Практические и самостоятельные работы




(премиальные баллы)

ü Самостоятельная работа №1 «Мое восприятие города» (презентация)

Рейтинговая оценка:

ü до 8 баллов

Исходя из представлений о видеоэкологии, визуальном загрязнении и требованиях к экологическому зонированию населенных пунктов, составьте фотоальбом (презентацию) Вашего восприятия города с краткими комментариями и выводами.

В последнее время появилось новое научное направление - видеоэкология, развивающее экологические аспекты визуального (зрительного) восприятия окружающей среды человеком. Исторически у человека сформировалась потребность в разнообразии зрительного восприятия. В условиях урбанизации, отрыва человека от природы, возникает «насыщение» городской архитектуры однообразными строениями, которые служат причиной появления у человека раздражительности и даже агрессии. В связи с этим появился термин «видеозагрязнение», включающий увеличение доли агрессивных полей (голые стены, монолитное стекло, глухие заборы, асфальтовые покрытия, гладкие крыши домов).

ü Самостоятельная работа №2 «Экологические проблемы мира» (карта)

Рейтинговая оценка:

ü до 4 баллов

1) Указать на контурной карте основные экологические проблемы мира. В выводе к карте проанализировать территориальное размещение проблем (указать регионы, страны, причины, угрозы для стран и регионов, пути решения в этих странах).

2) Проанализировать размещение природоохранных территорий (5-7) в различных странах мира и нанести на карту мира разными значками различные категории особо охраняемых объектов (ООПТ). Указать несколько конкретных примеров ООПТ с описанием режима охраны и охраняемыми объектами.

ü Самостоятельная работа №3 «Экологические проблемы России» (карта)

Рейтинговая оценка:

ü до 4 баллов

1) Указать на контурной карте основные экологические проблемы (типы деградации окружающей среды в результате деятельности человека) в России. В выводе к карте проанализировать территориальное размещение проблем (указать регионы, причины, угрозы для регионов, пути решения в этих регионах).

2) Нанесите на контурные карты города с максимальными концентрациями загрязняющих веществ (выше 10 ПДК) и города с наиболее высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2012-13 году.

3) Проанализировать размещение природоохранных территорий в различных регионах страны и нанести на карту разными значками различные категории особо охраняемых объектов. Указать несколько конкретных примеров ООПТ с описанием режима охраны и охраняемыми объектами.

ü Самостоятельная работа №4 «Экологические проблемы Забайкальского края» (карта)

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов

Указать на контурной карте:

1. уровень загрязнения атмосферного воздуха на территории Забайкальского края

2. наибольший потенциал загрязнения атмосферного воздуха на территории Забайкальского края

3. районы с наиболее чистым атмосферным воздухом территории Забайкальского края

4. водные объекты Забайкальского края Ι – V класса качества

5. уровень загрязнения поверхностных и подземных вод на территории Забайкальского края

6. административные районы Забайкальского края с высокой и низкой обеспеченностью чистой водой

7. районы техногенного загрязнения земель на территории Забайкальского края

8. особо охраняемые территории Забайкальского края

9. экологически неблагополучные районы Забайкальского края

Сделать выводы.

ü Самостоятельная работа №5 «Экологические проблемы г. Читы (или любого населенного пункта Забайкальского края на выбор)» (эссе+презентация)

Рейтинговая оценка:

ü до 7 баллов

Выбрать одну из наиболее значимых экологических проблем г. Читы (Забайкалья, любого населенного пункта Забайкальского края на выбор) и наметить пути её решения, опираясь на «законы» Б. Коммонера и материалы «Повестки дня на ХХI век» согласно следующему плану:

1. Запишите и кратко опишите выбранную проблему.

2. Обоснуйте, почему именно эта проблема, на Ваш взгляд, требует первоочередного решения?

3. Подумайте, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию?

4. Составьте список действий, которые необходимо осуществить.

5. Выделите среди них наиболее актуальные.

6. Подумайте, от кого зависит решение данной экологической проблемы?

· Что должны сделать местные органы власти?

· Что необходимо осуществить руководителям промышленных предприятий?

· Каковы должны быть действия общественных организаций?

· Что необходимо предпринять населению?

· Какие действия под силу населению в целом и студентам в частности?

7. Помните, что каждая экологическая проблема имеет социально-экономические корни. Поэтому оцените экономическую и социальную составляющие планируемых вами изменений.

Методические указания:

Эссе (рассуждение на заданную тему, 2-3 стр.) должно включать:

- во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами, ссылками, статистическими данными;

- во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме.

Эссе выполняется на отдельных листах.

ü Самостоятельная работа №6 «Экологический след человека»

Рейтинговая оценка:

ü до 4 баллов

Измерить свой личный экологический след, ответив на вопросы анкеты. Сделать выводы.

* см. материалы курса в электронной версии, Практическая работа №1

ü Самостоятельная работа №7

Рейтинговая оценка:

ü до 8 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: