сценария музыкальной мелодрамы «Служитель вивария»




Синопсис

Автор: Владимир Георгиевич Ушаков. Тел.: 89037485557. E-mail: Ushakov-vg@yandex.ru

Это ностальгическая история о юношах и девушках 60-годов прошлого века, о проявлениях их первой чувственности и любви, об их взрослении, о поисках жизненных путей, о порядочности, верности и преданности. Время действия 1962-65 годы. Место действия город Москва, условно Можайское шоссе.

В девятом классе Средней одиннадцатилетней школы учатся два приятеля Виталий и Сергей. Виталий давно влюблен в одноклассницу Ольгу. Но развитию их отношений мешает постоянно соперница Оли Алла, которой Виталий тоже нравится. Да еще Ленька Федоров тоже приударяет за Ольгой, но получив категорический отказ, делает им с Виталием разные пакости. Школьников терроризирует шпаненок из 7-го класса Генка. Ленька дает Генке деньги, чтобы тот подговорил местную шпану избить Виталия. Виталия еле отбивают от хулиганов Сергей и Ольга с подругами. Ольга бежит в школу и просит уборщицу вызвать милицию. Спустя некоторое время Виталий встречает около школы Федорова и предлагает ему сразиться честно один на один. И приемами самбо два раза сбивает Леньку с ног. Леньке очень больно, и он уходит. Приемам Виталия обучил его приятель. А шкодливый хулиган, гроза школы Генка, куда-то пропал. Говорили, что, возможно, Генку перевели в школу для трудновоспитуемых или за карандашным заводом «Сакко и Ванцетти», где он жил, снесли бараки и жильцов расселили в квартиры в новых домах. Вот вся шпана и разъехалась.

Виталий робок по возрасту и по натуре. Он никак не решается поговорить с Олей и высказать напрямую ей свои чувства, хотя она и делает ему намеки о своей симпатии к нему. Его хватает только на то, что потанцевать с Олей на школьном вечере, где в составе школьной самодеятельности выступает гордость школы чемпионка мира Людочка Пахомова, исполняющая душевные песни. И все…

Сергей убеждает Виталия перейти учиться в Вечернюю школу рабочей молодежи, чтобы сэкономить год, получить там хорошие аттестаты или даже медали, иметь больше времени в запасе и шансов, чтобы поступить в институт и избежать армии. Но обучаясь в Вечерке, надо где-то работать. Сергей устраивается работать токарем на завод «Коммунальник», а Виталия по блату устраивают на работу на полставки служителем вивария на Кафедре патофизиологии 2-го Московского Медицинского института.

В Вечерней школе Виталию приходится столкнуться с хулиганистыми учениками из числа заводской молодежи, которые не очень-то рвутся учиться. И даже организовывают кулачные бои на пустыре в Крылатском стенка на стенку. 200 человек из Киевского района против 200 парней от Кунцевского.

А Сергей по уши влюбляется в свою преподавательницу математики. Молодая учительница подходит с пониманием к первому чувству, изнывающего от влюбленности, Сергея и… исцеляет его своей встречной любовью и нежностью. Эта любовь к своей учительнице остается в памяти Сергее на все пятьдесят два года оставшейся ему жизни…

Виталий в Медицинском Вузе окунается в бурную студенческую жизнь и среду будущих медиков, веселых, бесшабашных, юморных, подчас циничных. Виталий то смешит студентов на лекции, перепутав от волнения и показывая все время вверх ногами в темноте все время слайд с обнаженной женщиной со Слоновой болезнью, то обслуживает лабораторные практические занятия студентов, поставляя им в классы для опытов лягушек, кроликов, мышей и крыс. Крысы любят вырываться и убегать, чтобы их весело ловили всей группой под руководством профессора. Одного лаборанта его приятели-шутники запирают в «лягушатнике» с мокрыми и липкими лягушками. От чего бедняга едва не сходит с ума. Виталий весь провонял насквозь какими только можно запахами в этом проклятом виварии, которые во-обще не выветриваются. Он то ловит кошек по дворам для проведения опытов, то убирает «кошатник» и «собачник» и кормит животных и убирает в виварии мусор весь в кошачьей и собачей шерсти, то ассистирует аспирантам, распивающим перед операцией окровавленный медицинский спирт, то лаборантка учит его целоваться, то…. В общем, учеба в Вечерней школе, на подготовительных курсах в ВУЗ, занятия с частным репетитором английским языком, работа на Кафедре захлестнули Виталия так, что он стал забывать об Ольге. Но однажды он все-таки пришел в свою бывшую школу, увидел свою Ольгу на перемене среди других учениц. Ольга его замечает и явно ждет от Виталия действий, но он не решается подойти к Ольге на виду у всех и, ругая себя, коря и проклиная за свою робость и трусость, уходит.

