Моё представление о даре речи




Звуки речи.

Содержание:

¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯

Предисловие;

Введение;

Моё представление о даре речи;

Ряд элементарных образов;

Шестерня главных правил этого наречия;

Дюжина базовых правил этого наречия.

Предисловие.

 

Исконно русский язык – великий дар ныне существующей цивилизации. Как механизм культуры, он поспособствовал тому, что человечество очередной раз смогло познать, как жить нельзя. Но с сохранением своей целостности.

Пришло время – пора возыметь своё естественное наречие. Наречие здорового образа жизни.

Людское сообщество моноязычно, добровольно цело, без оружия, без религии, без бюрократии, без кастовости и без собственности.

Я, Белоконь Алексей Александрович (от родителей), имею честь представить итог моего восьмилетнего труда.

горловая звучность значит состояние говорителя и полнотелость образа.

языковая звучность значит буквально утончённость образа.

силовая звучность значит общую геометрию образа.

русловая звучность значит общевость или структуровость образа.

контурная звучность значит образный эффект от полой формы.

номерная звучность значит причастность образа к внутреннему, общему, пограничному или внешнему миру.

носоглоточная звучность значит настроение говорителя.

Введение.

В своём произведении «Родовая книга» Владимир Николаевич Мегре сообщил об идее написания текста “живыми буквами”. То есть высаживанием по порядку деревьев разных видов, где Буквой значится вид дерева. К примеру: слово «сова» таким образом можно написать поочерёдной посадкой деревьев: Сосна, Осина, Ветла и Аралия.

В книге приводится случай, когда это прочтение ведётся из одной точки такого посада.

Сама эта идея природного написания в сущности вечных слов мне очень понравилась. И попробовав представить житейское применение её у себя в родовом поместье, я наткнулся на объективный вопрос о языковой наполненности. Мне стало понятным, что ни один известный язык устной речи из существующих не может быть применён таким образом. С того момента всё и началось. Мало того, что необходимым стало назвать все пригодные для моего решения виды деревьев самому хоть на каком-нибудь языке. Так ещё и обнаружил я потребность определить, какой на самом деле существует человеческий устный язык, которым обладает каждый, кто способен называть себя разумным, прямо ходячим и так далее...

Моё представление о даре речи

основано на трёх принципах:

1. Отличности образа-звука;

2. Поступательности словопроизношения;

3. Сочетания двух звукообразовательных факторов,

механистического (а) и анатомического (б).

 

1. принцип. Лексические значения звуков речи я искал, основываясь на том, что постоянно всё имеет свои отличия. Поэтому я считаю, что каждый физиологически возможный речевой звук имеет строгое смысловое отличие от других.

По природе каждый звук является колебательным движением тех или иных поверхностей. В физиологии речевого аппарата человека имеются четыре ротовые кромки и ещё пара: голосовые и носоглоточные связки.

В итоге звуки речи поверхностно можно обрисовать так: первая изнутри ротовая кромка даёт импульсные, трельные, свистящие и носовые звуки, вторая – гудящие, трельные и свистящие звуки, третья - импульсные, трельные, свистящие и носовые звуки и четвёртая - импульсные, трельные, свистящие и носовые звуки. То есть первая, третья и четвёртая кромки дают одинаковую картину: материальную точку, ряд точек, линию и ещё что-то. Но по нахождению ротовых кромок можно различить, что первая символизирует внутренние точку, ряд и линию, третья – пограничные точку, ряд и линию, а четвёртая – образы внешних точки, ряда и линии.

И так можно понять, что внутренние: материальная точка – это орган (единица из общности), ряд – это группа (общность как таковая), линия – это жилка, соединяющая точечные объекты-органы.

- пограничные: точка – это самостоятельный объект, ряд – это набор самостоятельных объектов, линия – это связь самостоятельного объекта со средой.

- внешние носят геометрический характер: точка – это объект на поверхности (неровность), ряд – это ряд неровностей, линия – это линия.

И так дальше можно определять различия смыслов звуков.

Если признать определителем соотношений габаритных размеров тела «внешнюю» линию из предыдущего абзаца (линия-массив-пластина) то «внешняя» точка из того же абзаца уже не будет означать массив, - будет означать вид искривления поверхности (вогнутость-плоскость-выпуклость). А ряд «внешних» точек в свою очередь не будет означать ряд ямок и будет означать эффект от ряда ямок (всплеск-волна-затухание). Также можно счесть разницу в наполненности звука голосом, разницу в язык о вой смягчённости и разницу в других структурных особенностях.

2. принцип. Сам звук есть образ. Смысл слова из звуков строится порождением прежним образом – последующего и так далее (по третьему главному правилу).

3. принцип. Основополагающие образы для речи я искал, во-первых, в природе звучащих материалов-вещей и, во-вторых, у действующего образа ротогорлоносовой части человеческого тела. Смысловые данные двух факторов я объединял и делал вывод о лексическом значениикаждого единичного звука.

 

(а) Механистический фактор:

На титульном листе этой книги изображена сводная таблица, которую можно проверить самостоятельно. Это «Квадрат основных взаимодействий тел». Очень важен для учтения способ её заполнения, который навеян следующей логикой:

дерево, камень, пружина, подушка – лишь условные названия парных сочетаний качеств: жёсткость + мягкость, жёсткость + твёрдость, ластичность + твёрдость и ластичность + мягкость, соответственно. Так вот, звукообразующую роль играет ещё и состояние тела, стоячее оно или висячее. Но важность в другом! Вы посмотрите:

- «Пружина» и «камень» в случае удара рождают одинаковые звуки речи (Д и Т), поэтому они совмещены и стоят в середине квадрата. А ещё, смотрите: соотношения глухих и звонких звуков в «стоянии» и в «висении». Назову их: К, Ж, З, Д, Д, Х, Ф, П и Г, Ш, звонкая-Х, Т, Т, С, В, Б. Видите, как они попарно соединяются осью таблицы? Все – по вертикали, кроме звонкой-Х, Х, З и С. В общем – многое видно!..

 

(б) Анатомический фактор:

Звук – это продольное механическое волнение воздуха. Анатомией человека форма звуковой волны составляется из набора характерных видов звучности, создаваемых группой источников. Это горловая звучность со своим диапазоном (определяет звонкость звука), языковая звучность (определяет мягкость звука), силовая звучность со своим диапазоном (- степень прижатия), русловая (- носовость-ротовость), контурная со своим диапазоном (- степень открытости), номерная (- кромку ротового аппарата) и носоглоточная звучность со своим диапазоном, определяющая горловое произношение.

В человеческой звукоречи

в зависимости от русла выдоха звуки бывают «носовые» и «ротовые»;

в зависимости от наличия языковой звучности звуки бывают «мягкими» и «твёрдыми» (подобно терминам русского языка);

В свою очередь, в зависимости от сопряжённого участия эластичных частей ротового аппарата, ротовые звуки бывают гласными и согласными (похоже на термины русского языка).

Гласные по своей общей природе имеют степень открытости как основное отличие. Мною замечено шесть степеней открытости:

1-я – у У, 2-я – у среднего гласного, 3-я – у О, 4-я – у А, 5-я – у Э, 6-я – у Ы.

Согласные

по степени прижатия сопрягаемых кромок бывают:

1 – слабо прижатыми или свистящими

2 – средне прижатыми или трельными

3 – сильно прижатыми или (часто) импульсными

по наличию горловой звучности:

1 – звонкими (подобно терминам русского языка)

2 – сапными (то есть сиплыми или же глухими, как в терминах русского языка).

 

Форма звукообразования речи строится на основе четырёх выделяющихся кромок ротового аппарата: одной статичной («глотка - язык»), одной динамичной («язык – нёбо») и двух полудинамичных («язык - зубы - нижняя челюсть» и «губы - нижняя челюсть»). Как утверждал ранее, в звучании гласных звуков отсутствует сопряжение эластичных форм ротового аппарата, а в звучании согласных сопрягается язык с одной из окружающих его трёх кромок, или губы между собой (внешняя кромка).

 

И так:

из твёрдых - носовые согласные (также образуются «глоточно-язычной», «языко-зубо-челюстной» и «губо-челюстной» кромками) –

“н-носовое”, “н” и ”м” соответственно;

- ротовые согласные

Импульсные – “г”, “к”, “д”, “т”, “б”, “п”;

Свистящие (долгие) – «х-звонкая», «х», «з», «с», «в», «ф» и «ж», «ш»;

! динамичная кромка, производящая звуки «й-зв.» и «й-гл.», «ж» и «ш», носового и импульсного звука не даёт! Сравнительно говоря, на месте импульсного звука имеется звук «л» - звонкий и - глухой, тоже долгие! В таблице бытового звучания «л» производится качением, а не ударом (в отличие от всех импульсных звуков)!;

из мягких - на ряду со всеми парами твёрдым гласным и согласным звукам имеют место ещё два мягких звука: Й-глухое и Й-звонкое, как формы особого смягчения «Ш» и «Ж» соответственно!!!!!!

Примерами трельного звука являются звук Р по отношению к звуку Л, французское R по отношению к звуку русское Г.

Импульсный звук абстрактно символизирует точку, свистящий звук – сплошную линию, а трельный звук – ряд точек; звуки «Л» - не свистящие и не трельные, абстрактно символизируют замкнутую линию. А звуки «Р» - ряд замкнутых линий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: