Знания, привычки и навыки к концу учебного года.




Пояснительная записка.

Все наиболее важное, чем обладает человечество – культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за первой школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Дети приходят в нашу жизнь, чтобы помочь миру стать еще прекраснее, мудрее и совершеннее. Но, к сожалению, рост преступности среди молодежи обостряет нравственный кризис общества. Учитель не в силах повлиять на экономическую и политическую ситуацию в обществе, но может повлиять на подрастающее поколение. Показать, что истинное предназначение человека – радость творческого труда, сострадание к ближним, внимание к людям, деликатность, доброжелательность, тактичность по отношению к окружающим людям.

Необходимостью создания данного курса является потребность формирования навыков общественного поведения, основанных на общечеловеческих ценностях.

Становление личности школьника происходит под влиянием новых отношений с учителем и одноклассниками, нового вида деятельности (учеба) и включение в систему коллективов (классного и общешкольного). У ребенка развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения, развиваются нравственные качества личности.

 

Структура программы.

Разработанная мною программа включает в себя четыре цикла:

1. Школьный этикет.

Он раскрывает основные правила поведения в школе, отношение ученика к учебному процессу.

2. Правила общения.

Это взаимоотношения с другими людьми, знакомство с манерами, приветствием и другими нормами этикета.

3. Культура внешнего вида.

Развивается потребность в аккуратности и соблюдении личной гигиены.

4. Внешкольный этикет.

Этот цикл бесед способствует развитию потребности в правилах хорошего тона, культуры и этике поведения в обществе.

 

Программа составлена с учетом психологических и возрастных особенностей детей. Для детей 6 – 7 лет работа строится в игровой форме, с опорой на личный опыт детей. Основной акцент делается на нравственное поведение ребенка в кругу близких людей и адаптацию к новому социальному коллективу – школе.

При работе с детьми 8 лет учитывается эмоциональное восприятие жизни. Уроки строятся в занимательной форме с максимальным требованием размышления и оценки своего поведения.

С детьми 9 лет в процессе преподавания предмета уделяется особое внимание формированию эмоциональной ответственности за состояние мира, окружающего ребенка, умению утвердить себя в нем.

В конце программы представлены основные знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

 

Цель программы: формирование навыков общественного поведения и развитие нравственных качеств личности.

 

Задачи школьного курса «Азбуки этикета».

1. Познакомить с правилами вежливости и хороших манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения, как в обществе, так и дома.

2. Сформировать потребность к пониманию другого человека.

3. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми.

4. Научить детей приемам самоконтроля и самовоспитания.

 

Методы достижения поставленных целей и задач.

1. Уроки теории чередуются с практическими занятиями: кукольные представления, игры, дидактические конкурсы, праздники, конкурсы рисунков, составление книжек – раскладушек, памяток по азбуке этикета.

2. Использование примеров из классической литературы, устного народного творчества (афоризмы, пословицы), проведение этических бесед.

3. Выслушивание рассказов из личного опыта детей.

4. Использование стимулирующих игровых приемов и ситуаций.

 

Используемая литература.

1. Сказки, пословицы, классическая художественная литература, поэзия.

2. Научно популярная литература по этикету. Что такое этикет?

3. Журналы «Воспитание школьника», «Начальная школа».

4. Книги и брошюры по этикету.

5. Различные по назначению словари.

 

Содержание программы.

 

I. Школьный этикет:

1. Понятие об этике и этикете.

2. Что такое школьная дисциплина?

3. Учение – свет, а не ученье - тьма.

4. Твоя школа, твой класс. Соблюдение чистоты и порядка.

5. Итоговое занятие. Как приветствовать людей и знакомиться с ними (знакомство со взрослыми и сверстниками).

II. Правила общения:

1. Как ты разговариваешь с товарищами.

2. Внимание к окружающим (переживание, помощь).

3. Правдивость и честность.

4. Помни о других – ты не один на свете.

5. Итоговое занятие. Игра «Путешествие в город Вежливых наук» конкурс.

III. Культура внешнего вида:

1. Каждой вещи – свое место.

2. Одежду нужно беречь.

3. Итоговое занятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра».

IV. Внешкольный этикет:

1. Правила поведения в общественных местах.

2. Сервировка стола. Игра – лото «Пользование столовыми приборами».

3. Меня пригласили в гости.

4. Итоговое занятие. Утренник «В гостях у самовара».

 

Знания, привычки и навыки к концу учебного года.

 

Дети должны знать:

· Отличия понятий этика и этикет;

· Понятия вежливости и хороших манер.

 

Должны уметь:

1. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте книги и тетради.

2. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

3. Придерживаться распорядка дня, уметь организовывать свой труд дома.

4. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

5. Правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

6. Придерживаться «золотого правила» в общении.

7. Быть доброжелательными.

 

Планируемый результат.

 

тема знать уметь практика
I тема
Понятие об этике и этикете Знать отличия понятий этика и этикет Уметь выполнять обязательные правила  
Что такое школьная дисциплина? Знать и обобщать полученные знания в понятии школьной дисциплины Уметь соблюдать правила поведения в школе на примере игры «Светофорик» Составление своих правил поведения в школе
Ученье – свет, а не ученье – тьма Знать понятие роли книги в учении и жизни людей Уметь пользоваться книгой Создание книжки – малышки, используя рисунки. Создать классную библиотеку
Твоя школа, твой класс. Знать правила поведения в школе и классе Уметь пользоваться этими правилами Составить памятку – табу
Итоговое занятие. Как приветствовать людей и знакомиться с ними Знать правила приветствия и знакомства Уметь использовать эти правила в повседневной жизни Провести экзамен «На вежливость человека»
II тема
Как ты разговариваешь с товарищами Знать формы вежливого обращения друг к другу Уметь быть доброжелательными на примере игры «Ручеек» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Внимание к окружающим Знать формулировки фраз, выражающих благодарность, просьбу и т.д. Уметь быть вежливыми на примере игры «Цветик – многоцветик», придерживаться «золотого правила» в общении с другими людьми Составление книжки – раскладушки «Азбука этикета» (прощальные слова, слова извинения, слова благодарности, слова просьбы)
Правдивость и честность Ученики должны понимать значение этих слов Уметь распознавать хорошие и плохие поступки в беседе по литературным произведениям Волшебство добрых дел и поступков. Ящичек добрых поступков (записки)
Помни о других, ты не один на свете Понимать значение времени в жизни людей Уметь делать приятное близким людям. Игра «Ромашка» Уметь уважать других, верить в собственные силы, творческие возможности, признавая это право за другими людьми
Итоговое занятие. Игра «путешествие в город Вежливых наук»      
III тема
Каждой вещи – свое место Знать правила организования уголка Уметь организовывать свой труд дома Конкурс на лучшее составление режима
Одежду нужно беречь Знать правила ухода за вещами Уметь быть опрятными, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать в чистоте книги, тетради Провести рейд – проверку «Говорящий портфель»
Итоговое занятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра»      
IV тема
Правила поведения в общественном месте Знать правила поведения в общественных местах Уметь вести себя достойно в общественном месте Составить модель человека с манерами приветствия и другими нормами этикета. Экскурсия по селу, посещение общественных мест
Сервировка стола Познакомиться с правилами сервировки стола Уметь пользоваться столовыми приборами Проверка знаний в игре – лото «Пользование столовыми приборами»
Меня пригласили в гости Знать правила принятия гостей Уметь соблюдать этикет за столом, правильно вести себя в гостях Составление приглашений, изготовление подарка гостю
Итоговое занятие. Утренник «В гостях у самовара»      
           

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Аджим

Малмыжского района Кировской области

 

Утверждаю:

Директор

МКОУ СОШ с. Аджим

Малмыжского района

Кировской области

_________________

О. И. Напольских

Приказ №__ от_______

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО «АЗБУКЕ ЭТИКЕТА»

ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ

 

Автор – составитель:

Венских А. А., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

Аджим 2011 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: