ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13




 

1. Виды ЧС, поражающие факторы, их параметры.

2. Алгоритм обеспечения эксплуатационной надежности технических систем.

 

Задача

Составить блок-схему для оценки вероятности безаварийной работы системы шасси самолета. Система (рис.) состоит из 18 колес, из которых 2 образуют переднюю тележку, 8 образуют две тележки, расположенные под центральной частью фюзеляжа, и еще 8 — две тележки, расположенные ближе к хвосту. Считается, что система переходит в предельное состояние в случае отказа одной из подсистем — передней тележки, хотя бы одной из центральных тележек или обеих хвостовых тележек.

 

 

Преподаватель Зав. кафедрой

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра ПЭ и Б Дисциплина: Надежность технических систем и техногенный риск

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

1. Структура полного ущерба на техническом объекте.

2. Математические модели теории надежности и безопасности.

Задача.

Предполагается, что поражение человека электрическим током L является результатом одновременного наложения трех условий: появления электрического потенциала высокого напряжения на металлическом корпусе электроустановки (событие Н), нахождения человека на токопроводящем основании, соединенном с землей (событие I), и касания какой либо частью его тела корпуса электроустановки (событие K).

В свою очередь, событие Н будет следствием любого из двух других событий — предпосылок А и В(например, снижения сопротивления изоляции или касания токоведущими частями электроустановки ее корпуса по какой-либо причине); событие I также обусловлено двумя предпосылками — С и D (нахождением человека на токопроводящем полу или его касанием заземленных элементов); событие К — следствие одной из трех предпосылок — Е, F и G (например, необходимости ремонта, технического обслуживания или использования электроустановки по назначению).

Нарисовать блок схему и дерево отказов, описывающее сценарии поражения человека электрическим током.

 

Событие А В С D Е F G
P(вероятность) 0,05 0,005 0,001 0,003 0,1 0,05 0,9

Преподаватель Зав. кафедрой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»; КГТУ)

Кафедра ПЭ и Б Дисциплина: Надежность технических систем и техногенный риск

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

1. Основные составляющие прямого ущерба в результате аварии.

2. Мероприятия для обеспечения надежности и безопасности технических систем.

Задача

Даны три технических объекта, которые подвержены воздействию трех опасных факторов, каждый из которых может вызвать ЧС.

Вероятность Рij i- ой ЧС у j-ого объекта (i,j =1,2,3) и ожидаемые потери Gkij (k=1, 2,3 – вид потерь) представлены в таблице 1, 2.

Таблица 1.

Рij Объектj
ЧСi      
  0,006 0,004 0,007 0,003 0,009 0,002 0,005 0,003 0,007

 

Таблица 2.

Gkij Объект j
Потери k ЧСi      
Число погибших        
Число пострадавших        
Материальный ущерб, млн. руб.        

Весовые функции потерь: а1=0,3, а2=0,5, а3=1.

При экспертной оценке определены коэффициенты важности ЧС. b1=5, b2=10, b3=2. Ранжировать объекты по степени риска.

Преподаватель Зав. кафедрой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»; КГТУ)

Кафедра ПЭ и Б Дисциплина: Надежность технических систем и техногенный риск

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

1. Основные составляющие косвенного ущерба в результате аварии. Блок-схема анализа техногенного риска.

2. Основные определения и понятия теории надежности, безопасности и риска.

Задача

Составить блок-схему для оценки вероятности безаварийной работы системы шасси самолета. Система (рис.) состоит из 18 колес, из которых 2 образуют переднюю тележку, 8 образуют две тележки, расположенные под центральной частью фюзеляжа, и еще 8 — две тележки, расположенные ближе к хвосту. Считается, что система переходит в предельное состояние в случае отказа одной из подсистем — передней тележки, хотя бы одной из центральных тележек или обеих хвостовых тележек.

 

 

Преподаватель Зав. кафедрой

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»; КГТУ)

Кафедра ПЭ и Б Дисциплина: Надежность технических систем и техногенный риск

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: