НЕВЕСЁЛАЯ ПЕСНЯ.
Наши реки бедны водой,
В наши окна не видно дня,
Наше утро похоже на ночь,
Ну а ночь для меня.
Объяснение:
1. Наши реки бедны водой,
В наши окна не видно дня,
В первой строчке аллегория, указание на нашу человеческую бедность, бедность нашей жизни, наших запасов
Во второй строчке аллегория, день-это свет, солнце, олицетворение чего-либо светлого, хорошего, мирного, доброго. Соответственно ночь в данном контексте, как и в остальных песнях Цоя – тьма, зло, отсутствие солнца. И смысл строчки тогда таков, в нашей жизни не видно, т.е. нету ничего доброго, хорошего, мирного, светлого.
Заглядывая вперед можно понять, что это всё происходит по определенной причине, которая далее будет описана.
2. Наше утро похоже на ночь,
Ну а ночь для меня
В первой строчке указание на то, что начало нового «дня», то есть якобы нового «светлого, мирного, доброго, хорошего» периода всё равно похоже на «ночь» в том самом значении, в котором употреблено выше.
Во второй строчке возможно указание на то, что «ночь» для меня, т.е. для человека из народа, а значит и для всего народа.
Глядя в жидкое зеркало луж,
На часы, что пол века стоят,
На до дыр зацелованный флаг.
Я полцарства отдам за коня.
Объяснение:
1. Глядя в жидкое зеркало луж,
На часы, что пол века стоят,
Часы, что пол века стоят, т.е. глядя что время пол века (долго) стоит на месте, что ничего не меняется.
2. На до дыр зацелованный флаг.
Я пол царства отдам за коня
До дыр зацелованный флаг - тоже аллегория на то, что ничего не меняется, государство стоит на месте (под одним и тем же, уже в край «зацелованным» «флагом»)
|
Пол царства (то есть много и дорого) отдам за коня, т.е. того, кто «повезет», «понесёт» на себе государство, имеется ввиду правитель. То есть значение строчки - очень много готов отдать за хорошего правителя, который вывезет на себе государство
Играй, невесёлая песня моя,
Играй
Играй.
1. Командиров армии лет,
Мы теряли в бою день за днём,
Объяснение:
Командиров армии лет, то есть командиров, правителей армии (страны) которые правили годами, мы теряли постоянно в каких-то «боях», исходя из контекста говорится о хороших «командирах» и о том что их как раз таки все время прогоняли, убивали и пр.
2. А когда мы разжигали огонь -
Наш огонь тушили дождём.
Объяснение:
Когда мы разжигали огонь, то есть начинали протестовать, действовать, бороться, наш огонь тушили дождём, т.е. гасили. Особое внимание стоит уделить слову «дождь», ведь неслучайно именно дождём, а не просто водой, хотя если посмотреть на рифму «водой» подойдёт даже больше. Дождь здесь именно олицетворение воды от природы, которая выше нас, цивилизации, он идет с неба, он неподконтролен людям, поливает, то есть имеет власть над всей большой площадью. Всё это указывает на то, что под «дождём» подразумевается именно что то, что идёт «сверху», во всех смыслах этого слова, т.е. от верхушки, от власти. Получается смысл в том, что как только народ начинает «рыпаться» власть тут же гасит его.
3. Мы сидим у разбитых корыт
И гадаем на розе ветров,
А когда приходит время вставать -
Мы сидим, мы ждём.
Объяснение:
Мы сидим у разбитых корыт - по-моему, строчка понятней некуда.
|
И гадаем на розе ветров. Возможен смысл, что мы настолько победнели, что уже опять пришли к гаданиям. Но скорее всего смысл таков: мы сидим и гадаем (думаем) когда и откуда дунет ветер и что он с собой принесет, то есть думаем, когда и как сойдутся какие-то обстоятельства или придёт «добрый дядечка» и жизнь, возможно, станет лучше, ждём какого-то «чуда», которое должен принести какой-нибудь «ветер».
А когда приходит время вставать, мы сидим и ждём. То есть мы вот сидим и гадаем на розе ветров, а нужно вставать и что-то делать, а не сидеть и ждать.
Играй, невесёлая песня моя,
Играй
Играй.
ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ (фрагменты, которые удалось расшифровать)
1. Снова за окнами
белый день,
День вызывает меня
на бой.
Я чувствую,
закрывая глаза, -
Весь мир идет на
меня войной.
Объяснение:
Предсказание своей смерти, смерти от чьих-то рук, КГБ или масонов, которые «шли на него войной», т.е. были против него именно из-за его песен и их смысла. Предсказания его «боя» с этим миром, этим днём, боя за правду, за хорошую жизнь, с теми, кто этого не хотел.
2. Если есть стадо -
есть пастух,
Объяснение:
Если есть «стадо» - народ, люди, есть «пастух» - правитель
3. Если есть тело -
должен быть дух,
Объяснение:
В человеке должна быть душа
4. Если есть шаг -
должен быть след,
Объяснение:
Если есть «шаг» то есть шаг в жизни, какое-либо действие, то оно должно оставлять «след», иметь смысл.
5. Если есть тьма -
должен быть свет.
Объяснение:
Если есть зло, должно быть и добро, противостоящее ему. Или: если всё плохо то когда то должен прийти и «свет», то есть что-то хорошее.
|
6. Хочешь ли ты
изменить этот мир,
Сможешь ли ты
принять, как есть,
Объяснение:
В принципе, написано прямым текстом
7. Встать и выйти из
ряда вон,
Объяснение:
Т.е. сделать решительное действие, перестань повторять за другими, подминаясь под власть и терпя такую жизнь, попытаться изменить мир, пока другие просто принимают его таким какой есть, в каком-то смысле пойти против власти.
8. Сесть на
электрический стул
или трон?
Объяснение:
Сделав то, что написано выше ты можешь «сесть на электрический стул», т.е. проиграть и тебя просто казнят, посадят и т.п. или сесть на «трон», т.е., победить и получить всё-таки власть.
АТАМАН (фрагменты)
1. Ох, смотри, не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостых,
Да не думай о петле палача.
Объяснение:
Песня-скорее всего призыв-поучение тому, кто станет «вождём» народа, идущего против власти, которого здесь называют атаман. Не промахнись (иди четко против власти), смотри, чтоб не дрогнула рука невзначай (не испугайся невзначай, не прекрати из-за этого дело), да смотри не заряди холостых (если идёшь против-то иди по настоящему, не понарошку и не просто припугнуть), да не думай о петле палача (не бойся наказания (возможно, не надо бояться, потому что если ты победишь, то бояться будет некого))
2. А не то наступит ночь, ночь.
И уйдут от нас поля и леса,
Объяснение:
А не то наступит ночь - если никто не пойдёт против системы и все будут просто терпеть и ждать, то наступит «ночь» в том самом значении, которое указано в первой песне сборника. Уйдут от нас поля и леса - процесс уже запущен - Русские земли сдаются в аренду под вырубку лесов, выращивание почти химических овощей и прочие работы всяким китайцам, ресурсы раздаривают направо-налево
3. Перестанут петь для нас небеса,
И послушаем земли голоса
Объяснение:
Точное значение не выяснено, но примерно данная фраза означает, что небеса перестанут петь (начнут злиться и т.п.)-это явно плохо, возможно речь идет об ухудшении погоды (массовые затопления, либо наоборот палящее солнце), а возможно о том, что небо просто не будет видно, например его затянет дымом, и в таком случае в сочетании с голосами земли речь может быть о войне, тогда голоса земли это наводка на трупы.
4. А потом наступит день, день
Каждый скажет: «То, что было, не помню».
И пойдём под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню
Объяснение:
Тут слово день скорее всего имеет не то значение, какое везде, но дальнейшие строки расшифровываются достаточно ясно. Наступает какой-то период (день), все забывают прошлое (каждый скажет то, что было, не помню) и под чьим-то внушением (пастушья свирель) все идут на войну (дружным стадом на бойню). Это происходит именно сейчас когда все СМИ пытаются разжигать войну между РФ и Украиной (и люди забыли прошлое, забыли, что были одной страной, что братья по крови) и не только, в данной книге разъяснять все конфликты, которыми нас зомбируют и массово провоцируют через СМИ и интернет, я не буду, кто хочет - найдёт сам.
МАМА МЫВСЕ ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫ(второй куплет + припев)
1. Сталь между пальцев, сжатый кулак,
Удар выше кисти, терзающий плоть
Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд
Объяснение:
Песня про наркотики. Сталь между пальцев – игла шприца, сжатый кулак, удар выше кисти терзающий плоть – укол, но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд – собственно сам наркотик.
2. Разрушенный мир, разбитые лбы,
Разломанный надвое хлеб
И вот кто-то плачет, а кто-то молчит,
А кто-то так рад, кто-то так рад.
Объяснение:
Смерть вследствие приёма наркотиков. Разрушенный мир, разбитые лбы – скорее всего о родителях и других близких людях умершего. Разломанный надвое хлеб – на могиле. И вот кто-то плачет, а кто-то молчит, а кто-то (враги) так рад, о поведении людей на похоронах и после.
3. Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать:
«Руки прочь, прочь от меня!»
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Что будут стоить тысячи слов,
Когда важна будет крепость руки
Объяснение:
Отказ от наркотиков.
4. И вот ты стоишь на берегу
И думаешь – плыть или не плыть?
Объяснение:
Раздумья принимать наркотик первый раз или нет, стоя на берегу реки смерти.
5. Мама, мы все тяжело больны,
Мама, я знаю, мы все сошли с ума.
Без комментариев.
ТРОЛЕЙБУС
1. Мое место слева и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год
. И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идет на восток.
Объяснение:
Троллейбус, который идет на восток – это Россия, которая потихоньку распродаётся Китаю. Мы тонем– мы знаем к чему всё идёт, но не реагируем, а продолжаем «тонуть», хотя каждый знает где брод – хотя каждый знает что можно попробовать пойти против власти и закончить этот беспредел.
2. Все люди – братья, мы – седьмая вода,
Объяснение:
Цой часто говорил, что он - гражданин не какого-либо государства, а всего мира, и все остальные люди тоже, тут просто немного перефразировано.Седьмая вода-обозначение хоть и отдалённого но все же родства между всеми людьми.
3. И мы едем, не знаю зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути,
Объяснение:
Сосед не может он хочет уйти - хочет уйти из этого беспредела или остановить его, но не может уйти он не знает пути - не знает каким способом можно это сделать.
4. И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток.
Объяснение:
И вот мы все сейчас гадаем, какая нам (народу) польза от того, что Китайцы вырубают наши леса, загрязняют водоемы, выращивают свою химическо-овощную продукцию на наших территориях и работают (не только китайцы) вместо русских в России. Единственная возможная польза – деньги, но и они идут лишь государству, а остальное – вред.
5. В кабине нет шофера, но троллейбус идет,
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Объяснение:
Нет шофёра – нет того, кто начал распродавать Россию, но процесс всё равно идёт. Мотор заржавел – то есть устарел, но всё равно продолжается процесс.
6. Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идет на восток.
Объяснение:
Звезда – тот, кто попытался что-то изменить, но показалась она лишь на долю секунды, то есть ее сразу обезвредили. И поэтому мы молчим, потому что после этого случая уже боимся.
ГРУППА КРОВИ (куплет)
1. И есть чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Объяснение:
Он знал какой-то способ победить власть, но не хотел его использовать, т.к. не хотел никому «ставить ногу на грудь»
2. Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.
Объяснение:
Очень похоже на рассказ о своей смерти. Он хотел бы остаться с кем-то (с Землей, со страной или с каким-то человеком) но звезда в небе зовет его в путь на небеса.
СПОКОЙНАЯ НОЧЬ
1. Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Объяснение:
Описание повседневности
2. Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Объяснение:
«Ночь» во всей данной песне употреблена в том самом Цоевском значении. «Город» пытается с ней бороться какими-то мелкими ничтожными способами (дробь огней не победит ночь, ее превратит в день только огромное солнце), но «ночь» сильней, её власть (то есть наша государственная власть которая эту «ночь» создала) велика
3. Тем, кто ложится спать – Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Объяснение:
Тем, кто входит в состояние «ночи» (ложиться спать) автор желает спокойного сна
4. Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Объяснение:
Он ждал то время, когда хоть кто-то захочет пойти против беспредела, и вот в 1986 году в Алма-Ате начались восстания против коммунистической власти. Те, кто молчал - перестали молчать и наконец, пошли хоть что-то делать. А те, кто не ждал, пока власть на это отреагирует и возможно что-то сделает, «сели в седло» и поехали, то есть начали решительные действия, в дальнейшем благодаря ним и произошел гос. переворот. Их уже было не догнать и не остановить.
5. Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Объяснение:
Соседи интересовались и тревожились «стука копыт», т.е. тех, кто «поскакал» - начал решительные действия, он им слышался (Было предчувствие того, что грядёт переворот), мешал уснуть (события не давали расслабиться, никто не знал, что будет дальше). И те, кому также было нечего ждать присоединялись к ним, а те, кто остался (те кто спасён)… не написано.