Однажды школьники отмечают в кафе выход на пенсию их первой учительницы начальных классов. Звучат тосты, поздравления, вручаются подарки. Виталия с Сергеем тоже пригласили. Неожиданно рядом с ним за столом, прогнав нагло другу школьницу, нахально устраивается Алла. Школьники танцуют, пьют спиртные напитки. Виталий хочет пригласить на танец Ольгу и все время порывается встать. Но Алла его коварно подпаивает. И когда в конце вечера Ольга уже в пальто сама подходит к Виталию и хочет его увести, то Алла виснет на разомлевшем, пьяном Виталии, обнимает его и целует, а Виталий не может даже подняться со стула и произнести что-то членораздельно. Оскорбленная и обиженная Ольга уходит. Виталий пытается звонить Ольге и извинится. И не раз. Но Ольга отказывает ему категорически в общении. Этим пользуется Алла и буквально силком и уговорами затаскивает Виталия в свою квартиру, ну, а потом и в постель, потому что, как она ему сказала, «…хочет попробовать секс со своим проверенным, надежным человеком, а не с кем-то там с улицы». А Виталий снова и снова звонит Ольге и опять получает отказ ее с ним говорить. Виталий Под песню В. Трошина «Тишина» горько плачет, переживая разрыв с любимой девушкой.

Виталий поступает в Московский ИнЪяз. Год учебы пролетает незаметно. Студенты второго курса 201 испанской группы собираются первого сентября в учебном классе и делятся, кто и как провел лето. Кто работал на целине, кто с иностранными делегациями. А Кучин знакомит всех с новой песней Владимира Высоцкого. Студенты ее громко хором поют:

«Ох, и делов мне с этой Нинкою.

Она спала со всей Ордынкою.

Кому с ней после спать захочется?

А мне плевать мне очень хочется!»

В класс робко входит молодая красивая девушка и представляется: «Я Ваша новая преподавательница английского языка. Меня зовут Нина Александровна». Немая сцена. Как в «Ревизоре».

Под Новый год в ИнЪязе суета. Студенты 201-ой испанской группы обсуждают, куда им податься на празднование. Второкурсникам гулять в институтском кафе «Лингва» не светит. Там будет веселиться элита из старшеклассников. И вот приятная новость от Вальки Кучина: девушки из Ленинского пединститута приглашают студентов ИнЪяза на Новогодний вечер в свой институт. А Виталий знает, что Ольга учится в этом институте на первом курсе и записывается в список желающих, чтобы еще раз попробовать найти свою Ольгу и попытаться восстановить их отношения.

Новогодний бал в Педагогическом вузе. Танцы. Шампанское. Виталий замечает Ольгу и приглашает ее на танец. Ольга, как будто не было у них никакого разрыва и размолвки, танцует с Виталием. Ольга Виталия прощает. Другие ребята пытаются тоже танцевать с Ольгой, но Виталий ее уже никому не уступает. Счастливые влюбленные Оля и Виталий под бой Курантов клянутся друг другу больше никогда не расставаться.

 

Фильм сопровождается песнями 60-70 годов прошлого века: «Царевна-Несмеяна», «Лесной олень», «Широка страна моя родная», «Ландыши», «Пароход», «Старый клен», «Тишина» и др.

 

 

Эпизоды из сценария.

32. Инт. Класс Вечерней школы. Вечер.

В классе остались только двое: учительница в зелёном в белый горошек крепдешиновом платьице и Сергей. Учительница уже устала объяснять Сергею решение задач по алгебре, геометрии и тригонометрии:

— Хоть кол здоровенный Вам на голове чеши! Ничего в Вас не лезет. Ничегошеньки! Но что с Вами делать? Вы способный мальчик, тянет на серебряную медаль, а то и на золотую. А это для нашей Вечерней школы рабочей молодёжи, где одни прогульщики и никто не хочет учиться, редкость. Всего пять человек тянут на медали из всего потока. Опять мне задержаться после уроков, чтобы Вас еще немного Вас понатаскать.

Учительница не злится. Ей слегка за 30. У неё добрые лучезарные глаз, вьющиеся каштановые волосы, легкая походка. Вся она такая лучистая! Учебники и тетради лежат на учительском столе. Михаил сидит за первой партой перед этим столом, а Юлия Михайловна всё ходит по классу на высоких каблуках. Попробуй походить на каблуках несколько часов! Она уже устала ходить туда-сюда. Устала вдалбливать в, ну, очень тупую голову Сергея свои науки, формулы, законы, хотя мордочка, она призналась себе, у него симпатичная.

— Ну, хоть эту задачку вы поняли, как решать?

— Да, спасибо большое, дошло. Понял.

— Ну, наконец-то! Тогда на сегодня последнюю объясняю, как решается.

Юлия Михайловна встаёт коленками на стул и склоняется над учебником. От усталости практически легла грудью на стол. Сергей смотрит в учебник, но больше в вырез платья учительницы — на две нежные, почти лежащие перед ним на столе груди, слегка расплюснутые под тяжестью женского тела. Учительница замечает, куда направлен взгляд её ученика и что его интерес больше вызывает её грудь, чем предмет обучения — алгебра. Она, смущённая, встаёт, поправляет платье снизу и на груди.

— Юлия Михайловна, — вдруг взмолился Сергей, — я уже не могу здесь заниматься. Эти беготня и шум в коридоре, крики. Всё отвлекает. Что-то плохо всё в голову лезет. А скоро экзамены. Выпускные. Мне бы на выпускных экзаменах хотя бы за троечку зацепиться.

— Это поправимо, если приналечь.

— Вот и я об этом. Не хочу вас позорить. Вы столько сил и времени на меня тратите. А у вас дома нельзя позаниматься? В спокойной обстановке. Чтобы не отвлекаться.

— Время-то вообще есть. Пошли. Только серьёзно. Не отвлекаясь.

— Ни-ни!

Юлия Михайловна посмотрела на свои дешевенькие маленькие квадратные часики «Заря» на тонком кожаном потертом ремешке и сжалилась:

— Ещё два часа сегодня можно.

Она смотрит на Сергея, который дрожит мелкой дрожью.

— Вам не холодно? Вы не простыли? Может, перенесём занятия?

— Пройдёт. Это так, нервное.

33 . Экстр. Вход в дом и в квартиру Юлии Михайловны. Вторая половина дня.

Они идут к дому учительницы, который недалеко от школы. Домик старенький двухэтажный. Они иду по снежной тропинке к дому, входят в подъезд и поднимаются на первый этаж. Юлия Михайловна открывает ключом дверь. Заходит. Следом за ней на дрожащих ногах в квартиру входит Сергей и, буквально теряя сознание, припадает со слезами на глазах к груди своей учительницы, обхватив руками и сильно, судорожно сжимая её бедра.

— Что ты, что ты? — она вытирает ему слёзы на глазах и щеках. — Что такое, маленький? Что вдруг случилось?

— Я вас люблю! Давно!

— Как я сразу-то, дура такая, не догадалась? Бедненький ты мой! Подожди. Я сейчас. Вот водички попей, — она протягивает Сергею стакан с водой.

Сергей лязгает зубами о край стакана. Юлия Михайловна убегает в другую комнату. Возвращается босиком в одной комбинации и без лифчика. Прижимает Сергея к себе и начинает его раздевать. По ходу раздевается и сама. Когда на Сергее остаются только трусы, а на ней самой —трусики, она тянет его под одеяло на кровать. Там она стягивает с безропотного юноши трусы и снимает свои кружевные трусики с оборочками. Тяжело дыша, оба скрываются под одеялом. Юлия берет руку Сергея своей и ласкает его ладонью свою грудь, а потом все свое тело везде.

