О проекте «Народный бюджет». Общие положения




ПОЛОЖЕНИЕ

О проекте «Народный бюджет»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проекте «Народный бюджет» (далее – Положение) устанавливает правила и этапы реализации проекта (далее – Проект).

1.2. Цель Проекта – повышения гражданской активности и заинтересованности жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Задачи Проекта:

1.3.1. Вовлечение жителей в решение вопросов местного значения.

1.3.2. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне.

1.3.3. Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3.4. Повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

1.4. Администрация Ленинского городского поселения (далее – Организатор Проекта) предоставляет помещение и производит материально-техническое обеспечение Проекта.

1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

бюджетная комиссия – жители Ленинского городского поселения, отобранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;

модератор бюджетной комиссии (далее – Модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;

инициативное предложение – предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках Проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.

Этапы реализации Проекта

2.1. Проект включает в себя несколько этапов: информирование жителей о Проекте, отбор участников Проекта, деятельность бюджетной комиссии, реализация инициативного предложения, завершение реализации Проекта.

2.2. Информирование жителей о Проекте

2.2.1. Целью данного этапа является информирование жителей Ленинского городского поселения о Проекте.

2.2.2. Информирование жителей осуществляется Организатором Проекта до 25 мая текущего года и составляет не менее 30 календарных дней.

2.2.3. Информирование осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт Ленинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальные сети «ВКонтакте» и другие социальные сети, а также распространение объявлений и прочие способы информирования жителей о Проекте.

2.2.4. Информация о Проекте должна содержать сведения о цели и задачах Проекта, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, в доступной для граждан форме, информацию об объеме планируемых к распределению бюджетных средств и контактные данные Организатора Проекта, с указанием сроков приема заявок на участие в Проекте, почтового адреса, номера факса и адреса электронной почты, на которые можно направить заявку.

2.3. Отбор участников Проекта

2.3.1. Право на участие в Проекте имеют жители муниципального образования старше 18 лет, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органа местного самоуправления муниципального образования.

Для участия в Проекте необходимо подать заявку по прилагаемой форме 1 Организатору Проекта в срок до 08 июня текущего одним из следующих способов:

по адресу: 612020, пгт Ленинское, ул.Фрунзе д.21 «б»

по факсу: 8(83345) 2 – 18 - 60

по электронному адресу: lengorpos@yandex.ru

2.3.2. Отбор участников Проекта в бюджетную комиссию осуществляется путем проведения жеребьевки.

Организатор Проекта в срок до 08 июня текущего года уведомляет всех жителей Ленинского городского поселения, подавших заявки на участие в Проекте, о дате, месте и времени проведения жеребьевки в бюджетную комиссию.

Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет Модератор бюджетной комиссии.

Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.

В жеребьевке могут принять участие только жители Ленинского городского поселения, подавшие заявку на участие в отборе в бюджетную комиссию в установленные сроки.

В ходе жеребьевки отбираются основной и резервный составы бюджетной комиссии, состоящий из 15 и 15 человек соответственно.

2.4. Деятельность бюджетной комиссии

2.4.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.

2.4.2. Первое заседание бюджетной комиссии проходит в день жеребьевки после того, как определены основной и резервный составы бюджетной комиссии.

Дату проведения второго и последующего заседаний бюджетной комиссии определяют члены основного состава бюджетной комиссии.

2.4.3. Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 7 раз.

На первом заседании бюджетной комиссии происходит знакомство ее членов и сбор инициативных предложений. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют по прилагаемой форме 2 инициативные предложения (не более трех).

На втором заседании – семинар (лекция) специалистов местной администрации о бюджетной системе Российской Федерации, о вопросах местного значения поселения и о бюджете муниципального образования.

На третьем заседании члены бюджетной комиссии обсуждают и дорабатывают инициативные предложения в группах.

На четвертом заседании – семинар (лекция) специалистов местной администрации по муниципальным закупкам, расчете стоимости проекта. Доработка инициативных предложений по сметам.

Стоимость инициативного(их) предложения(ий) не должна превышать размера гранта из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета, запланированных на реализацию Проекта на территории Ленинского городского поселения.

На пятом заседании происходит встреча с представителями местной администрации по возникшим вопросам, инициативные предложения направляются в местную администрацию для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного заключения на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, отсутствия дублирования мероприятиям, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) включенным в муниципальные программы, не позднее 5 рабочих дней со дня их представления и нахождения объекта, подлежащего ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, в собственности муниципального образования.

Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником местной администрации.

На шестом заседании члены бюджетной комиссии презентуют инициативные предложения, получившие положительные экспертные заключения.

На седьмом голосовании происходит голосование членов бюджетной комиссии за инициативные предложения.

Инициативные предложения, прошедшие отбор, направляются в местную администрацию для последующего включения в бюджет муниципального образования и (или) соответствующие муниципальные программы.

2.4.4. Решения бюджетной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.

2.4.5. По результатам заседания бюджетной комиссии Модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

2.4.6. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

2.4.7. Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Реализация инициативного предложения

2.5.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.

В состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и Модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.

2.5.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей муниципального образования о ходе реализации инициативных предложений.

2.6. Завершение реализации Проекта

2.6.1. По завершению реализации Проекта устанавливается информационный знак (далее – знак), содержащий название реализованного инициативного предложения, дата реализации, указание, что инициативное предложение было реализовано в рамках «Народного бюджета» при поддержке Правительства Кировской области.

2.6.2. Расходы на изготовление и установку знака закладываются в смету реализуемого инициативного предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: