ОБЗОР ПРЕССЫ 2 августа 2022 г.




 

· В июле 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска перевалили 640 тыс. т пшеницы, что на 298 тыс. т меньше, чем в июне. 3

· В РФ создают Главное управление Севморпути для организации движения по маршруту 3

· Грузопоток по Северному морскому пути с начала года вырос на 5%. Как сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, в 2021 году этот показатель составил 35 млн тонн. 3

· Александр Новак оценил темпы строительства инфраструктуры Северного морского пути 3

· Постановление от 23 июля 2022 года №1318, Распоряжение от 23 июля 2022 года №2019-р: Правительство усовершенствует систему управления судоходством в акватории Северного морского пути 4

· В Морскую доктрину РФ включили транспортную доступность Калининградской области 4

· FT: Запад отложил план запрета на страхование судов с российской нефтью.. 4

· В скором времени будет подготовлен проект строительства объездной дороги к морскому порту Азова. 5

· ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» продолжает внедрять современные подходы в обслуживании клиентов. 5

· "Ростерминалуголь" в I полугодии перечислил в бюджет налогов на сумму 2,13 млрд рублей 6

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 30, 2022. 6

· Глава Красноярского края назвал причину изменения логистики доставки грузов на север 6

· Парк техники Лесосибирского порта пополнился новым ричстакером грузоподъемностью 45 тонн 7

· Россия планирует реализовать строительство новых рыболовных судов на российских верфях 7

· Для обеспечения ремонта судов в России необходимо создать экономические условия - Мантуров 8

· Российским верфям «закинут удочку». - Развивать судостроительный комплекс планируется в том числе на территории Крымского полуострова. 8

· В уставный капитал АО «ОСК» будет внесено 5,2% акций АО «Судзавод «Море». - Акции находятся в федеральной собственности. 8

· Новороссийская таможня приняла участие в XVIII транспортном Форуме «ЮгТранс – 2022» 9

· Российские металлурги попросили снизить железнодорожные тарифы, в случае сохранения тарифной надбавки металлурги будут вынуждены отказаться от ж/д перевозок в пользу морских 10

· Погрузка зерна на сети ОАО «Российские железные дороги» снизилась на 12% в январе-июле 10

· «РЖД Логистика» реализовала второй этап проекта мультимодального логистического решения для Зашихинского ГОКа. 10

· На Сахалине мощный шторм выбросил рыболовное судно на берег. 11

· Пожарные потушили возгорание в морском порту Петропавловск-Камчатский. 11

· В Мурманской области в районе Княжой Губы Белого моря потерпело бедствие судно с пятью людьми на борту. 11

· МИД Германии: в Берлине приветствовали отправку первого судна с зерном из Одессы 12

· «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) ведет переговоры с ЕБРР о кредите – Джаббаров. 12

· Бакинский морской международный торговый порт потратит 5 млн манатов на создание комплексной системы безопасности. 13

· В китайском порту Гуанчжоу станет практически безлюдно. - Автоматизация дока позволяет сократить численность персонала до 70%... 13

· Самый большой в мире контейнеровоз грузоподъемностью свыше 24 тыс. TEU выведен из дока в Шанхае. 13

· Maersk не готов предложить своим клиентам «патриотические» скидки, подобные скидкам CMA CGM 13

· Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в июле до максимума за два года. 14

· Дефицит контейнеров для ЖД перевозок: России невыгодна своя тара в этом сегменте? (статья) 14

· Портам Ленобласти предсказали трудное восстановление (статья) 15

· Каждому судну нужен причал. - В перспективе грузопоток по СМП должен достигнуть 80 млн тонн (статья) 16

· Не нефтью единой: что ждет российский экспорт (статья) 18

 

· В июле 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска перевалили 640 тыс. т пшеницы, что на 298 тыс. т меньше, чем в июне

 

В июле 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска перевалили 640 тыс. т пшеницы, что на 298 тыс. т меньше, чем в июне. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Экспорт пшеницы через Новороссийск в июле 2021 г. составил 599 тыс. т, в июле 2020 г. – 1 164 тыс. т.

Основным направлением экспорта пшеницы в прошлом месяце стал Иран (323 тыс. т). За ним следует Египет (95 тыс. т).

Полную информацию по отгрузкам зерна и подсолнечного масла из Новороссийска и Туапсе см. ЗерноТРАФИК.

Зерно Он-Лайн 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В РФ создают Главное управление Севморпути для организации движения по маршруту

 

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Главное управление Северного морского пути (СМП) создается в России для организации движения по данному маршруту. Об этом сообщил в понедельник премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами, которое проходит в очном режиме.

"По поручению президента создается Главное управление Северного морского пути. Его основной целью станет организация прохода судов, включая выдачу и отзыв разрешений на эту деятельность", - сказал премьер.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузопоток по Северному морскому пути с начала года вырос на 5%. Как сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, в 2021 году этот показатель составил 35 млн тонн

 

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) по состоянию на июль вырос на 5%, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в ходе совещания у премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

"В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что выше плана на 2 млн тонн. В этом году уже по состоянию на июль мы еще прирастаем на 5%. Что касается перевозки транзитных грузов, здесь за последние два года рост составил три раза. Мы наблюдаем, что количество рейсов по СМП также удвоилось до - 1,627 тыс. Это является свидетельством востребованности Северного морского пути", - подчеркнул Новак.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Александр Новак оценил темпы строительства инфраструктуры Северного морского пути

 

МОСКВА, 1 авг — ПРАЙМ. Строительство инфраструктурных проектов Северного морского пути (СМП) идет по плану, несмотря на все сложности, работы по достижению целевых показателей грузопотока продолжаются, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак на совещании у главы правительства Михаила Мишустина.

"Несмотря на все сложности, все инфраструктурные проекты выполняются по плану, продолжаем работы по достижению грузопотока в соответствии с поставленными задачами и особое внимание, естественно, уделяем вместе с коллегами из МЧС и "Роскосмоса" развитию аварийно-спасательной инфраструктуры СМП, арктической спутниковой группировки для прогнозирования метеорологических и ледовых условий, обеспечивающей связь и интернет", — рассказал Новак.

В частности, сообщил вице-премьер, сейчас завершается строительство СПГ-терминала "Утренний", началось строительство порта "Бухта Север", угольного терминала "Енисей", идет подготовку к строительству порта на Чукотке.

"В прошлом году расширили также морской канал в Обской губе для прохода крупнотоннажных судов, в соответствии с планами развития инфраструктуры перевалочные мощности должны к 2024 году увеличиться с существующих 32 миллионов тонн до 80 миллионов тонн", — добавил он.

Помимо этого, за последние два года количество атомных ледоколов выросло с четырех до шести, флот пополнился двумя самыми мощными в мире ледоколами — "Арктика" и "Сибирь" мощностью 60 МВт, уточнил Новак. Сейчас на российских вервях строятся еще четыре атомных ледокола: три на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге, а один на "Звезде" в Приморском крае.

"Планируемые сроки ввода их в эксплуатацию и сдачи: первый — конец 2022 года, (далее — ред.) 2024 год, 2026 год и 2027 год. С учетом выбытия трех ледоколов в ближайшей перспективе из-за выработки ресурса до 2030 года планируется строительство еще шести ледоколов, из них четыре за счет внебюджетных средств и два атомных ледокола и судно перезарядки за счет финансирования из бюджета", — заключил вице-премьер.

ПРАЙМ 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Постановление от 23 июля 2022 года №1318, Распоряжение от 23 июля 2022 года №2019-р: Правительство усовершенствует систему управления судоходством в акватории Северного морского пути

 

Правительство приняло решение создать главное управление Северного морского пути (СМП). Распоряжение о формировании новой структуры подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Это поможет централизовать полномочия по управлению движением судов в акватории Северного морского пути и повысить безопасность судоходства на этом важнейшем направлении.

Главное управление Северного морского пути будет создано в формате федерального государственного бюджетного учреждения. Учредителем новой структуры станет госкорпорация "Росатом".

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.
В условиях санкционного давления задача развития Северного морского пути становится одним из ключевых государственных приоритетов, отмечал ранее Председатель Правительства Михаил Мишустин. По его словам, этот маршрут может использоваться в качестве альтернативы для доставки российской продукции в дружественные страны и транспортировки необходимых товаров оттуда в Россию.
По поручению Президента Правительство разработало план развития Северного морского пути до 2035 года. Документ должен быть утверждён в ближайшее время.

Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь

Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь

INFOLine 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Морскую доктрину РФ включили транспортную доступность Калининградской области

 

Транспортную доступность Калининградской области включили в новую Морскую доктрину России. Документ опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. Его подписал 31 июля президент РФ Владимир Путин.

В доктрине одним из приоритетов указана необходимость создания в Санкт-Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях благоприятных условий для развития морского транспорта, строительства конкурентоспособных судов морского, ледокольного и рыбопромыслового флотов как одного из ключевых элементов специализации на этом направлении.

В документе также есть пункт о развитии войск и системы базирования Балтийского флота, его способности обеспечить защиту национальных интересов страны на Балтике, а также обеспечение транспортной доступности Калининградской области за счет функционирования паромной линии в направлении портов Усть-Луга и Санкт-Петербурга.

Также новая Морская доктрина предусматривает развитие отечественной портовой инфраструктуры на побережье Балтийского бассейна. Кроме того, Россия создаст условия в Санкт-Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях для развития и строительства морского транспорта. Также планируется обновить рыбопромысловый флот и средства производства рыбоперерабатывающих предприятий на Балтике, построить новые и модернизировать существующие мощности рыбохозяйственного комплекса.

РБК 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FT: Запад отложил план запрета на страхование судов с российской нефтью

 

Европейские правительства ослабили усилия по ограничению возможностей России торговать нефтью, сообщила Financial Times. Как отмечает британская газета, Евросоюз и Великобритания еще в начале июня условились совместно запретить своим компаниям страховать суда с российской нефтью. И если Брюссель уже ввел ограничения, то Лондон, где находится крупнейший рынок страхования Lloyd's of London, пока этого не сделал.

Великобритания ранее ввела запрет на страхование судов только для танкеров, которые везут российскую нефть в само королевство, эта мера начнет действовать с 2023 года. Страховым компаниям разрешено оказывать услуги, если энергоноситель перевозится в третьи страны. Представитель Lloyd's of London Патрик Дэвисон подтвердил, что в Великобритании пока нет запрета на страхование судов, которые доставляют российскую нефть в другие страны. Минфин сообщил, что изучает меры, которые можно применить в отношении российской нефтяной отрасли.

ЕС в свою очередь ввел полный запрет на страхование судов с российской нефтью. Действующие контракты разрешены только до начала декабря. Но, как отмечает FT, Евросоюз сделал в своих санкциях по страхованию судов ряд исключений из-за опасений по глобальной энергетической безопасности. Это позволяет европейским компаниям заключать контракты, например, с «Роснефтью» для транспортировки энергоносителя в страны, не входящие в ЕС.

Чиновники в Вашингтоне заявили FT, что США и Великобритания планируют запретить страхование судов. Ограничение могут ввести к концу года, но до этого нужно решить вопрос по ограничению цен на российскую нефть.

США, Великобритания, Канада ранее ввели эмбарго на российскую нефть, Евросоюз согласовал отложенный отказ от российского энергоносителя. Кроме того, страны Запада обсуждают установление потолка цен на российскую нефть, чтобы доходы России не увеличивались из-за роста стоимости сырья.

Коммерсантъ 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В скором времени будет подготовлен проект строительства объездной дороги к морскому порту Азова

 

В скором времени будет подготовлен проект строительства объездной дороги к морскому порту Азова. Она соединит трассу «Азов – Александровка – Староминская» с устьем Дона, где располагаются портовые мощности.

Как рассказали в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций, реализация инфраструктурного проекта обойдется в 7,1 млрд рублей. Протяженность объездной дороги составит почти 9,5 км.

Отмечается, что проект сейчас находится на государственной экспертизе, а в начале августа утвержденная документация будет получена министерством транспорта Ростовской области. Новая дорога не только разгрузит городскую улично-дорожную сеть, но и улучшит логистику порта, считают в правительстве Дона.

«Объект, несомненно, важен и для города, и для области в целом. Портовая инфраструктура сегодня особенно востребована, и мы должны дать дополнительный импульс к развитию морского и речного судоходства», — заявил заместитель губернатора Владимир Окунев.

Как уже рассказывал «Эксперт Юг», к 2025 году мощности предприятия с правого берега рядом с Богатяновским спуском будут перенесены на левый берег. Стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд рублей. В результате, мощность перевалки порта составит до 2 млн тонн ежегодно. Также будет создано 150 новых рабочих мест. Сегодня уже заключены договоры аренды земельных участков.

Эксперт Юг 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» продолжает внедрять современные подходы в обслуживании клиентов

 

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в Группу ППК) продолжает внедрять современные подходы в обслуживании клиентов.

Теперь в здании сервисного центра КТСП установлена автоматизированная система для хранения документов в индивидуальных защищённых ячейках, с помощь которой можно хранить и обмениваться транспортными и другими документами в режиме 24/7.

Воспользоваться ячейками можно двумя способами:

- клиентам, для которых уже оформлен автовизит, доступ к ячейке предоставляется при помощи пропуска

- в других случаях открыть ячейки можно при помощи ввода PIN-кода.

Для использования системы хранения документов необходимо заключение договора на аренду ячеек, который можно оформить в личном кабинете клиента, либо обратившись в коммерческую дирекцию КТСП по телефону (812) 335-71-11 (доб. 231, 493), отправив запрос на адрес: contract@terminalspb.ru

КТСП 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Ростерминалуголь" в I полугодии перечислил в бюджет налогов на сумму 2,13 млрд рублей

 

Специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Ростерминалуголь" в 2022 году сохранил позиции крупнейшего налогоплательщика Ленинградской области. По итогам первого полугодия стивидорное предприятие перечислило в бюджеты всех уровней налогов на сумму 2,13 млрд рублей. Из них в региональный и местный бюджеты направлено свыше 1,77 млрд рублей. В федеральный бюджет предприятие перечислило 247 млн рублей, еще 104 млн рублей направлено во внебюджетные фонды. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидора.

На сегодняшний день в АО "Ростерминалуголь" работают более 600 высококвалифицированных сотрудников. Средняя заработная плата в компании в 2 раза превышает средний региональный уровень. Предприятие также принимает активное участие в социальной жизни региона. По итогам 1 полугодия 2022 года размеры спонсорской помощи составили порядка 2,4 млн рублей. Основные инвестиции были направлены на поддержку волонтерских проектов и благотворительность.

В рамках социальной стратегии АО "Ростерминалуголь" оказывает дополнительную материальную поддержку работникам специализированного угольного терминала и членам их семей. В частности, предусмотрена помощь в приобретении жилья, путем частичного погашения процентов по ипотеке и выдачи займов, частичная компенсация стоимости питания работникам, поддержка семей с детьми, организация спортивных и культурно-массовых мероприятий, санаторно-курортное лечение. За 6 месяцев 2022 года на эти цели было направлено порядка 6 млн рублей.

"Социальная ответственность– важнейшая составляющая работы нашего предприятия. Мы стремимся создать максимально комфортные условия для работников компании на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Ответственная налоговая политика терминала этому способствует", - подчеркнул управляющий директор АО "Ростерминалуголь" Артур Седов.

Морские вести России 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 30, 2022

 

На прошедшей неделе снизились ставки на европейском и средиземноморском направлениях. Ставки на Персидский залив также показали отрицательную динамику.

Так, ставки из Китая на порты Северной Европы понизились на 1,8%, ставки на порты Средиземноморья – на 1,1%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 0,3%, на порты восточного побережья, напротив, немного поднялись – на 0,1%.

Ставки из Китая на Персидский залив продолжили сокращаться – минус 6,9% к уровню 29 недели.

В то же время ставки на Австралию и Новую Зеландию ненамного, но увеличились – на 0,1%.

Ставки на Южную Америку выросли по сравнению с уровне 29 недели на 3,4%.

На внутриазиатском трейде ставки на порты Японии выросли на 1,5%. Ставки на Южную Корею по сравнению с позапрошлой неделей увеличились на 2,2%.

SeaNews 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Красноярского края назвал причину изменения логистики доставки грузов на север

 

КРАСНОЯРСК, 1 августа. /ТАСС/. Сильное обмеление Енисея в навигацию 2022 года года заставило изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края. Об этом в понедельник сообщил в своем Telegram-канале губернатор края Александр Усс.

Ранее Енисейское водное бассейновое управление сообщало, что во втором квартале 2022 года приток воды в Саяно-Шушенское водохранилище был рекордно низким с начала периода наблюдений (с 1936 года). Также низкий приток воды наблюдался в Красноярском водохранилище. Из-за этого Енисей сильно обмелел.

"Если в прошлом году Енисей выходил из берегов из-за большой воды, то в этом ситуация прямо противоположная. Рекордное мелководье добавило нашим речникам проблем, но они делают все, чтобы выполнить план по северному завозу. Частично изменена логистика грузоперевозок. Баржи, сухогрузы и танкеры заполняются примерно на две трети. Оставшийся груз поступает в Лесосибирск по железной дороге", - написал Усс.

По его данным, в Эвенкию по Нижней и Подкаменной Тунгускам уже завезли все, что нужно. Всего в ходе навигации этого года будет доставлено более 3 млн тонн грузов.

Ежегодно в рамках северного завоза в России обеспечивается снабжение около 3 млн человек. Лидером в северном завозе является Якутия, также значительная доля приходится на Красноярский край. Грузы в отдаленные территории заводятся в период навигации морским и речным транспортом - они разгружаются в портовых поселках, откуда потом по зимникам, продукты и топливо доставляются до конечной точки с помощью автотранспорта.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Парк техники Лесосибирского порта пополнился новым ричстакером грузоподъемностью 45 тонн

 

Парк техники Лесосибирского порта (дочернего предприятия Енисейского речного пароходства) пополнился новым ричстакером. Автомобиль-самопогрузчик марки «XCS 4531 K» грузоподъемностью 45 тонн применяется для перемещения крупнотоннажных контейнеров.

Это уже второй погрузчик контейнеров, эксплуатируемый в порту. Первый используется на предприятии с 2021 года. Тогда же на территории Лесосибирского порта были проложены дополнительные железнодорожные пути – специально для приема контейнерных поездов. Это позволило увеличить скорость обработки контейнеров и вести их погрузку/разгрузку без задействования портальных кранов, не останавливая операции по другим видам грузов.

«Контейнерный погрузчик «XCS 4531 K» является оптимальной техникой для обработки различного оборудования, перемещения и погрузки крупнотоннажных контейнеров. Он обладает высокой маневренностью, укладывает 20- и 40-футовые контейнеры в штабели высотой до трех ярусов и позволяет перемещать груз по всей производственной площадке», - отметил генеральный директор Лесосибирского порта Евгений Худышкин.

Лесосибирский порт расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Пропускная способность порта составляет 1,2 млн тонн в год.

Предприятие оснащено современной техникой и оборудованием для выполнения погрузо-разгрузочных работ, которая постоянно обновляется. Так, в рамках инвестиционной программы 2022 года был приобретен маневренный локомобиль на комбинированном ходу – самоходный колесно-реверсный трактор КРТ-1, 100-тонный гидравлический пресс для выполнения ремонтных работ производства, КАМАЗ грузоподъемностью 10 тонн для перевозки сыпучих грузов, автобусы ПАЗ и «Соболь» для доставки сотрудников к месту работы.

ЕРП 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия планирует реализовать строительство новых рыболовных судов на российских верфях

 

Это следует из Морской доктрины РФ, утвержденной в воскресенье президентом РФ Владимиром Путиным.

"Приоритетными направлениями развития морского рыболовства и рыбоводства (аквакультуры) являются реализация проектов по строительству новых рыболовных судов и создание условий для преимущественного размещения заказов на их строительство на российских судостроительных предприятиях", - говорится в документе.

Также в рамках доктрины РФ создаст высокоэффективные суда для добычи водных биологических ресурсов за пределами исключительной экономической зоны России и в отдаленных районах Мирового океана.

В рамках рыболовного флота планируется развивать системы мониторинга деятельности рыбопромыслового флота и обработки информации, основанной на использовании современных средств связи и наблюдения.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для обеспечения ремонта судов в России необходимо создать экономические условия - Мантуров

 

Для обеспечения ремонта гражданских морских и речных судов в России необходимо создать экономические условия. Об этом заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"В основном обслуживание (судов - прим. ТАСС) происходило, особенно по <...> рыболовецким судам и судам, которые выполняют транспортные функции, <…> либо в Юго-Восточной Азии, либо это наши коллеги и соседи по Черному морю - Турция, отчасти Западная Европа. Сегодня, я считаю, пришло время, когда мы должны полностью обеспечить ремонт и морских, и речных судов у себя в стране. Для этого должны создаться экономические условия, чтобы это было выгодно реализовывать", - заявил он.

Комментируя вопрос о возможности отмены НДС в сфере судоремонта, Мантуров отметил, что Минпромторг совместно с Минфином начали обсуждение этого вопроса по поручению президента в сентябре прошлого года. Вице-премьер надеется на "компромиссное решение".

"Мы с министерством финансов по поручению президента еще в сентябре прошлого года начали такую работу. Я уверен, что в ближайшее время мы найдем компромиссное решение, потому что выпадающих доходов нет, и нужно создать, по сути, новую отрасль. А когда отрасль будет создана, появятся другие сопутствующие поступления в бюджет РФ, будут создаваться новые рабочие места, будут формироваться новые компетенции. Поэтому я уверен, что мы в ближайшее время с этой задачей справимся", - сказал он.

В апреле сообщалось, что Минпромторг и Минфин прорабатывают освобождение от (НДС) ремонта гражданских судов в качестве меры поддержки отрасли с учетом международной обстановки и санкционного давления.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российским верфям «закинут удочку». - Развивать судостроительный комплекс планируется в том числе на территории Крымского полуострова

 

Строительство рыболовных судов будет производиться преимущественно на российских верфях. Это требование заложено в Морскую доктрину РФ, которая была утверждена 31 июля 2022 года Президентом России Владимиром Путиным.

Одним из приоритетных направлений будет «создание условий для преимущественного размещения заказов на их строительство на российских судостроительных предприятиях», отмечается в документе. Кроме того, в РФ планируется строить высокоэффективные суда для добычи водных биологических ресурсов за пределами исключительной экономической зоны России и в отдаленных районах Мирового океана. Морская доктрина предусматривает развитие судостроительного комплекса на территории Крымского полуострова. В том числе поставлена задача по развитию крупнотоннажного кораблестроения (судостроение) и судоремонту, отмечается в доктрине.

По словам председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Владимира Кашина, за период с 2000 по 2018 год состав российских судов рыбопромыслового флота в количественном отношении сократился на 25%.

Российский рыбопромысловый флот сегодня, по данным эксперта, – это всего 1 500 судов (для сравнения: в СССР их было 7 000), основная часть которых (71%) сосредоточена в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Лишь 1% кораблей – моложе пяти лет, остальные – старше 25 лет.

ТАСС 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В уставный капитал АО «ОСК» будет внесено 5,2% акций АО «Судзавод «Море». - Акции находятся в федеральной собственности

 

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О дальнейшем развитии акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация», согласно которому 5,183764% акций АО «Судостроительный завод «Море» (г. Феодосия, Республика Крым) вносятся в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Указ опубликован на сайте Кремля.

«В целях дальнейшего развития производственного и научного потенциала Российской Федерации и совершенствования структуры организаций судостроительной промышленности постановляю: Принять предложение правительства Российской Федерации о внесении в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (г. Санкт-Петербург) находящихся в федеральной собственности 5,183764 процента акций акционерного общества «Судостроительный завод «Море» (г. Феодосия, Республика Крым) в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала», — говорится в указе.

После вступления в силу указа: поступающие в собственность Российской Федерации акции, дополнительно выпущенные АО «Судостроительный завод «Море», подлежат на основании решения правительства Российской Федерации внесению в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала; акции, названные в подпункте «а» настоящего пункта, до внесения их в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» передаются в доверительное управление этому акционерному обществу без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями, не предусматривающего вознаграждения.

PortNews 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новороссийская таможня приняла участие в XVIII транспортном Форуме «ЮгТранс – 2022»

 

Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Новороссийской таможни Иван Сьянов, заместитель начальника таможни Алексей Тепин, начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля таможни Юрий Зубко приняли участие в XVIII транспортном Форуме «ЮгТранс-2022».

Ежегодный транспортный Форум «ЮгТранс» традиционно собирает в городе-герое Новороссийске экспертов в различных отраслях транспорта, в том числе представителей государственных и финансовых структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцев и грузополучателей.

В рамках дискуссионной сессии Форума комплексно рассмотрены тенденции рынка логистики международной перевозки грузов, в том числе и юга России – Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов.

Алексей Тепин выступил с докладом «О применении комплекса специальных экономических мер, направленных на обеспечение безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности». Он рассказал о значимых изменениях в законодательстве, произошедших в текущем году в связи с введением санкций в отношении Российской Федерации со стороны ряда иностранных государств, и об оперативно разработанных и принятых Правительством Российской Федерации специальных мерах, направленных на повышение устойчивости российской экономики и поддержку бизнеса.

– Президентом, Правительством РФ, а также Евразийской экономической комиссией принято большое количество мер, направленных на обеспечение стабильности экономики страны и снижение финансовой и административной нагрузки на бизнес. Значительная их часть напрямую касается таможенной сферы. Работа таможенной службы в новых реалиях была оперативно перенастроена, при этом особое внимание уделено реализации комплекса мероприятий по всесторонней поддержке участников ВЭД, – отметил Алексей Владимирович. – Внесены существенные изменения в порядок контроля соблюдения мер технического регулирования при ввозе товаров, упрощен порядок подтверждения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В рамках снижения финансовой нагрузки на бизнес и повышения устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС был принят ряд решений: решения Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 34, от 17.03.2022 № 37, от 05.04.2022 № 46, от 15.04.2022 № 76, решения Коллегии ЕЭК от 12.04.2022 № 63, от 19.04.2022 № 66, которые обнулили таможенные пошлины на более чем 1200 товаров импорта (в основном на продукты питания, лекарства, товары первой необходимости, комплектующие для производственных нужд). Все решения в части упрощения и ускорения таможенных и других контрольных процедур, снижения финансовой нагрузки на бизнес незамедлительно доводятся таможенными органами до представителей бизнеса и заинтересованных лиц. В ФТС России создан оперативный штаб, в котором принимают участие представители бизнес-сообщества. На данный момент социально-экономическая ситуация в стране меняется достаточно быстро, поэтому перечень мер поддержки находится в постоянной доработке и будет дополняться и обновляться.

Алексей Владимирович обратил внимание участников Форума, что на официальном сайте ФТС России доступен информационный сервис «Личный кабинет участника ВЭД», который предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами. Через раздел «Валютный контроль» сервиса можно оперативно получать официальную информацию о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений о поставленных участником ВЭД на учет внешнеторговых контрактах и сведений из деклараций на товары, направленных в уполномоченные банки.

Представители таможни приняли участие в работе круглых столов, состоявшихся в рамках Форума, обсудили дисбаланс импорта и экспорта, приостановку работы глобальных контейнерных линий. Особое внимание спикеры встречи уделили фазе активной трансформации логистики, адаптации к новым экономическим условиям, прогнозированию логистических процессов международных линий.

Алексей Тепин поблагодарил организаторов за многолетнее сотрудничество и заверил присутствующих, что таможенная служба на всех уровнях готова к конструктивному диалогу с бизнес-сообществом.

Пресс-секретарь Новороссийской таможни 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские металлурги попросили снизить железнодорожные тарифы, в случае сохранения тарифной надбавки металлурги будут вынуждены отказаться от ж/д перевозок в пользу морских

 

Глава ассоциации «Русская сталь» и совладелец «Северстали» Алексей Мордашов обратился с просьбой к кабмину отменить надбавку в 8% на железнодорожные тарифы в отношении черных металлов. Бизнесмен указал на то, что металлургическим предприятиям нужны индивидуальные скидки для сохранения объемов экспорта. По информации РБК, Мордашов направил письмо первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову.

Мордашов, как пишет издание, отметил, что сложилась критическая ситуация с перевозками металлопродукции на экспорт, поскольку стоимость транспортировки серьезно увеличилась. С июля 2022 года траты на экспорт в среднем достигли 15% от конечной цены продукции, на Дальний Восток — 23%, поделились подробностями авторы статьи. Еще весной доля транспортной составляющей находилась на уровне приблизительно 7%, отмечается в материале.

В письме речь идет о том, что перевозка металла на Дальний Восток ж/д транспортом из центральной части РФ обходится дороже, чем перевозка морем до конечного потребителя в Китайской Народной Республике (КНР) через порты Азово-Черноморского бассейна. По данным источников издания, в случае сохранения тарифной надбавки металлурги будут вынуждены отказаться от ж/д перевозок в пользу морских.

Московский Комсомолец 1 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Погрузка зерна на сети ОАО «Российские железные дороги» снизилась на 12% в январе-июле

 

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2022 года составила 102,1 млн тонн, что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за июль 2022 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7% и составил 213,8 млрд тарифных тонно-км. Грузо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: