Контрольный пример работы приложения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И

НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /ИНСТИТУТ/

Кафедра информационных технологий

 

Курсовая работа

По дисциплине

Базы данных

 

Тема:

Разработка АРМ менеджера по работе с клиентами на производстве пластиковых окон

 

 

Выполнил: студент группы 134 ПИ-32

____________________ Николенко А.Н.

(подпись студента) (ФИО)

«» _________2011 г.

 

Руководитель:

к.т.н., доцент,

(должность, ученая степень)

______________________Никитина Т.П.

(подпись руководителя) ФИО

«___» ________ 2011 г.

 

Курсовая работа защищена с оценкой___________________________

 

 

Ярославль, 2011

 

 

РЕФЕРАТ

50 с., 25 рис.

 

Основные термины и понятия, используемые в работе: Базы данных, DELPHI 7, Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по работе с клиентами.

 

Результатами курсовой работы являются база данных и клиентское приложение, реализующее следующие задачи:

1. Ведение справочника «Контрагенты», содержащего необходимую информацию о клиентах.

2. Ведение справочников: Тип открывания, Стеклопакет, Фурнитура, Панель, Профиль.

3. Хранение заявок изделий ПВХ.

4. Автоматизированное формирование накладных, необходимых отчётов, задания в цех.

5. Упрощение организации взаимодействия с клиентами.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение.. 4

1. Описание предметной области.. 5

1.1. Краткие сведения о структуре организации. 5

1.2. Описание входной и выходной информации ПО. 9

1.3. Инфологическая модель ПО. ER – диаграмма. Описание сущностей, их атрибутов и связей. 10

1.4. Модель данных. 12

2. Проектная часть. 17

2.1. Описание процесса создания БД.. 17

2.2. Описание режимов работы приложения. 21

2.3. Сценарий работы приложения. 24

2.4. Описание интерфейса приложения. 26

3. Контрольный пример работы приложения.. 34

Заключение. 36

Список литературы.. 37

Приложения.. 38

Листинг программы.. 38

 


Введение

 

На сегодняшний день невозможно представить себе жизнь без компьютера. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, для того чтобы упростить её и помочь нам не растеряться в огромном потоке окружающей нас информации. Почти каждое рабочее место оборудовано по последнему слову техники и программного обеспечения. И нам остаётся только совершенствовать то, что уже нам дано.

Автоматизированные системы управления позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, связанных с затрат.

Базы данных позволяют эф­фективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы человеческим фактором, являющимся причиной дополнительных неудобств и материальных дан­ных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.

Программа предназначена для автоматизации учета заявок на производстве пластиковых окон, а также разрабатываемый программный продукт должен оперативно производить поиск, сортировку, составлять необходимые отчёты.

Целью курсовой работы является разработка автоматизированного рабочего места менеджера по работе с клиентами на производстве изделий ПВХ.

В первой главе приведено описание предметной области, должностная инструкция менеджера, инфологическая модель ПО.

Во второй главе содержится описание процесса создания БД, интерфейса и режимов работы приложения.


1. Описание предметной области

1.1. Краткие сведения о структуре организации

 

 

 

 


Рисунок 1. Структурная схема предприятия ООО «Вентана»

 

Предприятие занимается производством изделий ПВХ (окон и балконных блоков) по заказам фирм, занимающихся установкой изделий ПВХ.

Объектом автоматизации является рабочее место менеджера по работе с клиентами. На рабочем месте имеется информационная система, которая позволяет высчитать стоимость изделия ПВХ и распечатать чертёж. Но данная система не позволяет формировать накладные и необходимые отчёты. Разработанная мной система будет дополняющей, повышающей эффективность работы менеджера.

 

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

Общие положения

1.1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность Менеджера по работе с клиентами и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия.

1.3. Менеджер по работе с клиентами должен знать:

a) Основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта.

b) Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.

c) Состояние и перспективы развития рынков сбыта изделий ПВХ.

d) Методы изучения спроса на товары предприятия.

e) Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции.

f) Стандарты и технические условия производства и хранения изделий ПВХ.

g) Требования федеральных и местных органов к организации торговли.

h) Организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации.

1.4. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно Директору предприятия, выполняет его распоряжения.

1.5. На время отсутствия Менеджера по работе с клиентами (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное Директором предприятия, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Менеджер по работе с клиентами:

1. Обслуживает клиентов в офисе Предприятия.

2. Проводит все необходимые переговоры с клиентами, знакомит клиентов с ассортиментом материалов для изготовления изделий ПВХ, их потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчетов, выдачи и погрузки товара.

3. Следит за наличием полного ассортимента демонстрационных образцов, принимает меры к его замене и укомплектованию.

4. Проводит документальное оформление покупки в точном соответствии с принятыми на Предприятии правилами, расчет итоговой стоимости покупки с учетом действующих скидок.

5. Осуществляет контроль над расчетом за укомплектованный заказ, контролирует правильность производства платежа клиентом.

6. Заносит в базу данных сведения о новых Клиентах, ведет историю продаж на каждого клиента.

7. Проводит сбор информации и маркетинговые мероприятия в соответствии с указаниями полномочных лиц, оформляет все необходимые отчеты.

8. Обеспечивает своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана продаж, учет выполнения заказов и договоров.

9. Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя и прямых начальников.

Права

Менеджер по работе с клиентами вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства Предприятия, касающимися сбыта продукции.

2. Вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению сбыта продукции.

3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений предприятия.

4. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению.

Ответственность

Менеджер по работе с клиентами несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Критериями оценки деятельности Менеджера по работе с клиентами являются:

1. Выполнение персонального плана продаж.

2. Расширение торгового оборота в назначенном районе, округе, секторе.

3. Своевременное и безукоризненное оформление продаж товара.

4. Отсутствие обоснованных претензий со стороны клиентов.

5. Отсутствие сбоев в работе по обслуживанию Клиентов.

 

Цели создания системы:

 

1. Ведение справочника «Контрагенты», содержащего необходимую информацию о клиентах.

2. Ведение справочников: Тип открывания, Стеклопакет, Фурнитура, Панель, Профиль.

3. Хранение заявок изделий ПВХ, заявок, поступивших в производство, отгруженных заявок.

4. Автоматизированное формирование накладных, необходимых отчётов, задания в цех.

5. Упрощение организации взаимодействия с клиентами.

 

 

1.2. Описание входной и выходной информации ПО.

 

Входной информацией для данной информационной системы является:

· информация о контрагентах;

· договора с контрагентами;

· информация о материалах;

· информация о фурнитуре.

 

Выходной информацией является:

· накладные;

· отчёт о заказах за день для передачи его в цех;

· отчёт о заказах контрагента;

· отчёт об изделиях, находящихся на данный момент в производстве;

· отчёт о заказах за определённый период времени.

 

Рисунок 2. Пример накладной

Рисунок 3. Пример накладной

 

Описание условно-постоянной информации.

 

Условно-постоянную информацию содержат следующие справочники:

· Контрагенты: наименование, полное наименование, адрес, телефон, ИНН, КПП, ОГРН.

· Тип открывания: тип открывания створки (поворотно-откидное правое, поворотно-откидное левое, откидное, поворотное правое, и т.д.).

· Стеклопакет: количество стёкол в стеклопакете.

· Профиль: профиль из которого изготавливается изделие.

· Фурнитура: изготовитель фурнитуры.

· Панель: толщина панели.

 

1.3. Инфологическая модель ПО. ER – диаграмма. Описание сущностей, их атрибутов и связей

 

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Инфологическая (концептуальная) модель предметной области - по возможности, формализованное представление предметной области. Модель строится без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства.

Наибольшее распространение получил графический способ представления инфологической модели под названием "сущность-связь".

На этом этапе должны быть выполнены следующие шаги:

· Определение объектов, в которых накапливается и обрабатывается информация (сущностей).

· Определение основных характеристик объектов и их взаимосвязей (атрибуты сущностей и связи).

Модель «сущность-связь» построена с использованием программы «Erwin. 4.0». Модель «сущность-связь» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Инфологическая модель базы данных

 

1.4. Модель данных

 

Модель данных представлена в таблицах 1 – 9.

 

Таблица 1. Контрагент (kontragent)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код контрагента Kod_kontr Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Наименование kontr Текст   Описательный  
Полное наименование Naim Текст   Описательный  
Телефон Tel Текст   Описательный  
Адрес Adr Текст   Описательный  
ИНН Inn Текст   Описательный  
КПП Kpp Текст   Описательный  
ОГРН Ogrn Текст   Описательный  

 

Таблица 2. Заявка (kontr_v_zayav)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код заявки Kod_kontr_v_zayav Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Код контрагента Kod_kontr Число   Вторич. ключ  
Контрагент kontr Текст   Описательный  
Дата заявки Data_seg Дата   Описательный  
Дата отгрузки Data_vip_ zak Дата   Описательный  
В цехе V Логический   Описательный  

 

 

Таблица 3. Заявка на окна (zayav_okno)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код заявки окно Kod_zayav_okno Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Код заявки Kod_kontr_v_zayav Число   Вторич. ключ Индексир.
Код открывания Kod_tip_otk Число   Вторич. ключ  
Код стеклопакета Kod_stek Число   Вторич. ключ  
Код профиля Kod_izg_ prof Число   Вторич. ключ  
Код фурнитуры Kod_f Число   Вторич. ключ  
Тип открывания Tip_otkr Текст   Описательный  
Профиль Profil Текст   Описательный  
Стеклопакет Stek Текст   Описательный  
Фурнитура Fyr Текст   Описательный  
Высота рамы Vis_ram Число   Описательный  
Ширина рамы Sir_ram Число   Описательный  
Ширина створки Shir_stv Число   Описательный  
Количество секций Kolvo_sek Число   Описательный  
Стоимость Stoim_ok Денежный   Описательный  

 

Таблица 4. Заявка на двери (zayav_dv)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код заявки дверь Kod_zayav_dv Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Код заявки Kod_kontr_v_zayav Число   Вторич. ключ Индексир.
Код открывания Kod_otk Число   Вторич. ключ  
Код стеклопакета Kod_st Число   Вторич. ключ  
Код профиля Kod_prof Число   Вторич. ключ  
Код фурнитуры Kod_f Число   Вторич. ключ  
Код панели Kod_pan Число   Вторич. ключ  
Тип открывания Tip_otk Текст   Описательный  
Профиль Profil Текст   Описательный  
Стеклопакет Stek Текст   Описательный  
Фурнитура Fur Текст   Описательный  
Панель Panel Текст   Описательный  
Высота двери Vis_dv Число   Описательный  
Ширина двери Shir_dv Число   Описательный  
Высота стекла Vis_stek Число   Описательный  
Стоимость Stoim_dv Денежный   Описательный  

 

 

Таблица 5. Тип открывания (tip_otk)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код открывания Kod_otkr Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Тип открывания Tip_otkr Текст   Описательный  

 

 

Таблица 6. Стеклопакет (stek)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код стеклопакета Kod_stek Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Стеклопакет Stek Текст   Описательный  

 

Таблица 7. Профиль (izg_prof)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код профиля Kod_izg_prof Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Изготовитель профиля Izg_prof     Описательный  
Профиль prof Текст   Описательный  

 

Таблица 8. Фурнитура (fyrnityra)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код фурнитуры Kod_ryr Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Фурнитура Izg_fyr Текст   Описательный  

 

Таблица 9. Панель (pan)

Название поля Иденти-фикатор Тип Размер Вид Свойства
Код панели Kod_pan Счётчик   Первич. ключ Уникальный
Панель Tolsh Текст   Описательный  

 

Даталогическая модель данных представлена на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5. Даталогическая модель базы данных


Проектная часть

2.1. Описание процесса создания БД

 

Система Delphi завоевала себе репутацию самого эффективного средства разработки приложений баз данных, то есть программ, обслуживающих электронные хранилища информации. Эта репутация определяется тремя обстоятельствами:

· Высокопроизводительной машиной доступа к данным разного формата;

· Наличием многочисленных технологий и компонентов, ориентированных на эту сферу применения;

· Поставкой вместе с Delphi компактного, мощного и простого в администрировании сервера баз данных InterBase.

Машина BDE является средством доступа к данным разного формата (локальным таблицам типа dBase, Paradox, к серверам баз данных InterBase, Oracle и т.п.).

Разработанная мной база данных для учёта заявок изделий ПВХ на производстве создана в среде программирования Borland Delphi 7 и работает под управлением СУБД Borland Database Engine (BDE). Все таблицы базы данных являются таблицами Paradox 7.

Мощность и гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре - процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Его интерфейс с прикладными программами называется Integrated Database Application Programming Interface (IDAPI). В принципе, сейчас не различают эти два названия (BDE и IDAPI) и считают их синонимами. BDE позволяет осуществлять доступ к данным как с использованием традиционного record-ориентированного (навигационного) подхода, так и с использованием set-ориентированного подхода, используемого в SQL-серверах баз данных.

Все инструментальные средства баз данных Borland - Paradox, dBase, Database Desktop - используют BDE. Все особенности, имеющиеся в Paradox или dBase, “наследуются” BDE, и поэтому этими же особенностями обладает и Delphi.

Таблицы сохраняются в базе данных. Некоторые СУБД сохраняют базу данных в виде нескольких отдельных файлов, представляющих собой таблицы (в основном, все локальные СУБД), в то время как другие состоят из одного файла, который содержит в себе все таблицы и индексы (InterBase). Таблицы Paradox всегда сохраняются в отдельных файлах на диске. Каталог, содержащий Paradox .DB файлы, рассматривается как база данных.

Порядок действий по созданию БД:

Для создания алиаса нужно запустить утилиту конфигурации BDE (программу bdeadmin.exe), находящуюся в каталоге, в котором располагаются динамические библиотеки BDE.

Рисунок 6. Главное окно утилиты конфигурации BDE

Главное окно утилиты настройки BDE имеет вид, изображенный на рис.6. Для создания алиаса нужно выберать в меню “Object” пункт “New”. В появившемся диалоговом окне выберать имя драйвера базы данных. Тип алиаса может быть стандартным (STANDARD) для работы с локальными базами в формате dBase или Paradox или соответствовать наименованию SQL-сервера (InterBase, Sybase, Informix, Oracle и т.д.).

Рисунок 7. В диалоговом окне добавления нового алиаса можно указать тип базы данных

После создания нового алиаса следует дать ему имя. Это можно сделать с помощью подпункта “Rename” меню “Object”. Далее нужно указать дополнительную информацию, содержание которой зависит от типа выбранной базы данных. Для базы данных Paradox требуется указать лишь путь доступа к данным, имя драйвера и флаг ENABLE BCD, который определяет, транслирует ли BDE числа в двоично-десятичном формате (значения двоично-десятичного кода устраняют ошибки округления):

 

TYPE STANDARD
DEFAULT DRIVER PARADOX
ENABLE BCD FALSE
PATH c:\users\data

Database Desktop – это утилита, которая поставляется вместе с Delphi для интерактивной работы с таблицами различных форматов локальных баз данных - Paradox и dBase, а также SQL-серверных баз данных InterBase, Oracle, Informix, Sybase (с использованием SQL Links). Исполняемый файл утилиты называется DBD32.EXE.

После старта Database Desktop нужно выбрать команду меню File|New|Table для создания новой таблицы. Появится диалоговое окно выбора типа таблицы, как показано на рис.8.

После выбора типа таблицы Database Desktop представит диалоговое окно, в котором нужно определить поля таблицы и их тип, как показано на рис.9.

Рисунок 8. Выпадающий список в диалоговом окне Table Type позволяет выбрать тип создаваемой таблицы

 

 

Рисунок 9. Database Desktop позволяет задать имена и типы полей в таблице

 

Таким образом, создаём все необходимые таблицы.

Далее оформляем интерфейс приложения. Создаём меню, распологаем на соответствующих формах компоненты TTable, TQuery, TDataSet, TDBGrid, TDBEdit, TDataSource для доступа к БД, а так же кнопки, надписи, текстовые поля. Устанавливаем связи между таблицами (Look up поля, связывание таблиц через индексирование полей). Описываем программный код приложения и SQL запросы.

 

2.2. Описание режимов работы приложения

 

Работа с программой начинается с вывода главной формы (Unit1) и активизации системы меню.

Вид главной формы приложения представлен на рисунке 10.

 

Рисунок 10. Главная форма

 

Дерево вызова модулей представлено на рисунке 11.

Рисунок 11. Дерево вызова модулей

Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят, главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем, а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. Модуль Главное меню предназначен для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой.

Модуль Файл позволяет сохранить внесённые в базу данных изменения (пункт Сохранить) и завершить работу с программой (пункт Выход).

 

Модуль работы со справочниками включает в себя шесть справочников:

- справочник Контрагенты (Unit20);

- справочник Профиль (Unit22);

- справочник Фурнитура (Unit23);

- справочник Стеклопакет (Unit24);

- справочник Панель (Unit25);

- справочник Тип открывания (Unit26);

Назначением данного модуля является поиск, добавление и просмотр информации по материалам, контрагентам, и т.д., и подготовка справочной информации.

При вызове какого-либо справочника, открывается соответствующая форма, позволяющая выполнять необходимые действия в справочниках.

Информационной базой данного модуля являются таблицы:

- kontragent;

- profil;

- fyrnityra;

- stek;

- pan;

- tip_otk.

 

Модуль Заказы предназначен для добавления, редактирования, удаления, просмотра, поиска заказов и печати накладных.

Информационной базой данного модуля являются таблицы:

- kontr_v_zayav;

- zayav_okno;

- zayav_dv.

 

Модуль формирования отчетов выполняет функции по формированию печатных форм. Отчеты формируются, используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя. Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления, данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений.

В данной информационной системе используются следующие отчёты:

- Заказы за сегодня;

- Заказы за определённый период;

- Заказы контрагента;

- Заказы в производстве.

 

Модуль Справка позволяет получить информацию о программе, а так же позволяет ознакомиться с инструкцией по работе с приложением.

2.3. Сценарий работы приложения.

 

Инструкция АРМ Менеджера

по работе с клиентами на производстве пластиковых окон ООО «Вентана»

 

1. Справочники

 

Открыть пункт меню «Справочники», выбрать нужный справочник из следующего списка: Контрагенты, Профиль, Фурнитура, Стеклопакет, Панель, Тип открывания. Откроется таблица с выбранным справочником, для добавления новой записи нажать кнопку «Добавить» и внести новую запись в таблицу, нажать кнопку «Сохранить». Для изменения какой-либо записи нужно выбрать запись (переместить на эту запись курсор), нажать кнопку «Изменить» и внести изменения в выбранную запись, нажать кнопку «Сохранить». Для удаления какой-либо записи нужно выбрать запись (переместить на эту запись курсор), нажать кнопку «Удалить», выбранная запись будет удалена, нажать кнопку «Сохранить». Для перемещения по записям справочника используйте кнопки: Первая запись, Последняя запись, Следующая запись, Предыдущая запись.

 

2. Заказы

 

Для добавления нового заказа выберите пункт меню «Заказы», выбрать один из пунктов «Окна» либо «Двери», нажать кнопку Новая заявка, откроется форма для добавления новой заявки, внести данные, нажать кнопку «Добавить», в таблице с изделиями добавить заказанные изделия. После предоставления контрагентом документа о внесении предоплаты, поставить флажок «В цехе», нажать кнопку «Сохранить». Для отгрузки заказа после предоставления контрагентом о полной оплате заказа, нажать кнопку «Отгрузить», откроется форма, внести данные, снять флажок «В цехе», нажать кнопку «Сохранить», распечатать накладную, нажав кнопку «Накладная». Для навигации по записям, изменения, удаления записей, пользуйтесь кнопками: Первая запись, Последняя запись, Следующая запись, Предыдущая запись, Изменить, Удалить.

После добавления в заказ изделий окна \ двери, в этот же заказ можно добавить двери \ окна, нажав на кнопку «Двери в заказе»\ «Окна в заказе». Чтобы просмотреть весь заказ (окна и двери), нужно нажать на кнопку «Весь заказ», откроются обе таблицы для выбранного заказа и по окнам и по дверям. Поиск заказов можно осуществлять по: № заказа, Контрагент, Дата заявки. Для этого нужно выбрать один из параметров поиска, ввести значение выбранного параметра в строку, нажать кнопку «Поиск». Записи отфильтруются по введенному критерию параметра. Чтобы отменить фильтр, выберите параметр «Нет фильтра».

 

3. Отчёты

 

Чтобы просмотреть отчёты, нужно выбрать пункт меню «Отчёты», раздел «Окна» или «Двери», вид отчёта (Заказы за сегодня – эти отчёты распечатываются в конце дня и передаются в цех, Заказы – выбирается дата начала периода и дата конца периода, выводится отчёт за выбранный период, Заказы контрагента – выводятся все заказы выбранного контрагента, В производстве – выводятся все заказы, находящиеся в производстве на данный период времени).

 

 

2.4. Описание интерфейса приложения

 

Вид главной формы приложения представлен на рисунках 10 и 12.

Главная форма содержит следующие компоненты:

· Главное меню;

· DBGrid, отображающие данные таблиц kontr_v_zayav, zayav_okno, zayav_dv;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Кнопки для вывода накладных;

· Флажки для выбора параметра поиска;

· Текстовое поле для введения значения поиска;

· Кнопка «Поиск», по нажатию которой осуществляется поиск по набору данных таблицы kontr_v_zayav.

Рисунок 12. Главная форма.

 

Вид формы для отображения справочника Контрагенты представлен на рисунке 13.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBGrid, отображающий данные таблицы kontragent;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Флажки для выбора параметра поиска;

· Текстовое поле для введения значения поиска;

· Кнопка «Поиск», по нажатию которой осуществляется поиск по набору данных таблицы kontragent;

· Кнопка «Назад» для возврата на главную форму.

Рисунок 13. Справочник «Контрагенты»

 

Вид формы для отображения справочника Профиль представлен на рисунке 14.

 

Рисунок 14. Справочник «Профиль»

 

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBGrid, отображающий данные таблицы izg_prof;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Кнопка «Назад» для возврата на главную форму.

 

Вид формы для отображения справочника Фурнитура представлен на рисунке 15.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBGrid, отображающий данные таблицы fyrnityra;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Кнопка «Назад» для возврата на главную форму.

 

Рисунок 15. Справочник «Фурнитура»

 

Вид формы для отображения справочника Стеклопакет представлен на рисунке 16.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBGrid, отображающий данные таблицы stek;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Кнопка «Назад» для возврата на главную форму.

Рисунок 16. Справочник «Стеклопакет»

 

Вид формы для отображения справочника Тип открывания представлен на рисунке 17.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBGrid, отображающий данные таблицы Tip_otk;

· Кнопки навигации по наборам данных, а так же кнопки для редактирования, удаления, добавления данных;

· Кнопка «Назад» для возврата на главную форму.

 

Рисунок 17. Справочник «Тип открывания»

 

Вид формы для ввода данных для отчёта представлен на рисунке 18.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DateTimePicker, для ввода дат;

· Кнопка ОК по нажатию которой отображается отчёт за выбранный период;

Рисунок 18. Ввод данных для отчёта

 

Вид формы для ввода данных для отчёта по выбранному контрагенту представлен на рисунке 19.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBLookupComboBox, для выбора контрагента из списка;

· Кнопка ОК по нажатию которой отображается отчёт по заявкам выбранного контрагента.

Рисунок 19. Ввод данных для отчёта

 

Вид формы для ввода нового контрагента представлен на рисунке 20.

Рисунок 20. Добавить нового контрагента

 

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBEdit, для ввода данных;

· Кнопка ОК для сохранения новых данных.

 

Вид формы для добавления новой заявки представлен на рисунке 21.

Данная форма содержит следующие компоненты:

· DBlookupComboBox, для выбора контрагента из списка;

· DateTimePicker для выбора даты для заявки;

· DBCheckBox для указания отправлена ли заявка в производство;

· Кнопка для открытия формы чтобы добавить нового контрагента;

· Кнопка ОК для сохранения новых данных.

 

Рисунок 21. Добавить заявку


Контрольный пример работы приложения

Работа с программой начинается с вывода главной формы и активизации системы меню.

 

 

Рисунок 22. Вид главной формы после запуска программы

 

Для просмотра заявок, нужно открыть пункт меню Заказы, выбрать Окна\Двери.

Рисунок 23. Просмотр заявок

 

Для добавления новой заявки, нужно нажать кнопку добавить, и в открывшейся форме добавить данные о новой заявке.

Рисунок 24. Добавить заявку

 

Далее нужно внести данные о заказанных изделиях, нажать кнопку Сохранить.

Рисунок 25. Данные о заказанных изделиях

 

Заключение

В результате проделанной работы было автоматизировано рабочее место менеджера по работе с клиентами. В ходе проектирования автоматизации комплекса задач построена инфологическая модель и дано ее описание. Далее дана хара



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: