Ответ: В кабине локомотива машинисты и помощники машинистов должны находиться в форменной одежде и специальной обуви.




 

4.Какие требованияпожарной безопасности обязаны соблюдать работники локомотивных бригад?

 

Ответ: проходить обучение по пожарно-техническому минимуму;

уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах и контролировать их исправное состояние;

не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном (машинном) помещении тепловоза, электровоза, будке (тендере) паровоза;

содержать в чистотекабины управления и служебные помещения локомотивов;

хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный – раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории депо. Запрещается выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь, в канавы и кюветы;

не допускать курения в машинном (дизельном) отделении локомотива и использование открытого огня при его техническом обслуживании и осмотре;

 

5.Кто должен осуществлять контроль за соблюдением помощником машиниста требований охраны труда?

 

Ответ: Машинист локомотива

 

6.Сколько пар диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров должно находиться на локомотиве?

 

Ответ: По одной паре на каждого работника, диэл.ковров по одному на секцию.

 

7.Как должны окрашиваться тормозные башмаки?

 

Ответ: Тормозные башмаки, используемые для закрепления локомотивов, должны быть исправны, окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

 

8.Обязательно ли должна находиться в кабинах управления памятка по действиям при возникновении пожара?

 

Ответ: При проверке противопожарного состояния локомотива особое внимание следует обращать на наличии памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара. Запрещается принимать в эксплуатацию локомотив при выявлении нарушений его противопожарного состояния и обнаружении неисправностей автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения.

 

9.В каких случаях работникам локомотивных бригад следует снимать часы, браслеты, цепочки?

 

Ответ: При выполнении технического обслуживания электрооборудования локомотива следует снимать часы, браслеты, цепочки.

 

10.Разрешено ли протирать стекла лобовой части кузова локомотива вагонного типа?

 

Ответ: Протирать стекла лобовой части кузова локомотива вагонного типа следует со специально оборудованных мест с соблюдением мер личной безопасности.

 

11.Где должен находиться помощник машиниста при опробовании тормозов?

 

Ответ: При опробовании тормозов помощник машиниста должен находиться в кабине локомотива или на безопасном расстоянии от локомотива в зоне видимости машиниста.

 

12.Что необходимо сделать при продувке тормозной магистрали во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава?

Ответ: во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава следует снять головку рукава с крюка кронштейна. Надежно удерживая головку рукава рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть (на 3 – 5 секунд) и закрыть концевой кран;

струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз;продувку тормозной магистрали производить в защитных очках.

Запрещается производить продувку тормозной магистрали, находясь в смотровой канаве или на пониженной площадке.

Продувку питательной магистрали через концевые краны следует производить при наличии на локомотиве удерживающего механизма.

 

13.Разрешается ли постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов, при отсутствии мастера (бригадира) организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов?

 

Ответ: При отсутствии мастера (бригадира) организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов, постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.

 

14.На каком расстоянии машинист должен остановить локомотив перед прицепкой локомотива к составу поезда?

 

Ответ: 10 – 15 метров от первого вагона состава поезда.

 

15.В чем должен убедиться машинист перед тем, как привести в движение локомотив?

 

Ответ: что локомотивная бригада в полном составе находится в кабине управления локомотива (будке паровоза).

 

16.Где машинист должен оформить запись при необходимости захода в высоковольтную камеру для устранения неисправности локомотива?

 

Ответ: машинист должен внести запись в журнал формы ТУ-152 о времени захода и выполнении всех мер безопасности.

 

17.Какие средства индивидуальной защиты следует использовать при осмотре оборудования локомотива, находящегося под давлением?

 

Ответ: использовать защитные очки.

 

18.Какая группа по электробезопасности должна быть у работника дистанции электроснабжения, который производит заземление контактной сети?

 

Ответ: не ниже IV.

 

19.Действия работников локомотивных бригад в случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.).

 

Ответ: машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

 

20.Допускается ли тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями?

 

Ответ: До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 метров.

Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления

 

21.На какое расстояние следует подносить раструб огнетушителя при тушении электроустановок, находящихся под напряжением?

 

Ответ: При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует подносить раструб огнетушителя ближе 1 метра к электроустановке и пламени.

 

22.Как должен следовать локомотив, поврежденный пожаром?

 

Ответ:Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками, отключенными цепями управления и отключенными тяговыми двигателями.

 

23.Можно ли человека в горящей одежде, для уменьшения термическое воздействие на кожу, укрыть плотной тканью (одеялом, брезентом) с головой?

 

Ответ: На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

 

24.Чем следует воспользоваться для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода при напряжении до 1000 В в случае, если невозможно быстро отключить электрический ток?

 

Ответ: следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток.

Можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой.

Для изоляции рук оказывающий помощь (если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой) дол­жен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, на­кинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю.

Можно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую элек­трический ток подстилку, сверток сухой одежды и т.п.

При отделении по­страдавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.

 

25.Чем следует воспользоваться для отделения пострадавшего от токоведущих частей при напряжении выше 1000 В?

 

Ответ: использовать диэлектрические перчатки и диэлектрические боты и действовать изолирующей штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. При отсутствии средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей выше 1000 В можно только после снятия напряжения с токоведущих частей.

 

26.Можно ли при отсутствии средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей выше 1000 В до снятия напряжения?

 

Ответ: можно только после снятия напряжения с токоведущих частей.

 

27.Какие мероприятия необходимо выполнить для поддержания проходимости дыхательных путей?

 

Ответ: придание пострадавшему устойчивого бокового положения;

запрокидывание головы с подъемом подбородка (при отсутствии признаков повреждения шейного отдела позвоночника);

выдвижение нижней челюсти (открыть пострадавшему рот).

28.Сколько массажных движений приходится на каждые два дыхательных движения при проведении сердечно-легочной реанимации?

 

Ответ: на каждые два дыхательных движения должно приходиться 30 массажных движений сердца (два вдоха – 30 компрессий – 2 вдоха и т.д.)

 

29.Способ остановки венозного кровотечения.

 

Ответ: При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки кровотечения – наложение давящей повязки в области ранения, приподняв пострадавшую часть тела.

 

30.Способ остановки артериального кровотечения.

 

Ответ: При сильном артериальном кровотечении – кровь алая, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения – сдавливание артерии пальцами с последующим наложением жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.

Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой к верху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью (бинтом, марлей), и связывают узлом на наружной стороне конечности. После первого витка жгута необходимо прижать пальцами сосуд ниже места наложения жгута и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.

При наложении жгута на шею требуется положить на рану тампон (упаковку бинта), поднять вверх руку пострадавшего с противоположной стороны раны и наложить жгут так, чтобы виток жгута одновременно охватил руку и шею, прижимая на ней тампон. После этого необходимо срочно вызвать врача.

При наложении жгута (закрутки) под него следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.

 

Главный редактор тчм

Морозов А.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: