У детей от 5 – 6 лет.
№ п/п | Вопросы диагностики | Методика диагностирования | Характеристика умений: |
1. | Мышечная сила кисти | Цель:измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. ********* Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор ФК, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем инструктор использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг. | Мальчики: правая рука -3,3 – 7,3 левая рука -4,3 – 6,3 Девочки: правая рука -3,0 – 4,8 левая рука -2,8 – 4,2 |
2. | Силовая выносливость мышц. | Цель:Оценить силовую выносливость мышц шеи. ******** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища, подбородок прижат к груди. Инструктор дает указание приподнять голову от пола на 4 – 5 см и удерживать до усталости (в секундах). Цель: Оценить силовую выносливость мышц живота. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Инструктор дает указание поднять прямые ноги вверх под углом 45* и удерживать до усталости (в секундах), колени не сгибать, носки ног тянуть от себя. Цель:Оценить силовую выносливость мышц спины. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на животе, руки вытянуты вперед. Инструктор дает указание приподнять над полом прямые руки, ноги и голову. Руки в локтях не сгибать, голова между рук, носки ног тянуть. Удерживать это положение до усталости (в секундах). | Шея 60 секунд Живот 55 секунд Спина 60 секунд Мальчики: 7,0 -11,0 Девочки: 9,4 – 14,0 Мальчики и девочки: 16 – 60 Мальчики и девочки: 12-30 |
3. | Проверка координации - справа; - слева. | Цель:выявить координационные возможности ребенка при удержании равновесия. *********** Ребенок принимает исходное положение, основная стойка, руки на поясе. Инструктор дает указание согнуть в колене левую ногу (и наоборот) и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. | |
4. | Функциональная проба Проба Штанге | Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать максимальный вдох и выдох, затем вновь глубокий вдох, закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание на предельно возможное время, которое определяется по секундомеру. | |
5. | Функциональная проба Проба Генчи | Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать вдох, затем выдох и задерживает дыхание. |
V. 2. Способы проверки знаний, умений и навыков
|
У детей от 6 – 7 лет.
№ п/п | Вопросы диагностики | Методика диагностирования | Характеристика умений: |
1. | Мышечная сила кисти | Цель:измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. ********* Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор ФК, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем инструктор использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг. | Мальчики: правая рука -6,9 – 9,3 левая рука -6,5 – 8,8 Девочки: правая рука -4,2 – 8,5 левая рука -4,9 – 8,8 |
2. | Силовая выносливость мышц. | Цель:Оценить силовую выносливость мышц шеи. ******** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища, подбородок прижат к груди. Инструктор дает указание приподнять голову от пола на 4 – 5 см и удерживать до усталости (в секундах). Цель: Оценить силовую выносливость мышц живота. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Инструктор дает указание поднять прямые ноги вверх под углом 45* и удерживать до усталости (в секундах), колени не сгибать, носки ног тянуть от себя. Цель:Оценить силовую выносливость мышц спины. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на животе, руки вытянуты вперед. Инструктор дает указание приподнять над полом прямые руки, ноги и голову. Руки в локтях не сгибать, голова между рук, носки ног тянуть. Удерживать это положение до усталости (в секундах). | Шея 60 секунд Живот 55секунд Спина 60 секунд Мальчики: 40 - 60 Девочки: 50 - 60 Мальчики и девочки: 16 – 60 Мальчики и девочки: 12-30 |
3. | Проверка координации - справа; - слева. | Цель:выявить координационные возможности ребенка при удержании равновесия. *********** Ребенок принимает исходное положение, основная стойка, руки на поясе. Инструктор дает указание согнуть в колене левую ногу (и наоборот) и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. | |
4. | Функциональная проба Проба Штанге | Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать максимальный вдох и выдох, затем вновь глубокий вдох, закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание на предельно возможное время, которое определяется по секундомеру. | |
5. | Функциональная проба Проба Генчи | Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать вдох, затем выдох и задерживает дыхание. |
|