— Дай руку. Подержи здесь, — она берёт Сергея за руку и кладёт его ладонь туда, между своими ногами.

Пальцы Сергея пробираются сквозь густые волосики и проваливаются в широкую влажную трещину. Нежную мягкую ложбинку. Ладонь его наполняется чем-то липким и клейким. Юноша подносит липкий палец к своему носу и вдыхает незнакомый запах. Потом палец с удовольствием и счастливо тщательно облизывает.

— Дурашка! Попробовал? Тебе так хорошо?

— Очень! И всем, чем радуешь и мучишь, чему названья не найду, меня в любви ходить ты учишь, а я боюсь, что упаду.

— Поэт! Прямо Евтушенко ты мой ненаглядный! Тихонько, медленно. Не спеши! Ложись на меня. Не бойся, не раздавишь. Так. Поцелуй мне мочки ушей. Еще! Еще! Теперь ниже. Еще ниже. Еще ниже.

Сергей целует лицо учительницы, её шею, ушки, волосы, грудь с напрягшимися розовыми сосочками… Женщина, постанывая, облизывает языком свои сухие губы и прижимает голову Сергея к себе, там между ногами.

— Ласкай меня там язычком, сильнее, сильнее. Ох! Так! Так! Еще!!! О-о-о! Теперь пальчиками сожми мои сосочки. А теперь иди ко мне, не дрожи. Вот так. Сейчас. Тихонько. Тихонько. Не спеши! Вошёл? Не торопись! Хороший мой! Вот так. Получилось! Всё получилось! Прекрасненько. Не спеши. Ох! Так! Так! Так, мой Сереженька! Сержик! Так, родненький ты мой! Единственный! Ну его к чёрту, это одеяло! Долой его! Хочу видеть тебя всего! Твои глаза! Тебя всего!

— Я тоже, — стонет Сергей. — Ты самая красивая! Я ещё никогда таких девушек не встречал! Ты у меня первая! Ты нежная и ласковая, как моя покойная мама. Я хочу, чтобы ты всегда была со мной.

— Так ты без мамы? Бедняжка! Бедненький ты мой! Все? Все! Теперь ты стал мужчиной! А теперь расслабься! Повернись лицом к стене. Дай мне свою руку. Я ее подержу здесь у себя. Поспи немного. Тебе надо поспать!

Но Сергей продолжает медленно, ласково, с чувством, трепетно покрывать с головы до ног поцелуями Юлю, находя все новые ласкательные слова, которые вроде бы до этого и не знал вовсе… А Юля ласкает и целует своего возлюбленного тоже с чувством, с толком, с расстановкой, как опытная женщина…

— А ты не уйдёшь?

— Куда теперь я от тебя денусь?! Спи. Бай-бай!

Сердечко молодой женщины никак не хочет успокоиться от пережитого тоже первый раз в жизни. Оно замирает, трепещет, бьётся, колотится, судорога проходит по молодому телу женщины, губы сухие совсем. Юлия Михайловна глубоко вздыхает, расслабляясь. Рука Сергея, соскользнув с её груди, ложится плавно на простыню. Оба, обнажённые, почти одновременно засыпают. Таким дивным спокойным сном, переполненным счастьем…

40. Инт. Учебный класс на кафедре патофизиологии. День.

Через два часа Виталий уже в другом классе разносит по столам станки для исследования лягушек и осциллографы. Несколько студентов и студенток в белых халатах сидят за столами, а некоторые — и на столах. И хором душевно поют популярную песню «Пароход белый, беленький, чёрный дым над красной трубой. Мы по палубе бегали, целовались с тобой…». Один из студентов рисует мелом на доске девушку, показывает пальцем на ее грудь и спрашивает соседку по парте.

— Райка, знаешь, как это называется?

Девушка молча запускает в парня тряпкой, испачканной мелом.

— Я серьёзно!

— Я тебе покажу серьёзно!

— Это твоя мышца и называется она по латыни Musculus sterno cleido mastoideus, что означает грудино-ключично-сосцевидная мышца. Надо знать свои мышцы!

— Сейчас я тебе покажу вот этой палкой, какие и где у тебя мышцы, стручок несчастный!

Парень ловко уклоняется от летящей в него швабры. В класс входит профессор, хлопает в ладоши:

— Всё-всё! Концерт закончен! Артистам — моё большое сердечное, искреннее спасибо. А теперь, если никто не возражает, приступаем к занятиям. Кто против? Все— за! А вы, молодой человек, — профессор обращается к Виталию, — через пару будете мне помогать показывать фильм, диапозитивы, на лекции.

— Где?

— В лекционном зале. Аппарат уже устанавливают. Приходите. Мы вас с нетерпением будем ждать.

Студенты смеются.

— Ясно.

— А теперь, коллеги, для разминки ответьте-ка мне, пожалуйста, как бы вы поступили, если бы лошадь упала и сломала себе ключицу?

Один студент начинает объяснять. Профессор его перебивает:

— Прежде всего, вам следовало бы позвонить в зоологический музей. Там вам сообщат, что вы обнаружили единственную в мире лошадь с ключицей!

Студенты снова смеются. Им бы только посмеяться.

41 . Инт. Лекционный зал. День.

Большой лекционный зал. Вверх идут два прохода, ряды длинных узких столов и скамей. На доске — белый экран. На стенах развешаны плакаты на медицинскую тему. У проекционного аппарата стоит Виталий. Он взволнован, так как перед ним — больше сотни студентов. Аппарат включён, нужно только вставлять и вынимать слайды.

Входит профессор. Студенты встают. Профессор рукой всех приглашает садиться и даёт коробку со слайдами Виталию:

— Молодой человек, вот вам диапозитивы. Когда дам команду, будете вставлять слайды в аппарат в таком порядке. С этого конца. Понятно?

— Понятно.

Профессор подходит к развешанным на доске плакатам:

— Тема сегодняшних занятий — элефантиаз, так называемая слоновая болезнь. Слоновость – это стойкое увеличение размеров какой-либо части тела за счёт болезненного разрастания кожи и подкожной клетчатки, которое вызывается постоянным застоем лимфы с образованием отёка.

Профессор гасит свет в зале и включает лампочку на пюпитре и обращается к Виталию:

— Показывайте первый слайд.

Виталий дрожащей рукой берёт первый слайд и вставляет его в аппарат. Профессор даёт пояснения:

— Вот видите — раздувшаяся мошонка. При этой болезни мы наблюдаем такие симптомы. Мошонка резко увеличивается в объёме, кожа утолщается, образуются грубые складки. На отдельных участках появляются экзематозные высыпания, корки.

Виталий вынимает слайд и видит, что в темноте у него слайдовая колонка расползлась. Он собирает её. Четыре слайда перепутались, и он ставит их в ряд. По памяти.

— Следующий слайд! — командует профессор, постучав палочкой по столу. — Тихо там, на галёрке! Миловаться будете на улице. Или спускайтесь сюда, ко мне. Все посмотрим, как это вы делаете. Шутка! Всем внимательно слушать и запоминать. В книгах не всё найдёте, что я вам буду рассказывать. А в жизни очень даже может пригодиться на практике.

Виталий в темноте ставит слайд. На экране возникает нормальная обнажённая женщина, только с толстыми, раздувшимися ногами.

— Это ещё рано показывать, — делает ему замечание профессор, — показывайте по очереди, в том порядке, как я сказал.

Виталий вставляет другой слайд. С раздувшейся молочной железой. Всё проходит нормально. Профессор продолжает лекцию:

— Причиной хронического застоя лимфы и развития слоновости являются часто повторяющиеся воспаления кожи и подкожной клетчатки, рожа, лимфадениты. Следующий слайд, пожалуйста.

Виталий опять вставляет по ошибке слайд с обнаженной женщиной.

— Я просил показывать по порядку, — делает ему замечание профессор.

Виталий вставляет другой слайд. С воспалениями кожи. И опять удачно. Профессор комментирует:

— Слоновая болезнь вызывается нитчатками Банкрофта, филяриями-паразитическими червями, личинки которых передаются человеку при укусах москитов. После попадания в организм человека возбудитель заболевания поселяется в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствия для тока лимфы. В результате, как вы видели, мошонка, молочные железы или другие органы и конечности могут распухать до огромных размеров. Следующий слайд.

Виталий опять вставляет в проектор обнажённую женщину. На этот раз кверху ногами. Профессор идёт к входной двери, включает верхний свет. Все студенты видят красного как рак Виталия. Профессор подходит к Максиму и протягивает к нему руку:

— Давайте-ка мне ваш любимый слайд. Понимаю, вам понравилась эта девушка. Когда подойдёт время, я вам его дам.

Студенты просто стонут от смеха. Им только палец покажи…. Виталий отдаёт слайд профессору. Профессор гасит верхний свет и продолжает рассказ, а Виталий — показ слайдов.

— Это ужасная болезнь с точки зрения внешнего восприятия, но не смертельная. Филяриоз не убивает физически, но создаёт серьёзную социальную проблему, поскольку люди, обезображенные болезнью, не могут найти себе спутника жизни или работу. А теперь, молодой человек, берите ваш любимый слайд и показывайте нам.

Виталий берёт из рук профессора слайд и от волнения вставляет его опять кверху ногами. Тут уж и профессор, и студенты сначала хохочут, а потом начинают хлопать в ладоши от восторга.

Профессор машет рукой:

—Ладно, уж, хватит! Оставьте даму в этой позе, коль она Вам так приглянулась.

Зал стонет от смеха. Профессор продолжает лекцию:

— В Египте эта болезнь известна ещё со времён фараонов. Учёные всего мира разрабатывают методику и лекарства для борьбы с этой болезнью, но результатов пока значительных не достигнуто. Вам, друзья мои, предстоит решать эти вопросы в будущем.

На сегодня–все! И не забудьте, что завтра после практических занятий здесь вы узнаете, что ждет каждого из нас. Все – в морг. Без опозданий!

Лекция закончилась. Студенты проходят мимо взволнованного Максима. Одни нахваливают его за работу. Кто-то обнимает его за плечи, кто-то хлопает по плечу, кто-то пожимает руку, кто-то тычет его пальцем в живот. Девушки игриво и кокетничая, улыбаются Виталию:

— Какой оказывается у нас лаборантик-то сексопильный!

Ребята нахваливают Виталия за хорошую творческую работу. Профессор забирает у него слайды и подбадривает неопытного лаборанта:

— Молодец! Ничего, для первого раза нормально. Освоишься!..

47 . Инт. Квартира Виталия. Вечер.

Виталий набирает по телефону номер. Гудки. Потом он слышит знакомый и любимый голос Оли:

— Слушаю. Говорите! Говорите же!

— Это я, Виталий… Ты меня прости за то…. Так получилось.

— Ты меня предал, Виталий. Ты предал нашу любовь. Больше мне не звони…

В трубке снова гудки, гудки…. Виталий ставит в «Ригонду» пластинку с песней Владимира Трошина «Тишина».

—«Ночью мне покоя не дает горькая моя вина…

Ночью за окном звенит, поет тишина»

Из глаз юноши по щекам катятся крупные слёзы и капают на ковёр. Он их растирает кулаком по лицу, а они всё катятся и катятся…

Крупным планом подается лицо плачущего Виталия.

Затемнение на 10 секунд…

48 . Инт. Класс в Институте иностранных языков. В полуподвальном помещении, называемом, «кошкин дом». Утро. 1 Сентября.

В обычном классе со столами и доской на стене стоят, сидят на стульях и столах несколько студентов. Они ждут звонка, но звонок до этого класса не доходит. Не слышен. Они смотрят на часы. и приветствуют друг друга.

— Ну. Как прошло лето?

—Я работал сыном у своих родителей в Одесе, — шутит Олег Островский

В класс входят еще двое опаздывающих.

—А вот и они. Явились-не запылились. Здорово! Здорово!

—Мы тут делимся летними воспоминаниями, — говорит Толька Гавриленко, — Мы вот с Володькой работали три месяца в студенческом отряде в Казахстане. Подзаработали, конечно.

—Я, — говорит Гончаренко, — работал от «Интуриста» с латиноамериканскими делегациями. По музеями, по Москве, по монастырям мотался….

— А меня привлекли на Международный горный конгресс, — рассказывает Виталий, — На него впервые приехала делегация из франкистской Испании. Человек сто. Там такого всего было.. все не расскажешь. И в номер к себе меня одна старуха пыталась затащить, попробовать молодого советского студентика на зубок. Им за семьдесят, а такие прыткие, активные, сексуальные воробышки, прыгают, как молодые козочки. А другая испанка просила организовать ей встречу с Косыгиным.

—И как? Организовал?

—Организовал.

—И как тебе встреча и Косыгин, — спрашивает Гавриленко.

—Меня туда не пригласили. Сами обошлись.

—Кто бы сомневался…

Раздается легкий стук в дверь. Ребята не обращают на него внимания.

—А я Вам, друзья, новую песню привез из Перми. Про Нинку. Владимира Высоцкого. Слушайте и подпевайте, — говорит Валька Кучин. Подпевайте!:

— Ну и дела же с этой Нинкою!

Она жила со всей Ордынкою!

И с нею спать ну кто захочет сам!..

— А мне плевать — мне очень хочется!

В дверь раздается более настойчивый стук. Гавриленко открывает дверь. В проеме двери стоит и не решается войти молодая, очаровательная девушка:

—Это 2002-ая испанская?

—Мы! А Вы заблудились девочка? Или будете с нами учиться?

—Я Ваша новая преподавательница английского языка. Меня зовут… Нина Александровна.

Немая сцена, как в «Ревизоре».

49. Инт. Вестибюль 1-го Московского Государственного Педагогического Института Иностранных Языков имени Мориса Тореза. День. Зима.

В вестибюле суета, как всегда перед Новым Годом. С мороза входят студенты и преподаватели в зимних одеждах. Идут в раздевалку. Из раздевалки — на улицу. Проверяются пропуска. По коридору люди иду к аудиториям, в кафе «Лингва» и к деканату наверх по мраморной лестнице. Здесь же вход в библиотеку для получения книг. На стенах масса объявлений, расписаний. Люди снуют туда-сюда, туда-сюда. Стоят два пожилых преподавателя и разговаривают:

—А я, коллега, чтобы привлечь студентов на свои лекции по истории языкознания ввел такую практику. Сначала десять-пятнадцать минут я им рассказываю о взаимоотношениях полов в разных странах и в разные эпохи, времена. Древний Египет, Греция, Индия, Катай, Иога, Камасутра. То, чего в наших книгах не найдешь. А у меня такие книги есть. И студенты купились, повалили на мои лекции. А потом я их беру голыми руками…

Впопыхах профессоров толкает спешащий студент.

—Стойте-ка, голубчик, идите-ка сюда! Кто такой? Из какой группы?

—302 – ая испанская. Гоша Иванов.

—Что за Гоша?

—Извиняюсь. Игорь Иванов.

—То-то же.

—Как Вам Игорь Иванов не стыдно. Стоят почтенные уважаемые люди, а Вы их с ног сшибаете.

—Извините, не заметил.

—Посмотрите на него. Нас и не заметил! Слона-то я и не приметил… Посмотрите на эти чугунные резные полы. Здесь Екатерина Великая ступала и другие исторические личности, на втором этаже сам Александр Сергеевич Пушкин вальсировал. Весь цвет Москвы здесь собирался. А он не заметил.. Это Храм науки, просвещения, культуры, образования! Священное историческое место, а он носится. Отсюда студенты выходят в высокие государственные люди, в члены нашего правительства, в руководство партии. Да, не бывать Вам Министром иностранных дел, Гоша Иванов!

—Буду!

—Ох, ты, какой целеустремленный. Ну-ну! Ладно, идите. И смотрите по сторонам, Гоша!

—Виталий, — говорит ему приятель по группе Анатолий Гавриленко, — А ты знаешь, что наш институт пригласили на празднование Нового Года в Московский девичник, Ленинский педвуз?

—Да, ну?!

—Первые курсы. У нас в институте все мужики учатся за исключением нескольких ну очень блатных девиц, а там одни девахи. Правда, есть и у нас девахи на педагогическом факе, но на отделениях они учатся. Далеко. А в Ленинке такой выбор. Пойдешь?

Виталий на секунду задумывается:

—Обязательно. Там одна моя знакомая учится На первом курсе. А где составляются списки желающих? Туда ж не всех пустят. Нас вон сколько охочих….

—Зайди ко мне в Комитет Комсомола. И напомни. Я тебя внесу.

—О, кей! Где, когда и во сколько?

—Оповестим объявлением. Тоже отбор будет. Самых лучших, а то всем мест не хватит и девчонок. Ведь в наше кафе «Лингва» не попасть. Там только избранные старшекурсники гуляют. И я! От Комитета комсомола. По списку, строго по пригласительным.

— Там, рассказывает Валька Кучин, —_ и выпить можно в буфете. Хотя при входе спиртное отбирают. Наш институтский оперотряд. Но к ноге можно флягу привязать. И другие способы есть пронести. В окно просунуть, например. А что там танцуют! Запрещенное!

Он начинает подтанцовывать и шепотом петь песню Элвиса Пресли и Джема Винсента «Be Bop a Lula»:

—«Be Bop a Lula, she is my baby. Be Bop a Lula, don,t be crazy!»

50. Инт. Вестибюль в Московском Педагогическом институте имени Ленина. Новогодний Вечер.

Между колоннами в круглом зале-вестибюле стоят латки с напитками, с шампанским, с бутербродами и пирожными. По залу вальсируют студенты. Конфетти, ленточки, хлопушки. Елка, и, конечно, студенческий оркестр.

К Виталию подходит бойкая девчушка:

Кавалер!- Пригласите же даму на «Белый» танец!

Извините. Я «Белые» не танцую. Только красные, - Отшучивается Виталий, а сам глазами просеивает зал. И, наконец, он ее видит, вальсирующую в паре со студентом. Они встречаются глазами. И эти их взгляды говорят им о многом.

На следующий танец – танго - Виталий решает пригласить безотлагательно Ольгу и решительно направляется к ней:

Чика! Разрешите Вас ангажировать на танец.

Так и быть. Разрешаю.

В исполнении студента с прекрасным голосом звучит танго «Испанские глаза».

Если бы не эта случайная встреча, ты бы обо мне и не вспомнил?

Я тебя часто вспоминал, Оля! Я так виноват перед тобой…

Да, уж!

Время меня не вылечило. Я по-прежнему болен тобой! И по-прежнему тебя люблю. Но ты клала трубки все время. Я здесь только ради тебя, искал встречи с тобой. Узнал, что ты сюда поступила. Вот и пришел…. А знаешь, почему тебя в школе называли Чикой?

Нет. Как-то так девчонки нарекли…. И приклеилось.

Я учусь на испанском отделении. Чика-это по-испански девочка.

Интересно. Ты мне всегда нравился. И я так тогда тяжело переживала… Если бы ты мне еще раз позвонил…

Не решился. Первый курс. Все так навалилось, потом досрочная сессия и работа в строительном отряде летом в Казахстане. Дома, кошары строили.

Надо было быть настойчивей и решительней.

Торжественно обещаю: буду!

Ну, тогда здравствуй, служитель вивария!

Ну, здравствуй, училка, милая моя. Расчудесная ты моя, моя Чика! Моя девочка!

К ним подходит долговязый парень:

Разрешите разбить Вашу пару!

Отзынь,говорит ему Виталий, Отвали. Нашу пару теперь никто никогда не разобьет. Правда, Оль?

Правда!

На пару сверху опускаются цветные бумажные ленты и опоясывают их шеи, как бы привязывая влюбленных навсегда. Виталий и Оля нежно друг друга целуют, прикрывая стыдливо свои лица ладонями от других танцующих.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: