V. 2. Способы проверки знаний, умений и навыков




У детей от 5 – 6 лет.

№ п/п Вопросы диагностики Методика диагностирования Характеристика умений:
  1. Мышечная сила кисти   Цель:измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. ********* Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор ФК, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем инструктор использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.   Мальчики: правая рука -3,3 – 7,3 левая рука -4,3 – 6,3   Девочки: правая рука -3,0 – 4,8 левая рука -2,8 – 4,2
  2. Силовая выносливость мышц.   Цель:Оценить силовую выносливость мышц шеи. ******** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища, подбородок прижат к груди. Инструктор дает указание приподнять голову от пола на 4 – 5 см и удерживать до усталости (в секундах).   Цель: Оценить силовую выносливость мышц живота. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Инструктор дает указание поднять прямые ноги вверх под углом 45* и удерживать до усталости (в секундах), колени не сгибать, носки ног тянуть от себя. Цель:Оценить силовую выносливость мышц спины. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на животе, руки вытянуты вперед. Инструктор дает указание приподнять над полом прямые руки, ноги и голову. Руки в локтях не сгибать, голова между рук, носки ног тянуть. Удерживать это положение до усталости (в секундах).     Шея     60 секунд   Живот   55 секунд   Спина 60 секунд   Мальчики: 7,0 -11,0   Девочки: 9,4 – 14,0   Мальчики и девочки: 16 – 60     Мальчики и девочки:   12-30  
    3. Проверка координации - справа; - слева.   Цель:выявить координационные возможности ребенка при удержании равновесия. *********** Ребенок принимает исходное положение, основная стойка, руки на поясе. Инструктор дает указание согнуть в колене левую ногу (и наоборот) и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.    
  4. Функциональная проба Проба Штанге   Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать максимальный вдох и выдох, затем вновь глубокий вдох, закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание на предельно возможное время, которое определяется по секундомеру.  
  5. Функциональная проба Проба Генчи   Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать вдох, затем выдох и задерживает дыхание.  

V. 2. Способы проверки знаний, умений и навыков

У детей от 6 – 7 лет.

№ п/п Вопросы диагностики Методика диагностирования Характеристика умений:
  1. Мышечная сила кисти   Цель:измерить мышечную силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. ********* Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором динамометром и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Инструктор ФК, дает указание взять в руки динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем инструктор использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.   Мальчики: правая рука -6,9 – 9,3 левая рука -6,5 – 8,8   Девочки: правая рука -4,2 – 8,5 левая рука -4,9 – 8,8    
  2. Силовая выносливость мышц.   Цель:Оценить силовую выносливость мышц шеи. ******** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища, подбородок прижат к груди. Инструктор дает указание приподнять голову от пола на 4 – 5 см и удерживать до усталости (в секундах).   Цель: Оценить силовую выносливость мышц живота. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Инструктор дает указание поднять прямые ноги вверх под углом 45* и удерживать до усталости (в секундах), колени не сгибать, носки ног тянуть от себя. Цель:Оценить силовую выносливость мышц спины. *********** Ребенок принимает исходное положение, лежа на животе, руки вытянуты вперед. Инструктор дает указание приподнять над полом прямые руки, ноги и голову. Руки в локтях не сгибать, голова между рук, носки ног тянуть. Удерживать это положение до усталости (в секундах). Шея     60 секунд   Живот   55секунд     Спина 60 секунд   Мальчики: 40 - 60   Девочки: 50 - 60   Мальчики и девочки:   16 – 60     Мальчики и девочки:   12-30  
    3. Проверка координации - справа; - слева.   Цель:выявить координационные возможности ребенка при удержании равновесия. *********** Ребенок принимает исходное положение, основная стойка, руки на поясе. Инструктор дает указание согнуть в колене левую ногу (и наоборот) и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.    
  4. Функциональная проба Проба Штанге     Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать максимальный вдох и выдох, затем вновь глубокий вдох, закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание на предельно возможное время, которое определяется по секундомеру.  
  5. Функциональная проба Проба Генчи     Ребенок принимает исходное положение, сидя на стуле, руки на коленях. Инструктор делает указание сделать вдох, затем выдох и задерживает дыхание.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: