Создание макета для верстки





Вступление

Основной целью данной письменной экзаменационной работы является раскрытие темы верстки книг а именно :

- Виды верстки в полиграфии

- Создание макетов верстки книг

- Основные элементы оригинал макета

- Концепция и правила верстки книг

- Основные программы верстки

Также я включила в свою экзаменационную работу объяснение понятия « компьютерная верстка» в целом .

Основная часть

Компьютерная верстка

 

В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker,, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout.

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.

Что такое современный графический дизайн и верстка макета? Логотипы и плакаты, рекламные каталоги, листовки и буклеты, страницы сайтов – все это, подходит под определения графический дизайн и верстка макета. Графический дизайн – это образ вашей компании, то, как Вас будут воспринимать ваши потенциальные клиенты. Поэтому графический дизайн и вёрстка издания должны создаваться индивидуально и эксклюзивно. Только тогда именно Ваша компания будет выгодно отличаться от конкурентов. Графический дизайн предполагает индивидуальный подход и должен вызывать у потенциальных клиентов исключительно приятные впечатления и положительные эмоции.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическая продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.

Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека.

·дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;

·фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;

·редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;

·корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.

Только после этого начинается работа верстальщика. Это - последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал.
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати.
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.

При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Таким образом, современная компьютерная вёрстка — это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения.

Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании.
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.

Верстка книг

Приступать к такому процессу как верстка книг нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Верстальщик должен хотя бы примерно представлять, что получится в результате его работы. Редко верстальщику приходит абсолютно продуманный макет, не требующий решения локальных задач верстки. Чаще книга до верстки выглядит как файл Word и разложенные по папкам фотографии. В этом случае при разработке макета стоит полагаться на опыт и собственное чувство гармонии. Ведь нужно создать такой макет для верстки книг, который не только соответствовал бы правилам верстки, но и удовлетворял бы требованиям заказчика.

Помимо работы с текстом, верстальщик (дизайнер-верстальщик) принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, причем находит единственно верное для данной верстки. Цель — сделать издание, во-первых, удобочитаемым, во-вторых, стилистически грамотным, в-третьих, необходимо соблюсти все требования правил верстки, которые и направлены на логическую завершенность всех элементов книги, из чего, собственно, и складывается та самая удобочитаемость. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть грамотно сверстана, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка книг представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

·Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

·Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

·Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

Верстка книг — это совокупность выполнения всех указанных требований.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:
книжно-журнальная верстка. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

• акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий — проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм — пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».

2. По конфигурации материалов:

• прямая (каждый материал — прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

• ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д

3. По расположению материалов относительно центра полосы — вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка книг, журналов, газет бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. Расположению текстового и иллюстративного материала:

·открытая — изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы;

·закрытая — изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами;

·глухая — изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами;

·вразрез — текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части;

·в оборку — иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст;

·на полях — небольшие изображения располагаются на полях.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

Верстка журналов и верстка газет отличаются по требованиям к монтажу печатных полос, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Верстка книг чаще всего производится в одну колонку.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

·наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными;

·компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги;

·эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Программы для верстки

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Их представлено на рынке несколько. Выбор в пользу какой-либо зависит от исторически сложившегося опыта и личных предпочтений. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки:

·продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign),

·QuarkXPress,

·Corel Ventura Publisher,

·TeX.

Считается, что у каждой из них своя специализация. Например, FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию оформления сложных структур текста, нередко насыщенного таблицами, формулами, ссылками, в то время как PageMaker, InDesign и XPress рассчитаны на работу с иллюстрациями, т.е. используются в акцидентной (рекламной и др.), журнальной, книжной верстке.

Сложно поверить, но есть еще издания, которые на профессиональном уровне верстаются в MS Word. С помощью специальных надстроек, эту программу можно адаптировать под верстку, которая выполняет работу над текстом, практически дублируя функции PageMaker, XPress или InDesign. Верстать можно и в Word, если это удобно верстальщику, просто большая часть специалистов признаёт это непрофессиональным. Ведь удобные программы, специально созданные для верстки, уже изобретены!

Существует достаточно точек зрения на тему того, какая программа идеально подходит для такого процесса как верстка книг. Основными конкурентами являются, конечно, InDesign и XPress. Ярые сторонники есть и у той, у другой программы для верстки. Однако большинство профессиональных верстальщиков сходятся на том, что пока ничего лучше InDesign для верстки книг не изобрели.

Профессиональные верстальщики даже могут определить по отпечатанной книге, в какой программе книга версталась. Так это или нет — пусть останется на совести гуру верстки. Книга ориентирована в конечном итоге на читателя, поэтому начиная работу над книгой, необходимо думать об его удобстве.

Создание макета для верстки

Успех задуманной книги большей частью определяется грамотным подходом к созданию файла верстки, вне зависимости от того, в какой программе он будет сделан. Перед началом работы будет лучше ознакомиться с текстом будущей книги. Читать внимательно всю книгу нет смысла, однако иметь общее представление, о чем будет книга, к какому типу и виду литературы будет относиться, необходимо для того, чтобы определить элементы ее оформления при верстке. Главным образом, верстальщик должен четко представлять структуру книги — рубрикацию. От этого будет зависеть выбор шрифта заголовков, подзаголовков и т.д.

Макет — это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы. Таким образом, макет — это основа верстки. Создание макета верстки предполагает наличие повторяющихся элементов (расстояние между колонками текста, размер запечатываемой области полосы, отступы перед заголовками, размеры полей), одинаковые во всей верстке. Оптимальный дизайн не просто определяет образ книги, от него зависит, сколько усилий придется потратить в процессе верстки книги. При грамотно выполненном макете верстальщику не нужно задумываться над тем, как расположить элементы на странице, поскольку их положение жестко задано или определено макетной сеткой. Результатом четкого планирования верстки является единый шаблон или несколько шаблонов, по которым создаются все внутренние страницы.

При продумывании композиции книги необходимо не забывать правило золотого сечения, но применять его условно, в зависимости от конкретных задач и возможностей.

Существует много пропорций страницы, т.е. линейных отношений ширины к высоте. При подготовке макета к верстке в основном используются следующие:

·геометрически определимые иррациональные пропорции 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732

·простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9. Остальные пропорции являются случайными.

Хотя и необъяснимо, но доказано, что человеческий глаз воспринимает плоскости, имеющие геометрически ясные пропорции более приятными или красивыми, чем плоскости, наделенные случайными пропорциями.

Правило золотого сечения или деления основывается на том, что глаз особенно легко и приятно воспринимает пропорции, при которых большой отрезок линии относится к меньшему отрезку, как вся линия к большому отрезку, именно, (А+В):А=А:В. При этом, если В, т.е. меньший отрезок равен 1, то А равно приблизительно 1,61. ценность в том, что оно соответствует физиологическим условиям глаза, видящего в бока лучше, чем вверх и вниз; поэтому, например, рисунок литеры может быть для меньшего напряжения глаза сжат в ширину и удлинен в высоту, страницы книги — тоже. Но точное, абсолютное применение этого закона не диктуется, в сущности, никакими условиями физиологии глаза или эстетики.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны смотреться вычурно и выбиваться из общей стилистики книги. Допуская небрежность хотя бы в одном из элементов книги — в тексте, в цветах, в подборе шрифта, в противоречивом негармоничном оформлении, в выборе низкокачественной бумаги, — дизайнер-верстальщик может безвозвратно испортить общее эстетическое впечатление о книге. Этика верстальщика предполагает одинаково внимательное отношение, как к незначительному произведению, так и к большой и сложной книге.

Главная цель, преследуемая при подготовке к верстке — создание такого макета, с помощью которого книга получится понятной и удобной для чтения. Если напечатанное с трудом читается или требует дополнительных усилий, то такая верстка книг будет неприемлема. В отношении верстки книг всегда стоит придерживаться классической простоты, т.к. главная цель книги — донести мысли автора до читателя, а не служить неоправданным амбициям верстальщика.





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.