Неисправности генератора.




Учебная группа: 317МСХ

Дата: 26.03.2020

Номер урока в соответствии с рабочей программой: 33,34

Тема урока: «Ремонт генератора»

Цели урока:

1.Формирование у обучающихся новых знаний о технологии ремонта генератора.

2. Повторить устройство генератора

3. Изучить неисправности генератора

Инструкция.

Изучить прилагаемый теоретический материал.

2. Ответить на вопросы в конце теоретического материала и выполнить контрольные задания.

3. Ответы присылать в личные сообщения Вконтакте в виде текстового файла Word или в виде фотографий (если ответы написаны от руки в тетради) в комментарии под соответствующей темой.

 

 

Теоретическая часть

Назначение генератора.

Генератор вырабатывает электрический ток, необходимый для питания всех приборов электрооборудования автомобиля, а также для заряда аккумуляторной батареи. Генератор – это машина, превращающая часть механической энергии работающего двигателя в электрическую. На автомобилях применяются трехфазные генераторы переменного тока с вращающейся обмоткой возбуждения и встроенными выпрямителями. Часто в конструкцию генератора входит и регулятор напряжения.

Устройство генератора. Автомобильный генератор состоит из следующих основных деталей (рис. 1 и2):

· ротора, имеющего вал с шариковыми подшипниками, обмотку возбуждения и полюса;

· щеток и контактных колец, посредством которых постоянный ток подается к обмотке возбуждения;

· статора с трехфазной обмоткой, выполненной в виде отдельных катушек, насаженных на зубцы статора;

· передней и задней крышек генератора, которые имеют кронштейны для крепления генератора к двигателю;

· стяжных болтов, соединяющих в единый корпус статор и крышки;

· выпрямительного блока, установленного в задней крышке;

· вентилятора для охлаждения обмоток и шкива привода генератора, установленных на выступающем конце вала ротора.

На вал ротора напрессованы полюсы из электротехнической стали – вместе с валом они образуют своеобразный сердечник электромагнита. Между полюсами помещена обмотка возбуждения. Ее концы выведены через отверстия в полюсе и припаяны к контактным кольцам. Питание к кольцам подведено через угольные щетки. На валу ротора обязательно закреплена крыльчатка охлаждения генератора; в некоторых конструкциях она объединена со шкивом привода генератора.

Статор имеет следующую конструкцию. Основа корпуса – это набор из тонких пластин электротехнической стали, связанных сваркой. На внутренней стороне корпуса полузакрытые пазы, в которые уложена трехфазная обмотка, закрепленная чаще всего пластмассовыми трубками, иногда деревянными клинышками. Обмотка изолированная. В каждой фазной обмотке шесть катушек, которые соединены в «звезду».

На рис. 1 представлена схема конструкция автомобильного генератора.

На рис. 2 представлено устройство генератора.


Рис. 1. Схема устройства генератора: 1 – корпус генератора; 2 – обмотка статора; 3 – ротор; 4 – шкив привода генератора; 5 – ремень; 6 – кронштейн крепления; 7 – контактные кольца; 8 – щет-ки; 9 – регулятор напряжения; 10 – вывод «30» для подключения потребителей; 11 – вывод «61» для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов; 12 – выпрямитель

Рис. 2. Устройство генератора: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 4– наконечник провода для подсоединения к выводу регулятора напряжения; 5 – вывод «W»; 6 – пластины выпрямительного блока; 7, 8 – диоды выпрямительного блока; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – пружинная шайба; 20 – упорная втулка; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу

Рис.3 Привод генератора: 1 – ремень привода генератора; 2 – генератор; 3 – натяжная план-ка; 4 – гайка; 5 – шкив коленчатого вала; А – прогиб ремня

 

Неисправности генератора.

При работе генератора возможны такие неисправности: износ токосъемных щеток; повреждение регулятора напряжения; повреждение выпрямителя (диодного моста); износ коллектора (токосъемных колец); износ или разрушение подшипника; износ или повреждение шкива; замыкание витков статорной обмотки; повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей: нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора); низкое качество комплектующих; воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь); предельный срок службы.

Таблица 1. Неисправности генератора.

Признак неисправности Причины Способ устранения
Генератор не дает тока или дает малый зарядный ток   - Неисправность цепи «генератор – АКБ». - Слабое натяжение ремня привода генератора. - Обрыв или замыкание в катушках возбуждения. - Неисправность реле-регулятора     - Обнаружить и устранить нарушение контакта. - Отрегулировать натяжение ремня привода генератора. - Заменить генератор. - Заменить реле-регулятор
Шум генератора - Ослабло крепление шкива - Чрезмерное натяжение приводного ремня генератора -Изношены шариковые подшипники - Затянуть гайку крепления шкива; - Отрегулировать натяжение ремня; - Заменить подшипники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: