Интернет-маркетинг :понятие, формы, применение в бизнес -среде




Для начала вспомним, что такое классический маркетинг и его определение. По сути, маркетинг — это процесс определения и удовлетворения человеческих и общественных потребностей. Традиционно принято делить маркетинг на 4 главных элемента (или 4P): Product, Price, Promotion и Place, т.е. товар, цена, продвижение и место продажи.

В интернет-маркетинге все по-другому, пожалуй, можно выделить другие 4 его важных элемента: Целевая аудитория, Контент, Продвижение и Вовлеченность. Это не так красиво как 4P, но зато отражает суть маркетинговых процессов в интернете. По сути интернет-маркетинг (веб-маркетинг) представляет собой практику применения основных аспектов традиционного маркетинга в Интернете, однако осуществляемую новыми, «цифровыми» методами.

Интернет позволил сформировать новые формы коммуникации, тем самым стал особой средой для реализации маркетинговых коммуникаций[3]. Многие из этих форм с момента их появления активно используются для продвижения товаров и услуг в сети Интернет. Причем эффективность такого продвижения позволяет говорить о формировании нового маркетингового инструментария, кардинально отличающегося от традиционных методов продвижения и на равных конкурирующего с традиционной практикой маркетинга.

1. Социальные сети (Social Networking Services) представляют собой интернет-сервисы, предназначенные для организации и поддержания сетевых коммуникаций. Интернет-маркетинг при продвижении продукции здесь ориентируется на следующие маркетинговые возможности социальных сетей:

-содержащуюся в профилях пользователей индивидуальную информацию (возраст, место жительства, интересы, образование, хобби и т.д.).

- возможность пользователей делиться между собой полезной информацией и формировать сетевые объединения (группы) по интересам и т.д.

-возможность пользователей посещать страницы других пользователей и формировать общественное мнение о товарах, услугах и компаниях.

2. Блоги (от англ. «web log» – интернет-журнал) представляют собой веб-сайты, содержащие авторские материла владельцев и комментарии пользователей. Отличительная особенность блогов заключается в их публичности и общедоступности. Посетители блогов могут оставлять комментарии и вступать в полемику с владельцами. Это обстоятельства превращает блоги в особую коммуникативную среду, управляемую владельцами и выполняющую одновременно функции электронной почты, новостного канала, веб-форума и чата.

Первопроходцем блогосферы стала американская компания «Pyra Labs», запустившая в 1999 году первый бесплатный сайт «Blogger.com». Сегодня этот в мире лидирующий блоговый сервис принадлежит компании «Google».[14] Блоггеры на нём могут самостоятельно зарабатывать деньги на размещении рекламы с помощью сервиса «AdSense». В платформу сервиса интегрирована технология «Google Friend Connect», позволяющая объединять подписки читателей с разных сайтов.

Крупнейший блогосервис в России «LiveJournal» («Живой Журнал») по состоянию на 30 ноября 2011 г. насчитывал только в русскоязычном сегменте 1,33 млн. аккаунтов.[15] Ежегодно ЖЖ посещают 530 тысяч авторизированных пользователей.[16] Этот сервис позволяет встраивать в свои информационные материалы кнопки «Like» («Facebook»), «Нравится» («Вконтакте») и «+1» («Google»), что значительно ускоряет процесс распространения информации в сети.

Маркетинговая особенность блогов заключается в том, что их владельцы одновременно являются неформальными лидерами общественного мнения. В этом заключается коренное отличие блоггеров от журналистов. Журналисты ориентируются на редакционную политику своего издания и мнение своего работодателя (редактора, владельца и т.д.). Тогда как блоггеры целиком ориентированы на заинтересованную в их самовыражении аудиторию, что является причиной гораздо большей степени доверия к их материалам.[17]

Наибольшую маркетинговую ценность представляют блоггеры с большой аудиторией, так или иначе совпадающей с целевой аудиторией заказчика. Таких блоггеров можно разделить на две основных категории:[18]

3. Веб-форумы представляют собой интернет-приложения, предназначенные для организации общения посетителей на сайте. Отдельный форум состоит из разделов для обсуждения, в которых пользователи создают темы. В рамках тем посетители имеют возможность высказывать своё мнение.

Отклонение от заданной темы обычно запрещено правилами форума и ведёт к удалению сообщения или аннулированию аккаунта. За соблюдением правил следят модераторы (в рамках раздела) и администраторы (в рамках форума), которые могут редактировать, перемещать или удалять сообщения пользователей. В целом форум является саморегулирующимся сообществом пользователей, объединенных общими интересами.

Наибольшее маркетинговое значение имеют два вида веб-форумов:[20]

1. Корпоративные форумы, предназначенные для оперативной обратной связи с потребителями и контрагентами. Такие форумы могут быть эффективными только в случае действенного участия в их работе независимых специалистов и энтузиастов. Проблема заключается в низком уровне доверия независимых интернет-пользователей к информации корпоративных ресурсов.

2. Тематические форумы, создаваемые энтузиастами с целью объединения пользователей на основе общности интересов. Такие форумы требуют высокого профессионального уровня модераторов. Однако их эффективность гораздо выше из-за большего числа посетителей и повышенного уровня доверия интернет-пользователей.

Ближе всего в традиционной теории маркетинга к понятию «форум» располагаются понятия «панель» и «потребительская конференция», используемые при проведении маркетинговых исследований. Особенность форума заключается в том, что здесь невозможен монолог или даже диалог продавца о достоинствах предлагаемых товаров и услуг. Модератор только задаёт тему для обсуждения, а собеседник в любой момент может присоединиться или выйти из обсуждения.

В целом веб-форумы в силу своей коллективности являются скорее переходной формой к социальным сетям и блогосфере. Форумы не подходят для размещения большого количества технической информации, торговых инструментов и не свойственных сервисов. Поэтому форумы используются обычно для расширенного общения по принципу «вопрос-ответ» с той лишь разницей, что задают вопросы и получают ответы одновременно все пользователи.

4. Электронные доски объявлений представляют собой самую простую и самую доступную форму электронной коммерции с огромным числом участников и минимальным перечнем предоставляемых им услуг. Сайт с объявлениями не содержит торговых инструментов, не несёт ответственности за результаты сделки и часто даже не взимает плату за размещение информационных материалов.

Электронные доски объявлений успешно конкурируют с торговыми площадками по числу зарегистрированных пользователей и числу посещений. Это вынуждает некоторые торговые площадки размещать на своих ресурсах собственные доски объявлений, как например электронная доска объявлений «Slando» на торговой площадке «Молоток.Ру».[21]

 

Благодаря своей простоте и доступности электронные доски объявлений успешно действуют как в сфере «В2В», так и в сфере «В2С».

Разнообразие и масштабность перечисленных выше форм и видов сетевых интернет-коммуникаций лишний раз свидетельствует об огромных возможностях и перспективах развития этой сферы. В институциональном смысле здесь мы имеем дело с типичным результатом сокращения трансакционных издержек. Причем не столько финансовых и материальных издержек, сколько затрат времени и усилий субъектов коммуникативных отношений, поскольку благодаря Интернету скорость и объем межличностных коммуникаций возрастают неимоверно.

Именно поэтому, казалось бы, даже на первый взгляд не имеющие прямого отношения к маркетингу новые формы интернет-коммуникаций способны превратиться в достаточно эффективный инструмент маркетинга. Причина кроется в мультипликативном эффекте Интернета, позволяющего во много раз увеличить коммуникативные возможности каждого участника сетевых коммуникаций.

Незначительные в обычных условиях маркетинговые возможности межличностного непрофессионального общения при помощи сетевой мультипликации превращаются в мощнейший инструмент продвижения. Это обстоятельство превращает даже самые обычные сетевые коммуникации в один из самых эффективных инструментов маркетинга. Причем в такой инструмент, роль которого постоянно возрастает, а сам он стремительно изменяется, всё время расширяя и углубляя сферу своего применения.[10]

Характерные особенности Интернета как среды коммуникации являются следующие:

1. глобальность коммуникационной среды, которая проявляется в доступе к среде Интернета в любом месте, современный сервис в Интернете убирает языковые барьеры, осуществляет быстрый языковой перевод веб-страниц на достаточном качественном уровне;

2. аккумулятивность коммуникационной среды – свойство среды Интернета собирать и копить информацию. Коммуникационные сообщения в Интернете хранятся и используются в течение всего времени существования, пока не будут удалены из сети;

3. доступность коммуникационной среды, заключающаяся в возможности получение информации через среду Интернета дешевле, быстрее и удобнее для пользователей по сравнению с офлайновыми (вне сети) коммуникационными средами;

4. интерактивность коммуникационной среды, реализованной через возможность многосторонней коммуникации в реальном времени;

5. мультимедийность коммуникационной среды, заключающейся в многообразии форм передачи информации: в виде графики, аудио– и видеоизображений, анимации, задействующих большинство органов чувств потребителя;

6. таргетируемость коммуникационной среды, т.е. Интернет предоставляет возможность сегментировать всю аудитории по определенным критериям географии субъектов коммуникационного воздействия, половым и возрастным отличиям.

Рассматривая Интернет в качестве особой коммуникационной среды можно выделить следующие особенности:

– интернет обеспечивает интерактивный процесс реализации коммуникации;

– многовариантность реализации взаимодействия отправителя и получателя информационного сообщения в интернет– среде на базе таких моделей коммуникации как: «многие ко многим», «один ко многим» и «один к одному»;

– реализованные в интернет – среде поисковые программы позволяет получателям информационного сообщения занимать активную позицию в коммуникационном процессе;

– многовариантность представления информации при создании информационного сообщения;

– высокий уровень гибкости коммуникационной среды;

– потенциал нелинейного, перекрестного предоставления информации, при коммуникациях[10].

 

Список литературы:

1 Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста / Под ред. Алексея Басова. - СПб. - 2009. – С. 19.

3 Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью, учебное пособие, Омск 2004

5. Женева, 26 мая 2015 года – Новые данные, опубликованные МСЭ (как это лучше в список оформить?)

6. Калужский М.Л., Карпов В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 32-39. – ISSN 2071-3762

7. Сайт социальной сети «Classmates». – https://www.classmates.com.

8. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012. Отчет. – C. 52.

9. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012. Отчет. – C. 53.

Эти источники пока не нужны, ибо убрала часть текста:

10. Сайт социальной сети «Вконтакте». – https://vk.com/ads

11. Сайт социальной сети «Профессионалы.Ру». https://professionali.ru/info/adsfaq.

12. Сайт социальной сети «Догстер». – https://cms.dogster.ru/about.

13. Социальная сеть «Вконтакте». – https://vk.com/showroom_shopdaniel.

14. Интернет-сервис «Blogger» компании «Google». – https://www.blogger.com.

15. Сайт сетевого сообщества «Живой Журнал». – https://www.livejournal.com.

16. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012. Отчет. – С. 55.

17. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – С. 15-16.

18. Максимюк К.С. Новый Интернет для бизнеса. – С. 129.

19. Максимюк К.С. Новый Интернет для бизнеса. – С. 130-135.

20. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга. – C. 74, 77.

21. Электронная доска частных бесплатных объявлений «Slando». – https://slando.ru.

22. Международный онлайн-каталог товаров и услуг «All.Biz» – https://www.all.biz.

23. Сайт бесплатных объявлений «AVITO.ru». – https://www.avito.ru.

24. Сайт справочного сервиса ООО «ДубльГИС». – www.2gis.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: