Новый механизм функционирования




 

И у животного, и у нас есть один очень простой общий элемент: клетка. Хотя аминокислоты, из ко­торых “сотканы” наши белки, человеческие, а не мышиные, принцип функционирования у них один и тот же. От животного нас отличает добавка менталь­ного - разума. По-видимому, это временный ин­струмент, с помощью которого мы можем сознательно и на индивидуальном уровне входить в контакт с силой, независимо от сознания любой животной клетки. Но мы ошиблись, отождествив средство и цель. Это все равно, как если бы краб считал свои клешни высшим органом познания. Ведь если эволю­ция существует, и если существует ее секрет; если миллионы видов, ведущие свою “родословную” от какого-то вируса, появились во всем изобилии на нашей старой доброй Земле; если во всем этом есть смысл, - а ведь нужно признать, что есть смысл (он обнаруживает себя не сразу, но постепенно) в поз­нании среды или сменяющих друг друга сред обита­ния всей иерархии видов, в развитии способности управлять своей средой и, может быть, даже испы­тывать радость от существования в ней (этого нам особенно не хватает), - тогда следует предполо­жить, что этот смысл, а также сила, знание, и, особенно, радость, при условии, что они не падают с неба, должны содержаться в глубинах первичного компонента Материи: в атоме и клетке. Лишь то, что “свернуто”, может развернуться, говорил Шри Ауробиндо.* Семя или атом уже содержит плод. Может быть, смысл всего земного эволюционного путешес­твия со всеми его клешнями, антеннами, мерцатель­ными ресничками или черепными бугорками как раз и состоит в том, чтобы открыть то, что всегда присутствовало в нас - и лишь на какое-то “мгно­вение эволюции” было как бы прикрыто деятельностью основного органа** - посредника в освоении окружающего мира. Мы познаем силу атома - кос­венно, разумеется, с помощью клешней или циклот­ронов, - но до сих пор пребываем в неведении относительно того, какая энергия и какое знание сосредоточены в клетках, поскольку ни то, ни дру­гое невозможно исследовать извне: это нужно пере­жить. Мы меньше всего “живем” в своем теле: мы почти целиком заняты тем, что крутится у нас в голове, да еще, пожалуй, небольшой толикой более или менее радостных и печальных эмоций.

 

* only that which is “involved” can evolve - т. е. развиваться может лишь то, что скрыто, непроявлено, но уже содержится в материи, как потенциальная возможность - прим. пер.

**Разума - прим. пер.

 

И все-таки, черт возьми, если эволюция вообще существует, то она должна совершаться в Материи, в нашей материи.

 

60. 65 - Иногда чувствуешь, что нужно от­крыть необыкновенную тайну; она находится поч­ти под самым носом; ты вот-вот схватишь ее и узнаешь что-то “настоящее”... Иногда что-то на мгновение приоткрывается, ты “видишь” Тайну, но она вновь скрывается. Потом вуаль опять исчезает на мгновение, и ты узнаешь немного больше. Вче­ра передо мной с необыкновенной ясностью пред­стала вся Тайна. И я увидела... я увидела, что именно в земной Материи, на земле. Высшее ста­новится совершенным...

“Высшее”... что? “Высшее” - это совершенная жизнь, совершенное знание, совершенная сила, со­вершенная радость - совершенная эволюция.

 

... Я видела Тайну - она становится все более ощутимой по мере того, как проявляется Супраментальное [иное состояние] во внешней, обыден­ной жизни, в той физической жизни, которой пре­небрегают все духовные учения; это было ясное и четкое видение, проникающее даже на атомар­ный уровень.

 

Возможно ли, чтобы столь неопределенная, ненадежная, запутанная, полная боли, оттого что она не знает себя и не властна над тем, что видит, жизнь обрела безукоризненную точность, силу зна­ния и мгновенное действенное видение в некоем едином земном теле? В теле, сознающем в каждое мгновение любой из миллионов своих атомов, как в Нью-Йорке или Гонконге, так и в этой комнате, и в тысячах живых существ - летающих, шагающих, пресмыкающихся или вращающихся в одеянии элект­ронов. В теле, атомы и клетки которого заполняют каждую точку и каждое мгновение вселенной.

Вот этот “новый способ [бытия]” и воплощался в теле Матери, а может быть и во всем теле Земли, благодаря ей. Мы опишем лишь наиболее значитель­ные этапы ее пути.

 

67. 23 - Тело будто становится прозрачным, его как бы и нет почти... как это объяснить? Все вибрации свободно проходят сквозь него, не встре­чая никаких преград. Оно едва сознает собствен­ные границы. Это совершенно новое ощущение. Оно появилось не сразу, постепенно, оно настолько непривычно, что его трудно описать. Тело не чув­ствует границ: оно пронизывает все, “присутствует” во всех своих действиях, во всем, что его окружа­ет, во всех обстоятельствах, людях, движениях, ощущениях... - оно простирается повсюду и про­низывает собою все. Удивительно. Такого действи­тельно еще не было. Теперь приходится быть более внимательной и осторожной, чтобы не натыкаться на вещи, или удерживать что-либо в руках: дви­жения стали какими-то неуверенными. Все это интересно и удивительно. По-видимому, я нахо­жусь в переходном состоянии; когда истинное со­знание установится, оно будет функционировать не так, как прежде, а совершенно иначе, с точ­ностью, которую, как мне представляется, можно назвать сверхъестественной, точностью совершенно другого порядка. Например, с закрытыми глазами многое видишь лучше, яснее, чем с открытыми. Но уже сейчас мне ясно, как тяжело будет выдержать. Тяжело. Видишь ли, бывают такие мгновения... когда испытываешь почти непереносимую для обыч­ного сознания физическую боль. А в результате само тело изменяет сознание: в нем уже ничего нет, оно абсолютно проницаемо, оно все “пропускает” через себя.

 

71. 56 - Когда тело выходит из “того” [состояния], кажется, что оно вот-вот растворится; только “то” его и удерживает. У меня довольно долго сохранялось ощущение, что тело, форма тела не может существовать без эго: если эго исчезнет, тело распадется. На самом деле, это совсем не так! Трудность в том, что обычные законы жизни уже не действуют. При этом у тела остается привычка подчиняться старым законам, но то, что мы назы­ваем человеческим телом, - форма, которая объ­единяет клетки в одно целое, - должно “понять”, что оно может существовать и без ощущения своей обособленности, и только благодаря эго оно со­храняет сложившуюся за тысячелетия привычку к “отчужденности”. Без эго существование продол­жается... по иному, неизвестному закону, по зако­ну, который тело пока еще не может понять. Это и не воля, и не... не знаю... - просто другой способ бытия.

 

67. 211 - Теперь, когда клетки становятся со­знательными, они хотят знать, зачем это нужно: “Как там должно быть на самом деле? Каково наше назначение, наша основа, наша цель? Что такое божественный способ существования? В чем отличие?..” Восприятие другого способа бытия, свет­лого и гармоничного еще смутно. Его пока невоз­можно описать, но в поиске всегда возникает ощу­щение (или видение) многокрасочного, как радуга, света, только цвета располагаются не слоями, но будто множеством разноцветных точек. Это виде­ние стало постоянным, я вижу его во всем. Воз­можно, его стоит назвать “восприятием истинной

 

Есть “старая”, привычная материя, видимая сквозь стеклянные стенки нашего аквариума, и другая... где нет ни стенок, ни глаз, рыбьих или человечьих - материя, как она “видится” сама себе, если так можно выразиться, или, точнее (поскольку слово “видится” предполагает все-таки наличие внешнего органа), как она переживает себя, такая, какая она ЕСТЬ - подлинная материя. Физикам было бы интересно познакомиться с таким восприятием.

 

... Сочетание всех возможных цветов, причем ни один цвет не смешивается с другим: это россыпь светящихся точек, и все состоит из них. По-видимо­му, это истинный способ бытия - поручиться я не могу, но, во всяком случае, этот способ бытия куда сознательнее. Эта картина все время у меня перед глазами, открыты они или закрыты - постоянно. И создается любопытное ощущение, будто тело ста­новится, если так можно сказать, менее плотным, более проницаемым, а его форма - более пластич­ной, гораздо менее “жесткой”. Когда это случилось впервые, тело чувствовало себя... немного расте­рянным, как будто что-то ускользнуло от него. Но если не давать волю панике, то на смену этим ощущениям приходит некая текучесть, которая, похоже, характерна для нового способа существо­вания клеток. Вероятно, именно это на материаль­ном уровне заменит физическое эго. Но самый первый контакт, естественно, всегда... приводит в замешательство; не так-то просто перейти от одно­го способа к другому. Хотя все происходит очень постепенно, все же бывают моменты, несколько мгновений... мягко говоря, непредвиденных. Уничтожаются все привычки. Нарушаются все функции тела: кровообращение, пищеварение, дыхание - все. А в момент перехода, возникает промежуточ­ное состояние, само по себе очень трудное, ведь новый вид функционирования не сразу заменяет старый. Я вижу, что тело и вообще телесное созна­ние по старой привычке обращаются к старому способу, чтобы избежать неприятного состояния, будто он и вправду может спасти; мне удалось отучить его от такой реакции, и теперь тело, на­оборот, готово принять [это неведомое ему состояние]: “Ну что ж, распад, так распад!” Кажется, что привычная стабильность рушится... Настоящее при­ключение.

 

Поймет ли кто, какого мужества требует такое “приключение”...

 

62. 221 - Появляются мелкие расстройства са­мого разного рода, но сознание совершенно опре­деленно связывает их с трансформацией; у меня абсолютная уверенность в том, что все эти рас­стройства помогают перейти от обычного автома­тического к сознательному функционированию под непосредственным управлением и воздействием Высшего [“того”, иного состояния]. И когда одна точка достигает определенного уровня трансфор­мации, переходят к другой, к третьей и так да­лее... То есть ничего не будет трансформировано, пока не преобразуется все. Работа, в основном, заключается в изменении привычек. Все бессознательные процессы, имеющие силу тысячелетней привычки, должны быть превращены в сознатель­ную и непосредственно управляемую деятельность.

67. 224 - Самое сложное - это переходный период: когда вдруг возникает воспоминание о “старом” способе существования (обычном, харак­терном для всех человеческих существ), происхо­дит странная вещь - тело словно забывает, как и что делать, оно теряется, погружается в простра­цию. Тогда оно немедленно реагирует, и снова приходит “новое” состояние.

 

61. 26 - Странное дело: ни с того, ни с сего я вдруг забыла, как поднимаются по лестнице - просто забыла, как это делается! Однажды нечто подобное случилось со мной во время обеда: я забыла, как едят! Разумеется, для внешнего мира это называется “впасть в детство”! Но все же, со­вершенно необходимо отбросить все: силы, по­нимание, способность к мышлению, знания, - все-все-все. Стать абсолютно несуществующим. Это очень важно.

 

Очевидно, пока вы держитесь за способности и знания старого вида, вам не стать новым видом, ибо эта зависимость воздвигает стену, все ту же стену стеклянного аквариума.

 

69. 2112 - Этому бедному телу нечего сказать, потому что оно ничего не знает. Оно со всей ясностью увидело, что все знания, приобретенные им за девяносто лет совершенно бесполезны, что все еще только предстоит узнать. Оно исполнено доброй воли, но находится в состоянии полного неведения.

 

70. 184 - Иногда тело не может даже удержи­вать себя в вертикальном положении, и причины этому нет... Просто оно больше не подчиняется тем законам, которые заставляют нас стоять прямо, вот и все...

 

67. 309 - Это, действительно, переход. Сегодня утром каждое действие, каждый жест, каждое дви­жение, само функционирование тела и клеток, то есть абсолютно материальная часть сознания, - все вышло из-под власти старых законов. Было только это... нечто... как сказать?.. равное. Ника­ких трений, столкновений, трудностей; все совер­шалось в едином ритме, в совершенном равнове­сии, и было ощущение чего-то очень мягкого, спокойного, но в то же время, обладающего ПО­РАЗИТЕЛЬНОЙ силой, даже в мелочах. Переход в чистом виде длился почти четыре часа. И все действия - одевание, прием пищи и так далее - совершаются теперь не так, как прежде... не знаю, как это объяснить... память и привычки тут ни причем. Все совершается не потому, что ты научился делать это так-то и так-то: все происходит само по себе, одним сознанием. Иными словами, и воспо­минание, и память, и действие замещаются... та­ким новым способом действия сознания, в котором непосредственно присутствует знание НУЖНОГО дела прямо в момент свершения: нужно сделать то-то и то-то. Не “Ой, мне пора идти туда-то”: в каждую минуту вы уже там, где должны быть; а когда вы приходите туда, где должны быть, то понимаете: “Да, это здесь”.

 

Когда птицы летят из Арктики к лагунам Цей­лона, им не нужно “думать” о маршруте своего полета; в каждую секунду они там, где должны быть, потому что... потому что карта мира летит вместе с ними, внутри них, или, наоборот, они летят внутри живой географии мира. Мы называем это словом “инстинкт”, которое лишь прикрывает наше неведе­ние; инстинкт мира - это то, чем является мир на самом деле, во всей полноте, без стен и барьеров. Дальше Мать говорит:

 

... Понятно, почему святые, мудрецы и все, кто стремился к непрерывному ощущению божествен­ной атмосферы, пренебрегали всем материальным:

их природа не была трансформирована, и они вновь и вновь возвращались к старому способу бытия. Однако преобразовать саму материю - вот, что важно; тогда высочайшие достижения духа обретут необыкновенную устойчивость, сознание и РЕАЛЬНОСТЬ: они превратятся в подлинное виде­ние, подлинное сознание, станут удивительно конк­ретными и реальными [да, это истинная Материя]. Ничто другое, абсолютно ничто, не может дать такой полноты. Убегать, улетать, возноситься в мечтах, погружаться в медитацию, воспарять в высшие планы сознания - все это очень хорошо, но так жалко в сравнении с этой полнотой - жалко и убого!

 

68. 45 - Вся основа, образующая обособлен­ное тело, исчезла. Раз - и все! Например, у меня начисто пропала память... я уже привыкла; клетки остаются спокойными ее неподвижными; они наст­роены исключительно на Сознание ждут. Видишь ли, все, что мы делаем, все, что знаем, связано с памятью, которую мы не всегда осознаем, а у меня эта память исчезла без следе. Без нее я как бы... присутствую. Все совершается само по себе, не знаю даже как. Без всяких усилий в нужный мо­мент приходит ИМЕННО то, что нужно. Нет больше груза, который нам приходится вечно тащить за собой: то, что нам нужно, приходит в нужный момент.

 

61. 186 - В нужный момент в событиях, пос­тупках, жестах приходит нужное решение.

 

69. 52 - Груда так называемых знаний, на­копленная за долгие годы, пропала без следа. Все происходит само собой, естественно и абсолютно безыскусно, все очень, очень просто - почти по-детски.

 

70. 58 - Понимаешь, все “не может быть” и “невозможно сделать”, вообще все невозможное, - исчезло, как будто и не было.

 

69. 263 - Сознание [иного состояния] постоянно в работе, но основывается оно не на том, что происходило раньше, а на том, что воспринимает в КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ. Обычно мыслительный про­цесс исходит из того, что было сделано раньше, а здесь все иначе: сознание в каждую секунду видит то, что должно быть сделано, оно всегда идет своим собственным путем. Потому-то все и становится возможным - “чудеса”, превращения...

 

Что если смерть, болезнь, физические “невоз­можности”, “законы” - словом, все - просто кристаллизация ложной памяти... памяти ложной материи, памяти аквариума? Привычка, замкнутая в круг?

 

69. 2211 - Все портит “концентрическая”, так сказать, вибрация: вместо того, чтобы пребывать в беспредельной вечности, человек рассматривает вещи только по отношению к себе самому. Вот это-то нам и мешает. Эгоцентрическое тупость!

 

62. 121 и 64 - Это функционирование еще очень неустойчиво, наверное, потому, что очень непривычно: малейшее движение, тончайшая мен­тальная вибрация сбивают его... Стоит старой при­вычке обращения с телом (“хочу” этого, “хочу” того, и т. д...) “высунуть нос”, как все прекращает­ся. Достаточно самого незначительного движения, которое принадлежит обычному функционирова­нию, - когда соскальзываешь в него по привычке, - чтобы все нарушилось. Эти вещи так просто не увидишь, они совершенно неуловимы. Приходится ждать, пока остановится “старая машина”. Когда же на несколько секунд вновь удается ухватить “то” - это поистине чудесно. А потом снова начи­наются сбои, и начинай сначала.

62. 2711 - Новый закон понемногу начинает действовать. Например, задумайся хоть на минуту, что нужно сделать или сказать, что должно про­изойти, и ничего не получиться. А если просто сохранять внутренний покой, то необходимое зна­ние, даже о самых обыденных мелочах, приходит само собой: я знаю, что говорить, что писать. Своеобразный автоматизм. В мире ментального прежде, чем что-либо сделать, надо подумать;

здесь же - совсем не так.

 

70. 184 - Например, когда мне ни к чему что-то говорить, у меня не возникает опережающей мысли: “Тут лучше промолчать," - я просто теряю дар речи! И так далее в том же духе. Действие непосредственно.

 

66. 67 - Все время возвращаемся к одному и тому же: только бытие имеет реальную силу.

 

ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ

 

Допустим, наша жизнь стала такой же непосредственной, “автоматической” и гармоничной, как жизнь животных - одно это означало бы радикальные перемены в существовании нашего вида, который сегодня не может представить жизни без часов, докторов и телефонов. Допустим, мы всегда будем знать, что делать, что говорить, мгновенно будем получать необходимое знание, как птица за тысячи километров “знает” лагуну, к которой она летит. Мы будем парить, подчиняясь великому ритму, но что будет при этом средством нашего действия?.. От других видов нас отличает способность изменять мир: животные этого не могут, потому, вероятно, что они сжились со своим рутинным существованием и довольны им. Наши неудовлетворенность и не­счастья иногда становятся силой. Многострадальный эволюционный путь через аквариум разума, где мы оказались отрезанными, отделенными от всего, где нам пришлось все изобретать и механизировать, чтобы возместить “недостающий орган”, которого мы лишились при рождении, наверное, должен был привести нас не только к индивидуальному созна­нию, но и к тому, чтобы сами неудовлетворенность и несчастья заставили нас преодолеть “законы” (иногда нам удается их “обмануть”, но мы до сих пор по-настоящему не преодолели их, ибо нам неизвестна их тайная пружина, у нас нет “прямого ключа”, как говорила Мать) и в конце концов овладеть истинной энергией, рычагом, который изменит биологическое существование нашего вида (животные этого не смо­гут сделать никогда) и даже смерть. Энергия, создав­шая галактики и клетки, непременно должна обладать способностью создать из тех же клеток более пол­ный и более устойчивый организм.

Новый “орган” оказывается, как и следовало ожидать, очень простым. Это не нижняя челюсть и не новая мозговая извилина - это бытие. Бытие, не имеющее ничего общего с метафизикой, но свя­занное с физиологией и клеточным сознанием. Мы опять-таки отметим некоторые стадии формирова­ния этого органа:

 

64. 1010 и 66. 263 - Скажем, я поднимаю лист бумаги и ясно вижу, что там написано; затем возвращается старая привычка: просто мимолетная мысль или воспоминание: для чтения мне необхо­дима лупа... Буквы мигом расплываются перед глазами! Когда я ЗАБЫВАЮ, что могу “видеть” или “не видеть”, работа идет очень легко - я просто не замечаю, вижу я или нет!.. И так во всех делах.

 

Только “память” делает нас слепыми или боль­ными, или заставляет умирать; вместе с ней пропа­дают и болезни, и смерть! Ничего такого больше нет: вы прекрасно видите, у вас нет никакого рака и вам ни к чему умирать. Новый вид утратит даже воспоминания о смерти. Мать добавляет:

 

... Непонятно. Должно быть, в основе этого феномена лежит иной закон; я пока не знаю его, но он управляет физическим уровнем существова­ния.

 

66. 93 и 3011 - Внутреннюю реальность людей я стала воспринимать куда четче, чем прежде. Когда, например, передо мной лежит фотография, я гляжу не “сквозь” что-то; я вижу почти исключи­тельно то, что есть человек. “Сквозь” уменьшается до такой степени, что перестает существовать во­обще: я вижу, как фотография становится живой, трехмерной, и лицо человека выступает из нее! Выходит, в самом деле, очень любопытно: похоже, меня учат видеть по-другому.

 

Иными словами, чтобы видеть, не нужны ни глаза, ни сетчатка; новое зрение - это не зрение-сквозь. В ходе эволюции друг друга сменяли разно­образные органы и типы зрения, при этом видение всегда осуществлялось “сквозь” какую-то среду, а тут аквариум разбивается и мы, с одним-единственным единственным органом, оказываемся прямо в мире.

 

65. 26 - Довольно необычное видение. Как будто между мной и предметами какая-то пелена [позже мы обсудим, что это за “пелена”; вероятно, это “клеточный барьер”, отделяющий нас от “иного* состояния]; затем, без всякой видимой причи­ны, один из предметов вдруг резко выделяется на общем фоне, становится ясным, четким, и все воз­вращается на круги своя. Иногда “блеснет” слово в письме, иногда - какая-нибудь вещь. Видение переходит в другое качество: предметы будто светятся, но не отраженным светом, и не как свеча, вещи сияют собственным светом, не излучающимся. Это происходит все чаще и чаще, вне всяко! логики, - точнее, логика происходящего мне непонятна. Зрение отличается необыкновенной чет костью, и, кроме того, дает полное знание о предмете, когда видишь его. Например, сегодня утром я наблюдала этот “феномен” в ванной комнате: в темноте я увидела какой-то пузырек в шкафу; он был таким ярким... наполненным внутренней жизнью! “Ну и ну,” - сказала я про себя... и видение в ту же минуту исчезло. Очевидно, это подготовка к восприятию внутреннего света вещей, а не внешнего освещения, в таком зрении... столько жизни, теплоты, радости и ясности! Восприни­маешь все сразу: не только цвет и форму, но и природу вибраций в жидкости - потрясающе!

 

Что такое “внутренний свет” в материи, в жид­кости? Может быть, настоящая материя?.. Материя, как она есть на самом деле, без искажающего видения-сквозь?

 

70. 31 и 72. 81 - Знание странным образом заменяется чем-то, никак не связанным с мыслью и все меньше и меньше походит на видение - это нечто более высокое, некое новое восприятие: вы просто знаете. Оно гораздо выше мысли и выше видения: некое целостное восприятие, включаю­щее в себя все виды обычного восприятия посредством органов чувств, причем между ними нет различий. Да, именно, целостное восприятие: одновременно видение, звук и знание. Поэтому вы сразу воспринимаете все. На смену знанию прихо­дит это глобальное восприятие - восприятие настолько более истинное, что у меня нет слов, чтобы передать это.

 

62. 610 - Когда я смотрю на людей, я вижу их не так, как они: я вижу вибрации всех проходящих через них и присущих им сил. Это убеждает меня, что на самом деле мое физическое зрение не ухудшается, а становится качественно иным. Картина материального мира как совокупности отдельных предметов, предстающее нормальному физическому зрению, стала для меня абсолютно ложной! Например, когда я пытаюсь продеть нитку сквозь игольное ушко и при этом гляжу на иголку, у меня ничего не получается, когда же действи­тельно появляется необходимость, все получается само собой! Мне ничего не нужно делать: я просто беру нитку, иголку - и все. Думаю, когда это состояние станет более совершенным, все вообще будет делаться ИНАЧЕ, вне зависимости от органов чувств; очевидно, так в первую очередь и выразит­ся супраментальное проявление. Потому что все вещи СОЗДАЕТ некое врожденное знание.

 

Может быть, тем же знанием, изначально при­сущим каждой клетке, любому атому, и создается весь мир, и каждый вид? Атом гелия прекрасно “знает” свою пару электронов. Я задал Матери такой вопрос:

(Вопрос:) А не “ясновидение”” ли это?

 

Нет-нет! Ничего подобного я до сих пор не испытывала. Это не “видение”! Нельзя даже ска­зать, что я воспринимаю образ; я знаю. Даже не “знаю”: просто ВСЕ ЕСТЬ одновременно и несет в себе собственную истину.

 

63. 318 - “Вещественность” исчезает, она осталась далеко-далеко позади в нереальном про­шлом; сухая, безжизненная “вещественность* [т. е., каше восприятие Материи] замещается чем-то очень простым, очень целостным в том смысле, что оно воспринимается одновременно всеми органами чувств, и все в нем СВЯЗАНО друг с другом. Пре­жнее восприятие разделяло, разобщало вещи; оке было очень поверхностно и проникало не глубже острия иглы. Теперь совсем не так. Особенность нового восприятие в том, что все вещи воспринимаются в тесной связи друг с другом: между ними нет расстояний, нет различий; нет “видящего”, нет “видимого”. И тем не менее, око объединяет и видение, и звук, и осязание, и вкус, и запах - все чувства... Единственное, что мешает ему утвердиться - старые привычки. Если избавиться о желания “хорошо видеть”, “хорошо слышать”, то” иное, ИСТИННОЕ восприятие могло бы установиться” навсегда... И всегда одно и то же впечатление: ни конфликтов, ни трений, ни помех, будто исчезла] сама возможность столкновений... Это чрезвычай­но интересно

 

72. 121 - Новое восприятие приходит совсем не так, как мысли, отнюдь нет: я словно ОКУНА­ЮСЬ В НЕГО, а потом... Нельзя сказать, будто я “вижу” что-то в смысле вне себя - я СТАНОВЛЮСЬ ИМ. Противопоставление ты/я исчезает, его больше нет... Я не нахожу слов, чтобы передать мои пере­живания. Многого я не помню - я утратила способ­ность запоминать, но чувствую, что в этом есть смысл: мое видение вещей было бы гораздо менее искренним и чистым, если бы я могла помнить. Это всегда как новое откровение, и каждый раз оно приходит по-новому. Ты именно СТАНОВИШЬСЯ. Не “видишь”, нет: это не увидишь, не поймешь и не познаешь... этим можно только быть.

 

66. 145 - То, что мы видим здесь [Материя нашего зрительного восприятия, ее можно назвать “ложной”], то, что мы пытаемся передать словами, грубо, как недоделанная скульптура - грубо, ут­рировано, искажено чувством обособленности эго А вот ТАМ - не знаю, как и сказать - все ЕДИНО единое принимает различные формы, не разделяя центры восприятия - ощущение, зрение, понима­ние... ЕДИНАЯ, необычайно пластичная, субстан­ция целостно воспринимает любое движение всего сущего. В течение целых часов, я пребываю и в этом мире, и в том. Потому что... я воспринимаю вещи не так, как все остальные люди. Очень странное ощущение.

 

Но ведь это же нечто иное, как физический континуум!

 

68. 86 - Теперь я вижу... некое единство бес­конечного множества - несметных миллиардов - светящихся точек. ЕДИНОЕ сознание, сложенное из бессчетных разумных светящихся точек. Они не складываются в сумму! Не сумма - единство. Но бесконечное единство. Когда пытаешься расска­зать, получается какая-то чепуха!

 

64. 268 - Все становится ЖИВЫМ сознанием, любой объект излучает свое сознание и существует благодаря ему. Например, за секунду или за ми­нуту до того, как пробьют часы, или кто-то войдет в мою комнату, или просто шевельнется, я уже точно знаю об этом... это явление не относится к ментальному порядку, оно происходит механичес­ки, и тем не менее это феномен сознания: ЖИВОЕ СОЗНАНИЕ вещей ДАЕТ ЗНАТЬ, где они находятся. Новый образ существования включает в себя це­лый мир мельчайших, неуловимых феноменов; как представляется, они принадлежат сознанию, ли­шенному того, что мы называем “знанием”. Иног­да, например, я слышу, как люди говорят: “Это произойдет так-то и так-то,”- и тут же не то вижу, не то осязаю будущее событие (как бы это объяснить?..). Это и зрение, и осязание, но в то же время ни то, ни другое, или и то, и другое вместе: я вижу будущее, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. Это сознание свободно от всякого налета ментального. Удивительно ясное сознание! Через непосредствен­ный контакт с вещью или событием, как они есть, оно с удивительной точностью охватывает все до мельчайших подробностей. Это иной способ бытия.

 

63. 411 - Все видишь как будто впервые, со­вершенно в ином свете - абсолютно все: характе­ры людей, события, даже движение земли и звезд, все совершенно ново... и неожиданно: полностью исчезает человеческое ментальное видение! Так вещи становятся значительно лучше!

 

(Вопрос:) Ты видишь “иной мир”?

 

Я по-новому вижу вещи... Ты не покидаешь Материю и не видишь мир по-другому (так издавна делали все мудрецы и провидцы; в этом нет ничего нового и ничего чудесного), вовсе нет. Сама МАТЕРИЯ видит себя по-новому, вот что интересно! Материя видит мир совершенно иначе!

 

ВЕЛИКОЕ ТЕЛО

 

Мы можем понять и зрительный, и осязательный аспекты нового органа, и прямое знание доставляемое им, но никто не помешает нам думать, что такое восприятие, возможно, свойственно одной лишь эксцентричной даме, которая, сидя в своем кресле, осязает и видит “на расстоянии” неким необыкновенным теле-видением с теле-осязанием впридачу. Подобные рассуждения говорят о том, что мы так и не поняли реальность этого феномена. Понятия “на расстоянии” не существует, а что касается дамы, что ж, с центром у нее действительно не все в порядке! Электромагнитная волна не может “расположиться” в кресле, а атомы нашего тела| отделены от прочих только всеразделющей бинокулярной оптической иллюзией, в которой мы пока пребываем Можно лишь сказать, что некий практический центр притягивает многообразный опыт или многообразное существование к определенному креслу, находящемуся в Пондишери. Он не распадается, ибо заботится о повседневных делах, смеется и рассказывает о том, что происходит с вполне физическим телом. Однако, при наличии необходимости тот же центр может находиться и где-то в другом месте, причем находиться реально - не мысленно, зрительно, или посредством “теле -” чего бы то ни было, а на физиологическом и атомарно уровне. Так и раскрывается образ действий супраментального существа, или следующего вида. Супраментальное существо - это, прежде всего непосредственно действующее, в высшей степени активное, можно сказать, заразительное существо наделенное преобразующим действием изменении одного тела, совершаются в теле любого другого человека, потому что мы есть и это, и то, и бесконечное множество других теп (и не только тел)

Легче всего проследить развитие этого феномен не в теле Матери Объяснения придут позже, пока же это слишком необычно.

Первый Крик:

 

63. 107 - Для того, чтобы все изменилось необходима “прямая” сила! Она должна воздействовать непосредственно, иными словами, передавать одни и те же вибрации от клетки к клетке.

 

Ответ не заставил себя долго ждать мозговое кровоизлияние в теле кого-то “другого”.

 

63. 64 - Сознание моего тела - не только сознание вот этого тела мать доказывает на себя), но тела ВООБЩЕ, которое может принадлежать кому угодно. Я осознаю беспорядочные вибрации, за­канчивающиеся, как правило, расстройствами: вот, например, кровоизлияние... Телесное сознание от­талкивает внушение этих вибраций, и начинается битва (в самой глубине, в клетках, в материальном сознании) между тем, что можно назвать “волей к кровоизлиянию”, и реакцией клеток. Самое насто­ящее сражение. Наконец тело чувствует крайнюю уверенность, взывает к порядку, и в результате битва постепенно затихает. Это происходит в мате­риальном сознании. Тело физически чувствует кро­воизлияние, только что его самого нет. Так вот. Когда бой заканчивается, я смотрю на свое тело (оно, заметь, получило сильную встряску) и раз­мышляю: “В чем же тут дело?..” Через несколько дней я получаю письмо, в котором рассказана вся эта история: приступ, кровоизлияние и то, как всем его существом вдруг овладела непреодолимая ре­шимость, и как он услышал слова, которые были произнесены ЗДЕСЬ. И в результате - спасен, здо­ров. Я вспомнила о своем “происшествии”. Тогда я начала понимать, что мое тело - повсюду! Ты понимаешь, мое тело - это не только вот эти клетки: видит Бог, это клетки сотен, а, может быть, тысяч людей... Это ЕДИНОЕ тело! Так трудно объ­яснить это. ОДНО - мое - тело принадлежит мне не более, чем все остальные. Потому-то с ним постоянно происходят такие вот истории; они не­престанно сыплются на него то с одной, то с другой стороны.

 

71. 242 - У него нет больше центра: абсолютно никакого центра...

 

68. 207 - Например, несколько раз за день происходит следующее: ни с того, ни с сего я начинаю ощущать расстройство, недомогание или боль в какой-то части тела, но не этого (Мать показывает на свое тело), а необъятного. Спустя ка­кое-то время я узнаю, что такой-то вот человек страдал от той или иной боли... а я чувствовала ее этим необъятным телом!

 

70. 281 - Странная была ночь... Тело, телесное сознание чувствовало приближение смерти, и в то же время прекрасно понимало, что не умирает Однако я чувствовала, как умирает тело, пережи­вала муки, боль, страх и так далее, хотя знала, что я тут ни при чем. Это продолжалось долго, всю ночь. Позже я узнала, что в тот день рано утром умерла X. Тогда я поняла...

 

Так Мать постепенно приближалась к механиз­му смерти и ключу. Ведь если речь идет о преобра­зовании Материи, то, конечно, в первую очередь должна быть преобразована смерть. Ключ к смерти подходит и ко всему остальному. Может быть, и к аквариуму.

Эксперимент продолжается:

 

61. 187 - Извне приходит море вибраций! Все перемешано - со всех сторон, от всяких людей И не только отсюда, но и из самых дальних уголков земли, а иногда даже из прошлого. С ними нужно разобраться, расставить по местам... Бесконечный труд... Как будто раз за разом подхватываешь все новые и новые болезни и должна исцелиться.

 

68. 2610 - У меня бывают десятки пережива­ний в день; они показывают, что именно единство с телами других дает знать о страданиях или болезнях того или иного человека... Это ФАКТ. Страдания чужого тела ощущаешь как свои собст­венные. Т. е., трудно различить свое тело и чужие тела. Оно жалуется не на свои муки: ВСЕ стало его страданием!

 

63. 289 - Эта боль, всеобщее страдание стано­вятся невыносимыми, как жуткий страх или трево­га; безусловно, иначе выхода не найти. Но выход - исцеление, изменение, а никак не бегство. Я не люблю бежать, потому и спорю с буддистами: их учение сводится к поискам возможности бегства - а это не очень-то красиво. Вот преобразование – да!

 

Преобразование смертного образа жизни мате­рии.

Феномен единства не ограничивается одними только человеческими существами, он охватывает также и все обстоятельства, и “механические” собы­тия повседневной жизни - по сути дела, все.

 

66. 179 - Ничего подобного прежде не было. Я чем-то занята... вернее, ловлю себя на том, что я занята тем или иным делом: разговариваю с людьми (чаще всего незнакомыми), и описываю им “сцену”, которую вижу: если они поступят так-то и так-то, это может обернуться тем-то и тем-то. Будто я читаю книгу или смотрю фильм. Затем, в тот же день или на следующий, кто-то говорит мне, что он получил от меня “известие и я велела ему написать в письме такому-то человеку то-то и то-то. Это происходит не на ментальном уровне, отнюдь нет: это ПЕРЕЖИВАНИЕ - я переживаю сцену, или рассказываю о том, что переживаю, а воспринимает это другой (причем я вовсе не думаю об этом человеке И это может касаться событий Франции, Америки - любой страны. Удивительно, даже забавно... Человек пишет мне: ВЫсказали то-то и то-то,” - и я узнаю свою “картину”! Я переживала ее, нет не просто переживала: и пере­живала, и создавала. Не знаю, как объяснить. Будто лепишь из глины фигурки. Некоторые исто­рии связаны с определенными странами или пра­вительствами; в таких случаях результат мне неиз­вестен - может быть, через какое-то время его можно будет увидеть. Причем, когда я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: