Место дисциплины в системе высшего профессионального образования




Федеральное агентство по образованию

Читинский институт (филиал)

Байкальского государственного университета

экономики и права

 

Кафедра мировой экономики

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

______________ Болтовская Л.А.

«______» ______________ 201_ г.

 

 

ЭкологиЯ

Программа дисциплины

для студентов 1 курса экономического факультета

очной формы обучения

 

Направления и профили подготовки:

Менеджмент:Менеджмент организации

Государственное и муниципальное управление

Торговое дело:Логистика и коммерция

 

 

Чита 2015

 


 

Экология: программа дисциплины для образовательного учреждения высшего профессионального образования для студентов 1 курса, обучающихся по направлениям бакалавриата Менеджмент (профильМенеджмент организации), Государственное и муниципальное управление, Торговое дело (профиль Логистика и коммерция).

 

 

Составитель: доцент кафедры мировой экономики,

к. б. н. Лобанова Наталья Леонидовна

 

Рецензент:

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры мировой экономики ЧИ БГУЭП

 

Протокол № _________ от « »__________________ 2015 года

 

Программа рассмотрена и утверждена к печати на заседании УМК ЧИ БГУЭП

 

Протокол № _________ от « »__________________ 2015 года


Организационно-методический раздел

Цель курса

Целью изучения дисциплины является формирование экологически ориентированного мышления и активной позиции в стремлении сохранить природу, получение научных знаний об основах устойчивого развития общества и природы, о правах и обязанностях граждан в отношении к окружающей природной среде.

1.2. Задачи курса:

Задачами дисциплины являются:дать теоретические основы экологических знаний и их прикладных аспектов; сформировать системный подход к системе «Человек - Природа – Экономика»; дать представление о закономерностях организации и функционировании биосферы, взаимодействия живых организмов со средой обитания и между собой; выработать адекватное представление о месте и роли человека в природе; ознакомить с принципами оценки степени антропогенного воздействия на природу и здоровье людей; ознакомить с прогнозами развития цивилизации и путями решения проблем глобального экологического кризиса; сформировать эколого-экономический подход к решению социально-экономических задач; ознакомиться с экологической политикой в международном, национальном и региональном масштабе, методами решения экологических проблем на различных уровнях; сформировать представление о системе государственного и муниципального управления в сфере охраны окружающей среды; составить представление об экологической безопасности и экологическом риске, изучить меры повышения экологической безопасности и снижения экологического риска в регионах России; воспитание экологических приоритетов, формирование экологической культуры.

Место дисциплины в системе высшего профессионального образования

Курс является составной частью непрерывного междисциплинарного образования и воспитания, направлен на изучение основных достижений современной науки и воспитание материалистического мировоззрения.

Изучение курса базируется на знании основных положений естествознания, экономической теории, менеджмента, теории государственного управления, основ современных технологий, безопасности жизнедеятельности, правоведения.

Курс для студентов очной формы обучения в объеме 72 часов общей трудоемкости (в том числе 30 часов аудиторных занятий) читается на 1-м году обучения в 1 семестре.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Методы обучения и тренировки навыков: лекционные занятия, освоение методик, решение задач, самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ü знать: основные экологические понятия, структуру экосистем и биосферы, взаимодействие человека и среды, экологические принципы охраны природы и рационального природопользования, методы ресурсосбережения, организационно-правовые средства охраны окружающей среды;

ü уметь: применять полученные знания по экологии для изучения других дисциплин, выявить причинно-следственные связи влияния человека на природу, использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией, применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии; уметь оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности;

ü владеть: основами нравственного и физически здорового образа жизни, владеть методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду, владеть экономическими методами регулирования природопользования.

Для профиля «Торговое дело: Логистика и коммерция» ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-12, ПК-1.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-12:

Способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания о взаимодействии человека и среды. Умеет оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности, применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии. Владеет методами ресурсосбережения, организационно-правовыми средствам охраны окружающей среды, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду и экономическими методами регулирования природопользования. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания о взаимодействии человека и среды, о природоохранных мероприятиях и ресурсосберегающих технологиях, об организационно-правовых средствах охраны окружающей среды. Умеет использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией. Знает экономические методами регулирования природопользования. Способен выполнять типовые задания, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знания основных экологических понятий, структуры экосистем и биосферы, экологических принципов охраны природы и рационального природопользования, методов ресурсосбережения. Может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-1:

Способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания. Умеет выявить причинно-следственные связи влияния человека на природу, оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности. Умеет обоснованно и творчески применять основные положения научных знаний для анализа окружающей действительности, делать из этого анализа выводы и обобщения, а также активно использовать их в своей повседневной практической деятельности. Умеет выделять ключевые теоретические подходы, идеи и понятия в отдельных областях научного знания, оценивать их конструктивно-критически. Умеет самостоятельно и творчески работать с научно популярными программами и литературой; ориентироваться в широком спектре современных научных направлений, теорий и достижений. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания. Знаком с наиболее важными открытиями и достижениями в области естественных наук, с особенностями функционирования научного знания в современном информационно-техническом мире. Умеет по ключевым понятиям и положениям определять их суть и принадлежность к той или иной научной теории, научно-исследовательской программе или парадигме. Умеет оценивать возможности методов и форм научного познания и правильно применять их в своей учебной и научно-исследовательской работе Способен выполнять типовые задания, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знания основные экологические понятия, структуру экосистем и биосферы, взаимодействие человека и среды. Умеет использовать научный способ познания, научно обоснованный взгляд на явления окружающего мира. Умеет отличать способы научного и ненаучного освоения действительности. Может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Для профиля «Государственное и муниципальное управление» ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-4, ПК-4.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-4:

знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания о взаимодействии человека и среды. Умеет выявить причинно-следственные связи влияния человека на природу, оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности, применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии. Умеет обоснованно и творчески применять основные положения научных знаний для анализа окружающей действительности, делать из этого анализа выводы и обобщения, а также активно использовать их в своей повседневной практической деятельности. Умеет выделять ключевые теоретические подходы, идеи и понятия в отдельных областях научного знания, оценивать их конструктивно-критически. Умеет самостоятельно и творчески работать с научно популярными программами и литературой; ориентироваться в широком спектре современных научных направлений, теорий и достижений. Владеет методами ресурсосбережения, организационно-правовыми средствам охраны окружающей среды, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду и экономическими методами регулирования природопользования. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, оценить возможный риск появления опасных ситуаций, подобрать методы анализа экологических проблем и опасностей, предложить меры по их предотвращению и ликвидации их последствий. Способен понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания о взаимодействии человека и среды, о природоохранных мероприятиях и ресурсосберегающих технологиях, об организационно-правовых средствах охраны окружающей среды. Знаком с наиболее важными открытиями и достижениями в области естественных наук, с особенностями функционирования научного знания в современном информационно-техническом мире. Знает экономические методами регулирования природопользования. Умеет оценивать возможности методов и форм научного познания и правильно применять их в своей учебной и научно-исследовательской работе Умеет использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией. Способен выполнять типовые задания типовыми базовыми методами анализа социальных проблем и опасностей, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знания основных экологических понятий, структуры экосистем и биосферы, экологических принципов охраны природы и рационального природопользования, методов ресурсосбережения. Идентифицирует и воспроизводит основные понятия, может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-4:

способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания. Способен аргументировано и критически оценивать варианты управленческих решений с точки зрения экологической безопасности, обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений с учетом критериев экологической безопасности и возможных рисков. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, подобрать методы решения, понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания. Знает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Способен видеть варианты управленческих решений с учетом критериев экологической безопасности и возможных рисков. Способен выполнять типовые задания типовыми базовыми методами, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знание основных понятий, идентифицирует их и воспроизводит. Может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Для профиля «Менеджмент организаций» ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-12, ПК-1.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-12:

Способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания о взаимодействии человека и среды. Умеет оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности, применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии. Владеет методами ресурсосбережения, организационно-правовыми средствам охраны окружающей среды, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду и экономическими методами регулирования природопользования. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания о взаимодействии человека и среды, о природоохранных мероприятиях и ресурсосберегающих технологиях, об организационно-правовых средствах охраны окружающей среды. Умеет использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией. Знает экономические методами регулирования природопользования. Способен выполнять типовые задания, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знания основных экологических понятий, структуры экосистем и биосферы, экологических принципов охраны природы и рационального природопользования, методов ресурсосбережения. Может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-1:

Способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные предметные знания. Умеет выявить причинно-следственные связи влияния человека на природу, оперировать экологическими знаниями в профессиональной деятельности. Умеет обоснованно и творчески применять основные положения научных знаний для анализа окружающей действительности, делать из этого анализа выводы и обобщения, а также активно использовать их в своей повседневной практической деятельности. Умеет выделять ключевые теоретические подходы, идеи и понятия в отдельных областях научного знания, оценивать их конструктивно-критически. Умеет самостоятельно и творчески работать с научно популярными программами и литературой; ориентироваться в широком спектре современных научных направлений, теорий и достижений. Способен проанализировать практико-ориентированное задание, понимать проблемную ситуацию, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации. Может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения. Способен творчески (нестандартно) мыслить, использовать имеющуюся систему интегрированных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Способен к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания. Знаком с наиболее важными открытиями и достижениями в области естественных наук, с особенностями функционирования научного знания в современном информационно-техническом мире. Умеет по ключевым понятиям и положениям определять их суть и принадлежность к той или иной научной теории, научно-исследовательской программе или парадигме. Умеет оценивать возможности методов и форм научного познания и правильно применять их в своей учебной и научно-исследовательской работе Способен выполнять типовые задания, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты. Воспроизводит ранее усвоенную информацию и решает типовые задачи, выполняя самостоятельно необходимые действия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Показывает знания основные экологические понятия, структуру экосистем и биосферы, взаимодействие человека и среды. Умеет использовать научный способ познания, научно обоснованный взгляд на явления окружающего мира. Умеет отличать способы научного и ненаучного освоения действительности. Может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.

Планы практических занятий

Занятие 1

...





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.06 с.