Кроме того, резервная растяжимость служит гарантией против травм.




Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. Упражнения на подвижность в суставах позволяют сделать мышцы более эластичными и упругими (повысить «неметаболическую» силу), увеличивают мобильность суставов.

Это способствует повышению координации движений, увеличивает работоспособность мышц, улучшает переносимость нагрузок и обеспечивает, как уже говорилось выше, профилактику травматизма.

Поскольку при растягивающих упражнениях улучшается кровообращение мышц, данный вид упражнений является эффективным средством, ускоряющим процессы восстановления после объемных и скоростно-силовых нагрузок, за счет удаления из организма продуктов метаболического обмена (шлаков).

Раздел 8. Элементы спортивных игр

Необходимо включать в разработку программы элементы спортивных игр.

Выполнение элементарных движений:

-подачи и передачи мяча в волейболе;

- отбивание мяча кулаком, коленями, здоровой ногой в футболе

- метание мяча на дальность и меткость и др.

Тематический план

№ п/п Темы Количество занятий по программе Описание примерного содержания занятий
Раздел 1. Диагностика
  Обследование физического развития и физической подготовленности    
Раздел 2. Введение
  2.1.Техника Безопасности. Здоровый образ жизни.   Теоретические основы В процессе занятий
Раздел 3. Профилактика заболеваний и травм рук
    3.1. Упражнения на расслабление мускулатуры плечевого пояса. 3.2. Упражнения на тонизацию и активную работу плечевым поясом 3.3. Упражнения на согласованность работы рук и ног. 3.4. Силовые упражнения на мышцы плечевого пояса.           Следить за тонусом мускулатуры.   Упражнения с отягощениями.
  Дыхательные упражнения.   Дыхательные упражнения и релаксация  
  Упражнения на координацию   Упражнения на равновесие и меткость
  Упражнения на мышцы брюшного пресса   Выполнение упражнений на мышцы всех отделов брюшного пресса
  Упражнения на гибкость   Выполнение различных упражнений на растяжение мышц и связок
  Элементы спортивных игр     Выполнение подачи и передачи мяча. Отбивание мяча руками, коленями, стопами  
Диагностика
  Обследование физического развития и физической подготовленности    
ВСЕГО 15 занятий

 

Список использованных источников

1. Возрастная и педагогическая психология / Сост. М.О. Шуаре. - М., 1992.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

3. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. - Л.: «Медицина», 1974.

4. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990.

5. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. - 2008. - № 6.

6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001.

7. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2004.

8. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

10. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1982.

11. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. - М., 1997.

12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1991. 22. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

13. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. – СПб: «Речь» 2007.

14. Практическая психология для преподавателей / Сост. М.К. Тушкина и др. - М., 1997.

15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.

16. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

17. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М., 2001.

18. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 1. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010.

 

 

Приложение № 1

Способы проверки знаний, умений и навыков

У детей от 4-5 лет.

№ п/п Вопросы диагностики Методика диагностирования Характеристика умений:
  1. Мышечная сила кисти   Цель:измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. ********* Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор ФК, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем инструктор использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.   Мальчики: правая рука -2,3 – 6,9 левая рука -1,8 – 5,8   Девочки: правая рука -1,5 – 3, 0 левая рука -1,1 – 3,3
  2. Силовая выносливость мышц.   Цель:Оценить силовую выносливость мышц шеи. ******** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища, подбородок прижат к груди. Инструктор дает указание приподнять голову от пола на 4 – 5 см и удерживать до усталости (в секундах).   Цель: Оценить силовую выносливость мышц живота. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Инструктор дает указание поднять прямые ноги вверх под углом 45* и удерживать до усталости (в секундах), колени не сгибать, носки ног тянуть от себя. Цель:Оценить силовую выносливость мышц спины. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на животе, руки вытянуты вперед. Инструктор дает указание приподнять над полом прямые руки, ноги и голову. Руки в локтях не сгибать, голова между рук, носки ног тянуть. Удерживать это положение до усталости (в секундах).     Шея     35 секунд   Живот   30 секунд   Спина 35 секунд     Мальчики: 3,3 – 5,1   Девочки: 5,2 – 8,1   Мальчики и девочки: 16 – 60     Мальчики и девочки:   12-30  
    3. Проверка координации - справа; - слева.   Цель:выявить координационные возможности ребенка при удержании равновесия. *********** Ребенок принимает исходное положение, основная стойка, руки на поясе. Инструктор дает указание согнуть в колене левую ногу (и наоборот) и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.    
  4. Функциональная проба Проба Штанге   Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать максимальный вдох и выдох, затем вновь глубокий вдох, закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание на предельно возможное время, которое определяется по секундомеру.  
  5. Функциональная проба Проба Генчи   Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать вдох, затем выдох и задерживает дыхание.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: