Успешное применение «зеленого маркетинга»: опыт компании Coca-Cola в Германии




(кейс - разбор конкретной ситуации)

Абстракт. Конкурентная борьба, экологические требования органов власти и общественности заставляют фирмы своевременно и адекватно реагировать на изменения рамочных условий. Компания, пренебрегающая решением экологических задач, обречена в условиях рыночной конкуренции столкнуться в ближайшем будущем с проблемой выживания. А инновации в области охраны окружающей среды (ООС) открывают уже сегодня новые стратегические возможности для предприятий. «Эко-пионеры», заблаговременно пересмотревшие приоритеты своих маркетинговых стратегий и занявшие соответствующие ниши на рынке, оказываются, как правило, впереди своих конкурентов. Для многих фирм экологический маркетинг становится не просто новым концептуальным подходом, а реальным рабочим механизмом, позволяющим продумать и разработать структуру системы выживания на рынке. Он создает условия для осуществления по-новому процесса стратегического планирования, а также для разрешения многих трудностей, связанных с появлением экологических рисков.

Задачами кейса являются:

1) разбор конкретной экологической ситуации, с которой столкнулась крупная компания вследствие пренебрежения экологическими аспектами и которая грозила ей потерей рынка и ухудшением имиджа;

2) изучение на данном примере практики выхода из ситуации методами «зеленого» маркетинга;

3) приобретение опыта применения ряда важных инструментов стратегического экологического менеджмента;

4) выработка у российских менеджеров навыков разрешения экологических проблем с помощью реализации активной зеленой маркетинговой стратегии.

Ключевые понятия: стратегический экологический менеджмент; социально-этическая концепция маркетинга; экологический маркетинг; безопасные для окружающей среды тара и упаковка; позиционирование «зеленой» продукции.

Структура кейса и задания для самостоятельной работы:

1. Вопросы для изучения и анализа конкретного опыта компании (см. ниже):

1) Coca-Cola и конкурентная ситуация на рынке безалкогольных напитков Германии.

2) Ситуация на Coca-Cola.

3) Экологически ориентированная маркетинговая стратегия Coca-Cola.

4) Положительные результаты новой экологически ориентированной маркетинговой концепции Coca-Cola.

2. Вопросы и задания для обсуждения на семинаре:

1) Объясните основные стратегические изменения, произведенные в маркетинговой политике Coca-Cola.

2) Поясните целесообразность подобных изменений на предприятиях России.

3) Насколько эффективной, на ваш взгляд, является позиционирование на российском рынке экологически безопасного продукта?

4) Назовите примеры российских и иностранных фирм, использующих в своей производственной и торговой политике инструменты экологического маркетинга.

5) Объясните, какое влияние оказывает тенденция экологизации производства и торговли на производителей упаковочного материала?

6) Сравните плюсы и минусы использования упаковки и тары из стекла и пластмассы.

7) Какие, на ваш взгляд, перспективы имеет идея создания системы (центров) вторичного использования бытовой упаковки в России?

РекомендуемЫЕ ИСточники

Пахомова Н., Эндрес А., Рихтер К. Экологический менеджмент. - СПб.: Питер, 2003.

Занятие 2

КЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ

Контрольные вопросы:

Структура современного экологического знания. Аксиоматика экологии.

1.1. Экология как наука. Структура современной экологии.

1.2. Объект и предмет экологии. Задачи и цель экологии.

1.3. Основные понятия экологии.

1.4. Экосистема: состав, структура, разнообразие. Населенный пункт как экосистема.

1.5. Среда и ее факторы, их классификация.

Учение о биосфере

2.1. Понятие биосферы. Структура и граница биосферы. Продуктивность и устойчивость биосферы. Эволюция биосферы.

2.2. Живое вещество биосферы, его свойства и функции.

2.3. Связи организмов в экосистемах.

2.4. Трофические взаимодействия в экосистемах. Экологические пирамиды.

2.5. Динамика экосистемы.

Законы экологии

3.1. Законы макроэкологии, их характеристика и учет в организации жизни человеческого общества.

3.2. Закономерности действия экологических факторов.

3.3. Постулаты и принципы защиты биосферы.

РекомендуемЫЕ ИСточники

ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 601 с.

Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Слов.-справ. М., Просвещение, 1992. 320 с.

Экология и экономика природопользования. Под ред.Э. В. Гирусова, В. Н. Лопатина. М., ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2010.

Занятие 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: