и вносит все необходимые поправки и уточнения в чертежи и пояснительную записку.

Свои предварительные разработки студенты представляют руководителю в электронном или распечатанном виде и после утверждения руководителем могут оформлять их окончательно по частям или в целом.

При выдаче задания на проектирование руководитель проекта доводит до студентов график выполнения проекта и дату защиты. Соблюдение графика работы над курсовым проектом учитывается на текущих аттестациях, результаты которых влияют на конечную оценку проекта.

В качестве объекта проектирования выбираются детали, процесс обработки которых включает 6…8 технологических опе­раций механи-ческой обработки (20…25 технологических переходов), а конструкция содержит разнообразные поверхности и элементы, такие, как отверстия, шпоночные пазы, шлицы, резьбы, зубья, и требует применения специальной оснастки, разрабаты­ваемой или существенно модернизируемой в курсовом проекте. Требования к точности и качеству части поверхностей должны быть высокими (6, 7 квалитеты, Rа = 0,4... 1,25).

Задание на проектирование

Каждому студенту выдается задание на проектирование, ко­торое содержит следующие данные:

- формулировку темы курсового проекта с конкретным ука­занием заданной для проектирования детали;

- годовую программу выпуска;

- формулировку специального вопроса;

- состав графической части;

- сроки выдачи задания и защиты курсового проекта.
Форма бланка задания приведена в табл. П.1.2.

В процессе прохождения производственной практики на предприятиях студенты должны:

- ознакомиться с технологическими процессами обработки анало-гичных или похожих деталей;

- ознакомиться с оборудованием, станочными и контроль­ными прис-пособлениями и инструментальной оснасткой;

- провести анализ фактической точности и производительно­сти технологических операций;

- продумать вопросы модернизации технологических процес­сов и конструкций оснастки.

Содержание курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка имеет следующую структу­ру:

– титульный лист;

– задание на проектирование;

– содержание;

– введение;
– основную часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения

Основная часть пояснительной записки включает:

 

1. Введение.

2. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса (описание служебного назначения детали и технических требований, предъявляемых к ней, состав и свойства материала).

3. Отработка конструкции детали на технологичность.

4. Определение типа производства данной детали.

5. Выбор вида и метода изготовления исходной заготовки.

6. Выбор технологических баз.

7. Составление технологического маршрута обработки детали.

8. Расчет припусков на обработку и предельных размеров заготовки по технологическим переходам (для двух поверхностей припуски определяют расчетно-аналитическим методом, для остальных - табличным).

9. Разработка рабочего чертежа исходной заготовки и расчет коэффициента использования материала.

10. Разработка технологических операций.

10.1. Уточнение последовательности переходов в операциях.

10.2. Выбор средств технологического оснащения (оборудования, приспсоб-лений, режущих, измерительных и вспомогательных инструментов).

10.3. Расчет и назначение режимов резания (примеры аналитического и табличного методов определения режимов резания, сводные ведомости расчетных значений режимов резания, сводная ведомость корректировки режимов резания).

10. Нормирование технологического процесса (расчеты основного, штучного и штучно-калькуляционного времени, сводные ведомости нормирования технологического процесса).

11. Оформление технологической документации (титульный лист, маршрутная и операционная карты, карты эскизов).

12. Разработка конструкции приспособления для механической обработки заготовки.

12.1. Разработка схемы базирования заготовки, описание конструкции приспособления, выбор нормализованных элементов приспособления с указанием их назначения, конструктивных особенностей, материала, посадок и термообработки.

12.2. Силовой расчет приспособления.

12.3. Спецификация к сборочному чертежу приспособления.

 

Объем пояснительной записки - 35...40 страниц печатного текста.

Графическая часть имеет следующее тематическое содержа­ние листов:

- рабочие чертежи детали и заготовки – 0,5…1 лист;

- схемы технологических наладок изготовления детали - 1 лис­т;

- сборочный чертеж станочного приспо­собления - 1 лист.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с общими требо-ваниями к текстовым документам по ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-96.[8, 9]

Нумерация страниц сквозная от титульного листа до по­следней страницы, включая приложения. На титульном листе но­мер страницы не ставится.

Разделы записки излагаются согласно заданию на проекти­рование. Все разделы, таблицы, схемы и рисунки должны нуме­роваться в пределах глав, например «Таблица 1.2» (вторая таб­лица первого раздела). Таблицы, рисунки и схемы должны иметь краткие пояснительные надписи. Ссылки на литературные источ­ники указываются в квадратных скобках в виде номера источни­ка из списка литературы, приведенного в записке.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Пояснительная записка

Общие положения

 

Структура пояснительной записки должна обеспечивать максимальную доступность информации, содержащейся в проекте.

Оформленная поясни­тельная записка должна иметь следующие составные части: титульный лист; задание; содержание; введение; основную часть; список использованных источников; приложения.

Титульный лист оформляется на бланках, выдаваемых кафедрой.

Задание на проектирование содержит название курсового проекта, исходные данные для проектирования и сроки выполнения.

Содержание указывает точное название всех разделов и подразделов пояснительной записки с их нумерацией и номером страницы, с которой они начинаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: