Перспективно - тематическое




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Перспективно - тематическое

планирование

(первая младшая группа 2-3 года)


Тематическое планирование по месяцам в первой младшей группе (2-3 года)

Месяц Неделя Тема недели Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Создать положительное настроение у воспитанников по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развлечение «Здравствуй наша группа»
 
  «Наши игрушки» Расширять представления детей об игрушках; развивать интерес к игровым действиям; формировать умение находить существующие свойства игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.); воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развлечение «Любимая игрушка», «День рожденье куклы Кати»
 
Октябрь   «Наша группа» Познакомить детей с игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой. Обратить внимание на предметы индивидуального пользования (твоя кроватка, твой шкафчик, твоё полотенце). Познакомить детей с правилами поведения в группе (нельзя ломать игрушки, кричать, бегать по группе, обижать своих друзей). Развлечение «Мы дружные ребята».    
 
  «Осень» Расширять представление об осенних явлениях в природе. Развлечение "Здравствуй, осень!" Выставка поделок «Дары осени».
  «Овощи и фрукты» Формировать элементарные представления о характерных признаках некоторых овощей и фруктов, дать первичные представления о сборе урожая. Тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде»
 
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши» Формировать обобщающие понятия домашние животные. Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида. Развлечение "На бабушкином дворе"
 
  «Дикие животные» Познакомить детей с дикими животными Формировать умение находить картинки с животными и называть их. Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание Развлечение "Кого мы видели в лесу"  
 
Декабрь   «Посуда» Формировать обобщающие понятия «Посуда». Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны; Игра ситуация «Готовим обед»
  «Одежда» Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда; формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Игра инсценировка «Маша варежку надела»
  «Встреча с ёлкой» Познакомить детей с особенностями елки. Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду. Приобщать детей к традициям детского сада. Праздник «Дружно встретим Новый год!»
  «Новый год» Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песен. Спортивное развлечение "Зимние радости" Праздник «Новый год, у ворот»
Январь   «Птицы» Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Игра-развлечение «Сорока -белобока»  
  «Зимушка зима» Формировать элементарные представления о зиме о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки Зимнее развлечение «В гости снеговик пришёл»
 
Февраль   «Мебель» Знакомить с мебелью. Формировать представление о назначении мебели. Развлечение «Новоселье куклы Оли»
 
  «Транспорт» Знакомить с транспортными средствами; Формировать умение различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили; Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как сигналит автомобиль Игра-драматизация «Мы едем, друзья, в далекие края»
  «Рыбы» Формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, Развлечение для детей «Морские обитатели»
Март   «Мама -солнышко моё» Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь им. Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять слова Праздник "Мамин день"    
 
  «Безопасность и здоровье» Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей. Спортивное развлечение «В гости к зайчику»
 
Апрель   «Любимые сказки» Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей, звукоподражание. Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Развлечение «В гостях у сказки»  
 
  «Наши зелёные друзья» Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения». Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями. Экологическое развлечение «Мы — друзья природы»    
  «Наступила весна» Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель. Музыкальный праздник Весны
 
Май   «Цветы» Расширять представления детей о разнообразии цветов, их строении, научить узнавать и называть их. Формировать навык элементарных трудовых действий на клумбе. Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам, деревьям, насекомым, труду людей. Игра-путешествие «Праздник цветов»  
 
  «Вот какие мы большие» Создание у детей позитивного настроения, закрепление знаний о хороших поступках. - формировать у детей опыт доброжелательного отношения друг к другу. - воспитывать уверенность в себе, активность. Спортивное развлечение «Солнце, воздух, вода- мои лучшие друзья»
 

*Итоговое мероприятие носит примерный характер, может изменяться на усмотрение педагога, в рамках темы недели.


Перспективное планирование образовательной деятельности с перечнем методической литературы

На 2020-2021 уч год

(Первая младшая группа 2-3 года)

Месяц Неделя Период Развитие речи Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Лепка Рисование Конструирование
Тема              
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» 01.09-04.09 мониторинг
  07.09-11.09
  «Наши игрушки» 14.09-18.09 Г.Я. Затулина стр.4   Соловьёва Е.В. стр. 31 Е.А. Янушко стр. 41 Е.А. Янушко. стр.119 Н.С.Голицына, стр. 35
Н. С. Голицына стр. 7
  21.09-25.09 Г.Я. Затулина стр.5 Т.И. Гризик - стр 14   Е.А. Янушко стр. 42 Е.А. Янушко. стр. 123 Л.В. Куцакова стр. 24
Н. С. Голицына стр. 12
Октябрь   «Наша группа» 28.09-02.10 Г.Я. Затулина стр.15   О. Е. Громова, стр. 34 Е.А. Янушко стр. 96 Е.А. Янушко. стр.106 Л.В. Куцакова стр. 24
Г.Я. Затулина стр.15
  05.10-09.10 Г.Я. Затулина стр.13 Т.И. Гризик - стр 14 Н.С. Голицына - стр 15   И.А.Лыкова стр.36 И.А. Лыкова стр.30 Л.В. Куцакова стр. 24
Н.С. Голицына стр. 67
  «Осень» 12.10-16.10 Г.Я. Затулина стр. 26   Е. А. Янушко - Стр 180 Е.А. Янушко стр. 99 И.А. Лыкова стр.31 Л.В. Куцакова стр. 25
Г.Я. Затулина стр. 25
  «Овощи и фрукты» 19.10-23.10 Г.Я. Затулина стр.29 Т.И. Гризик - стр 20 Н.С. Голицына - стр 25   Е.А. Янушко стр. 105 И.А. Лыкова стр.33 Л.В. Куцакова стр. 25
Г.Я. Затулина стр.28
  26.10-30.10 Г.Я. Затулина стр. 23     Е. В. Соловьева, стр.33 Е.А. Янушко стр. 101 Е.А. Янушко. стр. 214 Н.С. Голицына, стр. 15
Н.С. Голицына стр. 23
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши» 02.11-06.11 Г.Я. Затулина стр. 39 Т.И. Гризик - стр 15 Н.С. Голицына - стр 56   Е.А. Янушко стр. 128 Е.А. Янушко. стр. 239 Н.С. Голицына, стр. 21
Г.Я. Затулина стр.41
  09.11-13.11 Г.Я. Затулина стр.42   Е. В. Соловьева, стр.33 Д.Н. Колдина стр.9 Е.А. Янушко. стр. 244 Л.В. Куцакова стр. 26
Г.Я. Затулина стр.44
  «Дикие животные» 16.11-20.11 Г.Я. Затулина стр.49 Т.И. Гризик - стр 19 Н.С. Голицына стр 69   Е.А. Янушко стр. 106 Е.А. Янушко. стр. 215 Л.В. Куцакова стр. 26
Г.Я. Затулина стр.54
  23.11-27.11 Г.Я. Затулина стр. 47   Е. В. Соловьева, стр.35 Е.А. Янушко стр. 139 Е.А. Янушко. стр. 243 Л.В. Куцакова стр. 26
Г.Я. Затулина стр.64
Декабрь   «Посуда» 30.11-04.12 Г.Я. Затулина стр.120 Т.И. Гризик - стр 18 Н.С. Голицына - стр 46   Е.А. Янушко стр. 146 Е.А. Янушко. стр.113 Н.С.Голицына, стр. 87
Г.Я. Затулина стр.117
  «Одежда» 07.12-11.12 Г.Я. Затулина стр.79   Е. В. Соловьева, стр.36 Д.Н. Колдина стр.21 И.А. Лыкова стр.60 Л.В. Куцакова стр. 27
Н. С. Голицына стр. 37
  «Встреча с ёлкой» 14.12-18.12 Г.Я. Затулина стр.69 Т.И. Гризик - стр 16 Н.С. Голицына - стр 60   И.А.Лыкова стр.45 И.А. Лыкова стр.46 Л.В. Куцакова стр. 27
Г.Я. Затулина стр. 71
  «Новый год» 21.12-25.12 Г.Я. Затулина стр.20   Е. В. Соловьева, стр.36 Д.Н. Колдина стр.18 Е.А. Янушко. стр. 243 Л.В. Куцакова стр. 27
Н. С. Голицына стр. 62
Январь   «Птицы» 11.01-15.01 Г.Я. Затулина стр.76 Н.С. Голицына - стр 73   Е.А. Янушко стр. 130 Е.А. Янушко. стр. 210 Л.В. Куцакова стр. 28
Г.Я. Затулина стр.12
  «Зимушка зима» 18.01-22.01 Г.Я. Затулина стр.83   О. Е. Громова - Стр 32 Е.А. Янушко стр. 187 Е.А. Янушко. стр.208 Л.В. Куцакова стр. 28
Г.Я. Затулина стр.68
  25.01-29.01            
Г.Я. Затулина стр.17 Н.С. Голицына - стр 65   Е.А. Янушко стр. 124 Е.А. Янушко. стр.207 Л.В. Куцакова стр. 28
Г.Я. Затулина стр.61
Февраль   «Мебель» 03.02-07.02 Г.Я. Затулина стр.59   Е. А. Янушко - Стр 69. Е.А. Янушко стр. 132 Е.А. Янушко. стр.222 Л.В. Куцакова стр. 29
Н. С. Голицына стр. 84
  08.02-12.02 Г.Я. Затулина стр.66 Н.С. Голицына - стр 81     Д.Н. Колдина стр.24 Е.А. Янушко. стр.131 Л.В. Куцакова стр. 29
Н. С. Голицына стр. 125
  «Транспорт» 15.02-19.02 Г.Я. Затулина стр.98   Е. А. Янушко - Стр 261 Е.А. Янушко стр. 108 Е.А. Янушко. стр. 217 Л.В. Куцакова стр. 30
Г.Я. Затулина стр.99
  «Рыбы» 22.02-26.02 Г.Я. Затулина стр.88 Н.С.Голицына -стр 108   Е.А. Янушко стр. 114 Е.А. Янушко. стр. 218 Л.В. Куцакова стр. 30
Г.Я. Затулина стр.85
Март   «Мама -солнышко моё» 01.03-05.03 Г.Я. Затулина стр.109   Е. А. Янушко - Стр 269 Е.А. Янушко стр. 160 Е.А. Янушко. стр. 210 Л.В. Куцакова стр. 31
Г.Я. Затулина стр.110
  08.03-12.03 Г.Я. Затулина стр.125 Н.С. Голицына - стр 96   Е.А. Янушко стр. 123 Е.А. Янушко. стр. 241 Л.В. Куцакова стр. 31
Н. С. Голицына стр. 93
  «Безопасность и здоровье» 17.03-21.03 Г.Я. Затулина стр.120   Е. А. Янушко – Стр. 232 Е.А. Янушко стр. 121 И.А. Лыкова стр.65 Л.В. Куцакова стр. 32
Г.Я. Затулина стр.90
  22.03-26.03 Н. С. Голицына стр. 124 Н.С. Голицына - стр 100   И.А.Лыкова стр.64 Е.А. Янушко. стр. 238 Л.В. Куцакова стр. 32
Н. С. Голицына стр. 101
Апрель   «Любимые сказки» 29.03-02.04 Г.Я. Затулина стр.129   Е. А. Янушко - Стр 192. Е.А. Янушко стр. 118 И.А. Лыкова стр.69 Л.В. Куцакова стр. 32
Н. С. Голицына стр. 102
  05.04-09.04 Г.Я. Затулина стр.143 Т.И. Гризик - стр 20   Е.А. Янушко стр. 120 Е.А. Янушко. стр. 234 Н.С.Голицына, стр. 70
Г.Я. Затулина стр.107
  «Наши зелёные друзья» 12.04-16.04 Г.Я. Затулина стр.122   Е. А. Янушко - Стр 119 Д.Н. Колдина стр.22 Е.А. Янушко. стр. 238 Н.С.Голицына, стр. 104
Г.Я. Затулина стр.144
  «Наступила весна» 19.04-23.04 Г.Я. Затулина стр.141 Н.С. Голицына -стр127   И.А. Лыкова стр.74 И.А. Лыкова стр.70 Н.С.Голицына, стр. 118
Г.Я. Затулина стр.121
  26.04-30.04 Г.Я. Затулина стр.92   Е. А. Янушко - Стр 177 Е.А. Янушко стр. 133 Е.А. Янушко. стр. 234 Н.С.Голицына, стр. 31
Н. С. Голицына стр. 138
Май   «Цветы» 03.05-07.05 Г.Я. Затулина стр.118 Н.С Голицына -стр 136   Е.А. Янушко стр. 162 Е.А. Янушко. стр.227 Н.С.Голицына, стр. 132
Г.Я. Затулина стр.127
  10.05-14.05 Г.Я. Затулина стр.147   Е. А. Янушко - Стр 243 Е.А. Янушко стр. 122 И.А. Лыкова стр.73 Н.С.Голицына, стр. 142
Г.Я. Затулина стр.136
  «Вот какие мы большие» 17.05-21.05 Мониторинг
  24.05-31.05
Итого занятий            

 


 

Развитие речи

(первая младшая группа)

Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников (первая младшая группа) стр. 4,5,12,13,15(2), 172023,25,26,28,29, 39,41,42, 44,47,49,54,59, 61,64,66,68,69,71,76, 79, 83,85, 88,90,92,98,99, 107,109,110,117, 118,120(2),121, 122,125, 127,129,136, 141,143,144, 147.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (первая младшая группа)» стр. 7,12,23,37,62,67,84,93,101,102,124,125,138.

Период (месяц,неделя) Тема недели   Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» Период адаптации
 
  «Наши игрушки»   «Где мы будем играть» Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке, объяснить назначение каждого вида. Г.Я. Затулина стр.4
  Чтение А. Барто «Игрушки» Побуждать слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова. Н. С. Голицына стр. 7
    «Игрушки и картинки» Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать их на картинке. Г.Я. Затулина стр.5
  Чтение А. Барто «Лошадка» Побуждать находить игрушку по стихотворному тексту. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Н. С. Голицына стр. 12
Октябрь   «Наша группа»   «Дети играют» Побуждать детей рассматривать картинки с несложным сюжетом. Пополнять словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы. Г.Я. Затулина стр.15
  «Курочка Ряба» Приучать детей слушать народные сказки. Пополнять словарь детей новыми словами. Г.Я. Затулина стр.15
    «Забавные игрушки» Учить детей рассматривать игрушки, выделяя отдельные их части. Развивать внимание, умение отвечать на вопрос педагога. Г.Я. Затулина стр.13
  «Чтение руссской народной сказки «Колобок»» Помочь детям понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песне Колобка. Н.С. Голицына стр. 67  
  «Осень»   «Осень» Формировать умение детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь, отвечая на вопросы по содержанию картины. Г.Я. Затулина стр. 26
  «Падают листья» Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать внимательно, понимать содержание текста. Договаривать слова стихотворения за педагогом. Г.Я. Затулина стр. 25
  «Овощи и фрукты»   «Овощи» Ввести в словарь детей название овощей, цвета, формы. Активиировать речь детей. Г.Я. Затулина стр.29
    «Солнышко -ведрышко» Познакомить детей с новой потешкой, учить слушать текст, понимать содержание. Г.Я. Затулина стр.28
    «Фрукты» Формировать умение различать фрукты по внешнему виду. Обогощать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств. Г.Я. Затулина стр. 23
  «Русская народная сказка «Репка» (рассказывание) Формировать умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок театра игрушек. Побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. Н.С. Голицына стр. 23
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Кошка с котятами» Формировать умение рассматривать предметы на картине. Выделять предмет, называть еего, отвечать на вопросы. Г.Я. Затулина стр. 39
  Чтение стихотворения «Котята» Познакомить детей со стихотворением, учить слушать его без наглядного сопровождения. Г.Я. Затулина стр.41
    «В гостях у семьи кошки» Формировать у детей понятие о семье. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр. Г.Я. Затулина стр.42
  Чтение стихотворения «Кот» Познакомить детей со стихотворением, предоставить им возвожность договаривать слова, фразы. Г.Я. Затулина стр.44
  «Дикие животные»   «Лесные звери: «Узнай, кто это?» Формировать умение узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Г.Я. Затулина стр.49
  Рассказывание сказки «Репка» Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая рассказ показом картинок. Г.Я. Затулина стр.54
    «Гости из леса» Формировать умение различать таких животных как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности. Г.Я. Затулина стр. 47
    Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Приучать детей слушать русские народные сказки сопровождая их показом картинок. Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Г.Я. Затулина стр.64
Декабрь   «Посуда»   «Кто что делает?» Побуждать рассматривать картинки, понимать их содержание. Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарь словами, обозначающими действия. Г.Я. Затулина стр.120
  Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Учит слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешки. Г.Я. Затулина стр.117  
  «Одежда»   Рассматривание картины «Таня не боится мороза» Учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавать знакомые и называть их. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета. Г.Я. Затулина стр.79
  Русская народная потешка «Наша Маша маленька» Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Н. С. Голицына стр. 37
  «Встреча с ёлкой»   «Украсим ёлочку» Познакомить детей с ёлочными игрушками. Ввести в словарь новые слова: ёлочные игрушки, стеклянный, гладкий, блестящий. Г.Я. Затулина стр.69
  Чтение стихотворения «Ёлочка» Познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Г.Я. Затулина стр. 71
  «Новый год»   «Поющие игрушки» Учить детей рассматривать предмет, выделяя основные части. Пополнить словарь детей словами, обозначающими предмет, его детали, действия, качества предмета. Г.Я. Затулина стр.20
  Чтение «Стихи о новогоднем празднике» Закреплять умепние слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договоривать слова, фразы. Н. С. Голицына стр. 62
Январь   «Птицы»   «Птицы» Рассматривание предметных картинок. Продолжить знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках. Г.Я. Затулина стр.76
  «Наши уточки с утра…» Познакомить детей с потешкой,учить понимать содержание текста. Г.Я. Затулина стр.12
  «Зимушка зима»   «Наблюдение за трудом дворника» Вызвать у детей интерес к труду дворника, учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда. Активизировать словарь детей новыми словами. Г.Я. Затулина стр.83
  «Снежок» Читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Поощрять попытки договаривать слова. Г.Я. Затулина стр.68
    «Узнай предмет» Учить детей узнавать предмет, изображенный на картинке, находить ему пару. Активизировать речь детей. Г.Я. Затулина стр.17
    «Баю бай, ты, собачка, не лай» Приучать детей слушать народную потешку, сопровождать чтение игровыми действиями. Г.Я. Затулина стр.61
Февраль   «Мебель»   «В комнате куклы Ани» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Ввести в словарь детей названия предметов мебели и подвести к пониманию обобщающего слова- мебель. Г.Я. Затулина стр.59
  «Чтение «Русская народная сказка «Маша и медведь» Побуждать слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Н. С. Голицына стр.84
    «Мебель для матрёшек» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом, предмета. Г.Я. Затулина стр.66
  «Чтение Л. Толстой «Три медведя» Помочь понять содержание сказки. Закрепить знание названий предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Н. С. Голицына стр.125
  «Транспорт»   «Машина»   Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь знакомых слов, ввести в словарь детей слова: грузовая, шофёр, привозить. Г.Я. Затулина стр.98
  Чтение стихотворения «Самолёт» Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Г.Я. Затулина стр.99
  «Рыбы»   «Кто где живёт?» Закреплять знание детей о животных, птицах, рыбах, их отличительных особенностях. Активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы коротким предложением. Г.Я. Затулина стр. 88
  Чтение стихотворения «Тили –бом! Тили –бом!» Приучать детей слушать произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения. Побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения. Г.Я. Затулина стр.85
Март   «Мама -солнышко моё»   «Мамина коробочка» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей словами, обозначающими назначение предметов и их цвета. Г.Я. Затулина стр.109
  «Маму я свою люблю» Познакомить детей со стихотворением. Учить детей договаривать слова, повторять фразы при заучивании короткого стихотворения. Г.Я. Затулина стр.110
    Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать содержание сказки. Г.Я. Затулина стр.125
  Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Упражнять в слушании литературных произведения без показа, способствовать его пониманию. Н. С. Голицына стр. 93
  «Безопасность и здоровье»   «Кто что делает?» Побуждать рассматривать картинки, понимать их содержание. Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарь словами, обозначающими действия. Г.Я. Затулина стр.120
  Чтение сказки «Айболит и воробей» Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского, учить внимательно слушать произведения в стихах. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Г.Я. Затулина стр.90
    «Рассматривание картины играем в кубики» Учит понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по оводу изображенного. Н. С. Голицына стр. 124
  «Будем осторожными» Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Н. С. Голицына стр.101
Апрель   «Любимые сказки»   «Птицы прилетели» Побуждать детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Г.Я. Затулина стр.129
  «Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Н. С. Голицына стр.102
    «Наш участок весной» Познакомить детей с названиями растений на весеннем участке, разввать внимание, память, наблюдательность. Активизировать словарь детей. Г.Я. Затулина стр.143
  «Козлятки и волк» Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками. Учить слушать понимать задаваемые вопросы. Г.Я. Затулина стр.107
  «Наши зелёные друзья»   Рассматривание комнатого растения «Бальзамин» Познакомить детей с комнатным растением и их частями: листья, цветы, веточки. Активизировать словарь детей. Г.Я. Затулина стр.122
  «Чтение стихотворения «Одуванчик» Познакомить детей с новым стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Г.Я. Затулина стр. 144
  «Наступила весна»   «Рассматривание картинок «Весенняя одежда» Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь. Г.Я. Затулина стр.141
  Чтение рассказа «Пришла весна, потекла вода» Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Г.Я. Затулина стр.121
    «С добрым утром!» Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации. Предоставить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения. Г.Я. Затулина стр. 92
  Чтение «Народные потешки и стихи о весне» Закреплять умении слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту. Н. С. Голицына стр. 138
Май   «Цветы»   «Матрёшки» Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Г.Я. Затулина стр. 118
  «Чтение стихотворения «Верба» Учить детей сдлушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Г.Я. Затулина стр.127
    «Любимые игрушки» Закрепить в памяти детей стихи А.Барто. Предоставить возможность детям самостоятельно или с небольшой помощью прочитать стихотворение. Г.Я. Затулина стр.147
  «Чтение потешек «С утра до вечера» Закрепить в памяти детей знакомые потешки, предоставить им возможность повторять за педагогом, читать самостоятельно или всем вместе. Г.Я. Затулина стр. 136
  «Вот какие мы большие» Мониторинг

 


 

Мир природы и человека

(Познавательно - исследовательская деятельность)

(первая младшая группа)

Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» - стр.14(2), 15,16,18,19,20

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 1-я младшая группа» стр. 40, 65,73, 81, 96, 100, 108, 127, 136. (15, 25, 46,56, 60, 69)

Период Тема недели Тема Цель Используемая Литература
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» мониторинг
 
  «Наши игрушки»        
    «Игрушки» Отрабатывать умения называть игрушки и её части. Т.И. Гризик - стр 14
Октябрь   «Наша группа»        
    «Встреча с игрушкой подушкой» Знакомство с постельными принадлежностями. Побуждать рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы. Зрительное соотношение изображенное на картине с реальной обстановкой группы. Т.И. Гризик - стр 14 Н.С. Голицына - стр 15
  «Осень»        
  «Овощи и фрукты»   «Как зайчик ёжика угощал» Закрепление представлений об овощах и фруктах, соотносить натуральные предметы с их изображением. Т.И. Гризик - стр 20 Н.С. Голицына - стр 25
         
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Путешествие игрушек» Закрепить представление о домашних животных, звукоподражание. Т.И. Гризик - стр 15 Н.С. Голицына стр 56
         
  «Дикие животные»   «Мамы и малыши» Закреплять названия животных и их детёнышей. Рассматривать картинки, соотносить из с игрушками. Т.И. Гризик - стр 19 Н.С. Голицына - стр 69
         
Декабрь   «Посуда»   «Жители теремка ждут гостей» Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Т.И. Гризик - стр 18 Н.С. Голицына стр 46
  «Одежда»        
  «Встреча с ёлкой»   «Встреча с ёлкой» Знакомство с особенностями ёлки. Воспитывать желание принимать участие на новогоднем празднике. Т.И. Гризик - стр 16 Н.С. Голицына - стр 60
  «Новый год»        
Январь   «Птицы»   «Кто прилетел к нам на участок» Познакомить с птицами, учить отличать их по внешне


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: