Время 09:00-10:40
Наименование группы: «Радуга» гр. №1, 1 год об.
Педагог: Еремеева Елена Владимировна
Тел для связи: 8980 356 63 08 электронная почта: e.v.eremeeva@yandex.ru
Группа в ВК БАТИК-РАДУГА https://vk.com/club152688477
Тема занятия: «Батик «пейзаж»
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию разных этнических групп;
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- грамотно использовать основные виды росписи по ткани;
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения жанра «пейзаж»,
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть:
Чтобы создать азиатский дизайн интерьера, нужно поближе рассмотреть культуру крупнейшего в мире континента. Концепция азиатского стиля в основном базируется на влиянии Дальнего Востока, Китая, Малайзии и Таиланда. Все эти страны, равно как культуры в них, очень экзотические и интригующие.
Цвет в азиатском интерьере
Зачастую азиатский стиль отличается сочетанием коричневого с ярко-оранжевым или глубоко синим цветами. При этом коричневый ни в коем случае не нужно мешать с пастельными оттенками, иначе потеряется вся экзотичность. Также в китайских интерьерах зачастую используется сочетание черного, глянцевого лака с золотыми или красными оттенками.
Декор
Азиатский дизайн интерьера отличается чистыми, ровными линиями, которые также присутствуют в японских направлениях дизайна.
Оформляя помещение в азиатском стиле, нужно помнить о гармонии с природой.
Также к азиатскому интерьеру относится и мебель, выполненная из бамбука, в большом почете бамбуковые жалюзи, коврики, салфетки.
Азиатский интерьер – это в первую очередь большое, свободное пространство с минимумом стен. Вместо стен используются ширмы в азиатском дизайне. Как правило, на этих ширмах имеется изображение в виде иероглифов или растительного рисунка. Что касается самих иероглифов, их можно использовать в азиатском интерьере, но очень осторожно.
Также в азиатских интерьерах большое внимание уделяется воде.
Достоинства азиатского стиля в интерьере
Главный плюс азиатского стиля заключается в том, что он универсален. Его можно представить очень экзотически, а можно – сдержанно. Например, если за основу выбрать китайский стиль, то интерьер получится очень насыщенным, с контрастами золотого и красного, здесь будут актуальны каллиграфические шрифты, драконы и прочие этнические символы Китая. Но если интерьер планируется ближе к японскому стилю, то это – простое, нейтральное пространство с естественными гладкими объектами без излишнего декора.
Полностью материал можно посмотреть по ссылке https://zen.yandex.ru/media/ivybush/aziatskii-stil-v-interere-5a788a69f03173b1df500aa8
Кроме того, давайте вспомним, какие панно мы взяли за основу для наших работ.
Дайте определение или опишите своими словами:
1. Понятие «пейзаж» в батике.
2. Особенности выполнения пейзажа в батике.
Практическая часть.
По возможности продолжаем работу над панно «Китайский календарь» в одной из техник «роспись по солевому грунту» или «холодный батик»: наколоть ткань, перенести рисунок, нанести резерв, или солевой раствор (на 1 стакан воды половину столовой ложки соли). дождаться, чтобы высохло и проверить качество. Если нет возможности заниматься материалами для батика – сделать версию другими материалами по бумаге формата не более А4 (на выбор- акварель, акварельные карандаши и др. кроме фломастеров).
Закрепление и выводы: повторить основные понятия темы «Батик «пейзаж»
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «пейзаж»
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию разных этнических групп;
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- грамотно использовать знания и умения росписи по ткани: «роспись по грунту» и «холодный батик»;
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения жанра «пейзаж»,
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть:
1.Повторите основные понятия темы «Батик «пейзаж»
2. Проанализируйте предстоящий объем работ, исходя из имеющегося опыта работы в выбранной технике («роспись по солевому грунту» или «холодный батик»)
3. Уточните этапы выполнения.
Практическая часть.
По возможности продолжаем работу над панно «Китайский календарь» в одной из техник:
· «роспись по солевому грунту» - красками работаем очень аккуратно, с минимальным количеством воды на кисти, используем бумажные салфетки, контролируем растекание краски по ткани!
· «холодный батик» - приступить к работе красками по выполнению либо «от светлого к темному», либо «от фона к мелким элементам». Не забываем о выборе работы либо «по сырому», либо «по сухому». Не допускаем типичной ошибки – соседние площади не должны быть сырыми!
Если нет возможности заниматься материалами для батика – сделать версию другими материалами по бумаге формата не более А4 (на выбор- акварель, акварельные карандаши и др. кроме фломастеров).
По окончании работы в технике росписи по солевому грунту работу прополоскать от соли в прохладной воде и прогладить утюгом. Работу в технике «холодный батик» также прогладить утюгом с изнанки. По желанию и возможностям обсудить с родителями оформление работ.
Закрепление и выводы.
В режиме «самоконтроля» проанализировать результаты работы и обсудить с педагогом.
По желанию и возможностям обсудить с родителями оформление работ.
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «портрет».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения жанра «портрет»;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
Понятие «портрет» в батике, особенности выполнения. Использование знаний и способов действий для выполнения работ.
При выполнении портретов в технике росписи ткани для этого жанра действуют практически все те же правила работы в батике, что и для остальных жанров изобразительного творчества. Поэтому предлагаю вам посмотреть, как можно выполнить портрет в разных техниках росписи ткани. Конечно, при выполнении портрета, мы решаем для себя, будет ли главным «портретное сходство» или отражение «внутреннего мира» или же получится гармонично соединить это в изображении.
Практическая часть.
Выполнение панно «Это я». Формат А3. Попробуйте сделать эскиз автопортрета с акцентом на внешнее сходство: не обязательно соблюдать пропорции изображения, но необходимо отметить характерные особенности лица (или фигуры), свойственные только вашей внешности и слегка утрировать, подчеркнуть их (форма носа, глаз, цвет и «характер» волос и т.д.) и и отработать его в акварели или акварельными карандашами.
Закрепление и выводы.
Ответить на вопросы:
1.Что необычного вы узнали про портрет в батике?
2. Обдумайте, как вы будете выполнять портрет друга на следующем занятии.
В режиме «самоконтроля» проанализировать результаты работы и обсудить с педагогом.
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «портрет».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения жанра «портрет»;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
1. Что необычного вы узнали про портрет в батике? (развернутый ответ)
2. Расскажите, как вы будете выполнять портрет друга: с акцентом на внешнее сходство, т.е. с соблюдением примерных пропорций изображения и отметить характерные особенности лица (или фигуры), свойственные только внешности вашего друга и слегка утрировать, подчеркнуть их (форма носа, глаз, цвет и «характер» волос и т.д.) или покАжите «внутреннее содержание» личности вашего друга (например, хобби, черта характера или привычка). В какой технике будет выполнен портрет?
Практическая часть.
Выполнение панно «Мой друг». Формат А3. Выполнить эскиз, натянуть ткань (можно использовать пяльца), нанести рисунок. В соответствии с выбранной техникой росписи поэтапно выполнять работу.
Закрепление и выводы.
1. Проанализируйте объем, качество и правильность планирования выполнения работы.
2. Определите сложности, ожидающие вас до завершения работы.
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «портрет».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения жанра «портрет»;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
1. Расскажите, удалось ли вам выполнить портрет друга так, как вы планировали: с акцентом на внешнее сходство, т.е. с соблюдением примерных пропорций изображения и отметить характерные особенности лица (или фигуры), свойственные только внешности вашего друга и слегка утрировать, подчеркнуть их (форма носа, глаз, цвет и «характер» волос и т.д.) или показали «внутреннее содержание» личности вашего друга (например, хобби, черта характера или привычка).
2. Правильно ли вы выбрали технику росписи? Какие сложности вас ожидали и как вы справились?
3. Если вы делали задание акварелью или акварельными карандашами, то чем это отличается от работы в предполагаемой технике росписи ткани?
Практическая часть.
Завершение выполнения панно «Мой друг». Формат А3. Закрепить результат проглаживанием работы.
Закрепление и выводы.
1. Проанализируйте результаты выполнения работы.
2. Определите сложности и ошибки, возникшие в ходе работы. Как вы с ними справились?
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «тематика».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения тематических композиций;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
Роспись в технике «батик» позволяет воплотить практически любые сюжеты и жанры. Декоративная композиция в батике обычно не предполагает сюжета. Орнаментальные и абстрактные композиции занимают значительное место в росписи платков, шарфов, других видов одежды, используются для создания текстильных предметов интерьера – штор, занавесей, панно. Здесь основная функция – эмоциональное воздействие, участие в создании определенного настроения, общего «звучания».
Тематические же композиции - самый частый выбор в технике «батик». И в батике существует деление на жанры – пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетные композиции. Вот как раз сюжетные композиции, или, иначе, композиции с определенным сюжетом, темой, как бы рассказывающие о чем –то, и являются наиболее привлекательными для создания работ в любой технике росписи, за исключением, пожалуй, узелкового батика. Согласитесь, трудно изобразить развитие сюжета с помощью различных окрашенных узлов.
Давайте посмотрим, насколько разнообразны могут быть тематические композиции в батике. Следует также отметить, что тематические композиции могут быть представлены как панно или группы панно, так и украшать одежду, обувь, сумки, предметы интерьера (подушки, абажуры, скатерти, шторы и т. д.)
Если мы просто наберем в Интернете «батик тематика», то мы увидим огромное количество изображений в различных техниках росписи ткани с различными сюжетами.
Практическая часть. Задание наших нескольких следующих занятий будет объединено темой «Цветы». Так как мы выполняем тематические композиции, то желательно, чтобы кроме цветов на работе были и другие «участники», например, птицы, бабочки, стрекозы и т.д. Формат работы А4, технику выбираем по желанию. Если нет возможности выполнить батик, то можно сделать версию в акварели или акварельными карандашами. Таким образом можно имитировать любую технику росписи.
Задание на дом. Подобрать в интернете несколько вариантов на тему занятия и распечатать в формате А4. Например, такие.
Закрепление и выводы.
Что нового вы узнали о тематических композициях и их отличии от декоративных?
(дайте развернутый ответ).