1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.
2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
4. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.
22. Порядок создания и государственной регистрации политических партий в России.
Согласно статье 11 Федерального закона "О политических партиях", партия может быть создана двумя способами:
Согласно статье 11 Федерального закона "О политических партиях", партия может быть создана двумя способами:
1) на учредительном съезде;
2) путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации и (или) общероссийского общественного движения.
В первом случае политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений: о создании политической партии; об образовании ее региональных отделений; о принятии устава политической партии и о принятии ее программы; о формировании контрольно-ревизионных органов политической партии. С этого момента политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений партии и получением политической партией документа, свидетельствующего о ее государственной регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о политических партиях).
|
Во втором случае политическая партия считается созданной со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании политической партии, т.е. по завершении процедуры ее регистрации. Этому предшествует принятие съездом общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения решения о преобразовании соответственно общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в политическую партию, о преобразовании их региональных подразделений в субъектах РФ в региональные отделения политической партии, о принятии устава партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
Законодательством (п. 3 ст. 15 Закона о политических партиях) четко обозначен срок, в течение которого заявители должны официально заявить (т.е. подать необходимые документы в указанный выше орган) о государственной регистрации политической партии. Он исчисляется шестью месяцами со дня проведения учредительного съезда политической партии.
23. Принцип светского государства как духовная основа конституционного строя Российской Федерации. Религиозные объединения в России: понятие, признаки, формы.
Духовной основой конституционного строя Российской Федерации является светский характер государства. В статье 14 Конституции Российской Федерации провозглашается, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
|
Светский характер государства выступает одним из основополагающих принципов построения и функционирования современного правового государства и корреспондирует принципам свободы совести в нашей стране. Светское государство законодательно закрепляет, гарантирует и создает реальные условия, обеспечивающие гражданам возможность реализовать свои права на свободное исповедание религии, ее распространение и пропаганду.
Духовность выражается во внутренней потребности человека в осуществлении своих нравственных, культурных, интеллектуальных интересов, потребностей в саморазвитии, творческой реализации в сфере науки, искусства, образования, культуры, религии.
РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — добровольное объединение совершеннолетних граждан РФ и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, и образованное с целью совместного исповедания и распространения веры.
Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.
Религиозная группа – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
|
Религиозная организация – добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
24. Публичные мероприятия: понятие, формы, организаторы и участники.
Публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статья 31 Конституции РФ предусматривает следующие виды публичных мероприятий:
1) собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов;
2) митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения отношений к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;
3) демонстрация - публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств агитации и пропаганды;
4) шествие - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы с целью привлечения общественного внимания к каким-либо проблемам;
5) манифестация - сочетание различных видов публичных мероприятий (в проекте закона "О публичных мероприятиях").
6) пикетирование - наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления путем размещения участников возле пикетируемого объекта и использования различных средств наглядной агитации.
Проведение подобных публичных мероприятий обусловлено следующими факторами:
- их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, а также общественный порядок (ст. 17 Конституции РФ);
- они должны преследовать мирные конституционные цели (не допускаются требования насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности России, подрыв безопасности государства, призывы к созданию вооруженных формирований; - они должны проводиться без оружия.
Процедура организации и проведения публичных мероприятий.
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Участниками могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
25. Порядок организации и проведения публичных мероприятий в Российской Федерации. В 24 вопросе есть всё.
26. Понятие и принципы правового статуса личности в Российской Федерации.
Правовым статусом личности называют систему прав, свобод и обязанностей индивида, закрепленных за ним государством в законодательстве. По своей сути правовой статус представляет собой систему эталонов, образцов поведения людей, поощряемых государством и, как правило, одобряемых обществом.
Правовой статус человека и гражданина представляет собой юридическое закрепление в законодательстве страны всей совокупности прав, свобод и обязанностей физических лиц - граждан государства, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В полном объеме правовой статус человека и гражданина определяется нормами всех отраслей права, однако его основу составляет совокупность конституционно-правовых норм, закрепляющих положение человека в обществе, обусловленное уровнем экономического, социального и политического развития государства, и регулирующих всю систему взаимоотношений государства и личности. Другие отрасли права закрепляют права и обязанности лишь в определенной сфере общественных отношений, например, имущественных и личных неимущественных, финансовых, земельных, трудовых, семейных и т.д.
Нормы института основ правового статуса личности выражены, прежде всего, в главе 2 Конституции Российской Федерации: «Права и свободы человека и гражданина». В ст. 64 второй главы Конституции прямо указывается, что положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности.