Рекламные возможности порталов




Продвижение ПО с помощью поисковых систем и каталогов

Продвижение ПО

Продвижение ПО – комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов. В практическом маркетинге есть достаточно много способов продвижения:

1. Поисковые системы – развёртывание потенциала этого способа продвижения занимает достаточно времени, но поиск предлагает одну из немногих возможностей для формирования предсказуемого многокомпонентного веб-трафика. Эффективный подход будет включать в себя ряд шагов: от формирования стратегии выбора ключевых слов и проведения более подробного исследования по ключевикам, до оптимизации архитектуры вашего ПО и его производительности. Все это требует серьезных усилий, но зато можно пользоваться этим способом «на заднем плане», в то время как магазин будет развиваться и набирать силу.

2. E-mail маркетинг - Электронная почта является одним из наиболее эффективных каналов для приобретения новых клиентов. В то время как другие каналы, такие как органический поиск, могут потребовать некоторое время для «раскачки» прежде чем начать генерировать трафик, электронный маркетинг действует сразу.

3. Социальные и новостные сайты - Немного компаний прибегают к этому виду рекламы, хотя это весьма эффективно. Более того, иногда наименее используемые рекламные сети приносят больше всего прибыли, поскольку стоимость рекламы на них меньше, а шансов выделиться здесь больше.

4. Продвижение с помощью каталогов – использует несколько видов продвижения: SEO-оптимизация, внутренняя ссылочная масса, оптимизация изображений.

SEO-оптимизация - Залог успеха продвижения ПО с помощью каталогов продукции – грамотная оптимизация, настроенная и проведенная автоматически по определенным группам товаров. В тексте необходимо учесть все варианты наименований, которые вбивают пользователи.

Внутренняя ссылочная масса – предполагает наличие большого количества ссылок на товары в каталоге.

Оптимизация изображений – каждому программному продукту ставят отдельное изображение. Чтобы попасть на лучшие позиции в списке товаров, проделывают следующие шаги: на сайтах-каталогах указывают теги alt и tittle на изображениях товара, картинку помещают на доступную страницу для индексации, текст находится под изображением в непосредственной близости, название и подпись картинки должны содержать ключевые слова для продвижения товара. Выполнения этих рекомендаций позволят продвинуть программный продукт в каталогах на вершины поиска среди популярных и конкурирующих товаров. Данный фактор также учитывается поисковыми системами при ранжировании текстовых файлов.

Продвижение большого каталога программных продуктов вполне реально, если сам сайт имеет хорошую репутацию и содержит полезную для посетителей информацию. Даже огромное количество запросов можно вывести на видимые места в выдаче с помощью грамотной оптимизации и внутренней перелинковки. Однако продвижение по узкому списку ключевых слов все равно необходимо, поскольку для начала поисковая система должна высоко ранжировать ваш сайт по основным высокочастотным запросам тематики.


Создание и рекламные возможности порталов

Портал

Веб-портал - сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Они функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде. Иногда их называют навигационными сайтами.

Порталы выполняют функцию поиска, а также предоставляют пользователю доступ к интернет-сервисам.

Концепция веб-порталов заключается в предоставлении максимального количества интернет-сервисов в одном месте для привлечения наибольшего числа пользователей.

 

Классификация порталов

Горизонтальный портал - портал, охватывающий множество тематик, представляющий набор сервисов (обслуживающих, по возможности, все темы) и ориентированный на максимально широкую аудиторию — на максимальный охват её интересов. Наиболее известные горизонтальные порталы: Yahoo!; Mail.ru; Yandex, Ukr.net.Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый контент и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т. д.).

Вертикальный портал - портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определённым интересам и ориентированный на полный охват определённой тематики или области деятельности. Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться интернет-сообщество (community) — более-менее постоянная группа лиц, которые систематически общаются между собой (например, в чате такого портала).

Корпоративный портал - совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в интернете. Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго определённые права доступа к автоматизированной системе управления (информационной системе подготовки принятия решений, экспертной системе, системе совместной работы, системе управления бизнес-процессами и т. д.).

Публичный портал - является диаметральной противоположностью корпоративного портала, так как является доступным для неограниченного круга пользователей. Публичный портал предоставляет любому посетителю любую информацию и любые сервисы. Как правило, публичный портал принадлежит какой-либо компании и является частью её бизнеса (например, Mail.Ru). Однако его нельзя отнести к корпоративным сайтам, вследствие чего на таком портале редко можно увидеть данные о самой этой компании.

 

Создание портала

Перед тем, как создать информационный портал, нужно продумать его структуру, цель создания и представить себе целевую аудиторию проекта. На основе этого можно будет выбирать дизайн сайта. Например, если ваш информационный портал посвящён горнолыжному спорту, его дизайн будет отличаться от сайта для молодых мам или портала, рассказывающего про рынок акций и ценных бумаг.

Структура новостного портала обычно содержит несколько стандартных блоков. Это может быть лента новостей или анонсов, раздел со статьями или блог, это должно дополняться описанием проекта, контактной информацией и разделом для рекламодателей; в зависимости от тематики ресурса, на нём может быть фото- или видео-галерея.

Универсальных рецептов о том, как создать портал или создать новостной сайт, не существует. Однако главное, что при этом нужно помнить, – структура сайта должна быть понятной и не вызывать сложностей в навигации между разделами. Очень полезным элементом для информационного сайта будут ссылки внутри статей на другие его разделы и статьи.

Главное богатство информационного веб-ресурса – полезный контент. Именно благодаря этой составляющей информационный портал может сформировать устойчивое ядро аудитории читателей, в котором будут заинтересованы рекламодатели. Однако даже самый качественный контент может иметь низкую ценность для пользователей, если сайт неудобный, его структура не продумана или дизайн не соответствует его целям.

Проектирование сайта или портала – задача не из легких, она требует технических знаний. Однако эту задачу можно легко решить, воспользовавшись онлайн-конструкторами сайтов, которые предоставят готовый дизайн и структуру, чтобы создать портал, а вам останется только наполнить его содержимым. Или же можно долго и упорно создавать портал вручную, однако установка нужного дизайна займёт день, возможно большее количество времени, зависит от разработчика.

Один из самых удобных конструкторов сайтов – платформа 1C-UMI. Пользователям этой платформы доступно множество готовых шаблонов для создания сайта, есть разделение сайтов по тематике и сфере деятельности. Такой онлайн-сервис создания сайтов – идеальное решение для человека, не знакомого с программированием и не обладающего техническими знаниями. Простые выборы шаблона и заполнение нужных полей позволят получить грамотно оформленный сайт или портал, готовый для использования.

Также при создании портала стоит проанализировать возможности конкурентов и опираясь на поученные данные уже следует писать портал обходя слабые места, за которые могут брать конкуренты.

Не менее важным является выбор доменного имени для портала. Доменное имя должно соответствовать тематике вашего портала, но не стоит делать его слишком длинным или использовать ключевые фразы в нем. Поскольку такое имя будет нечитаемым и восприниматься, как набор букв – например, urokifotografiionlayn.сom.

После написания основного кода портала, следует подыскать приемлемый по цене хостинг и загрузить сайт туда.

Не стоит забывать про монетизацию сайта. Для нормального продвижения необходимо:

· сделать внутреннюю оптимизацию;

· опубликовать не менее 50-ти статей;

· позаботиться, чтобы ссылки на статьи с вашего сайта были в социальных сетях.

Когда трафик достигнет 100 уникальных посетителей, добавляйте сайт в Google AdSense и Рекламную Сеть Яндекса. Эти сервисы помогут вам зарабатывать деньги посредством рекламы.

 

Рекламные возможности порталов

Рекламные возможности порталов в основном зависит от посещаемости. Посещаемость портала – достаточно интересный фактор. Он может многое рассказать потенциальному рекламодателю – а большинство порталов живут именно за счёт рекламы.

В зависимости от тематической широты портала, возможности отследить статистику посещений по разделам и сервисам, интерес представляют следующие показатели:

1. Общий поток посетителей

2. Процент и тематическая широта посещаемости с поисковых систем

3. Посещаемость и направленность посетителей с других сайтов.

4. Процент и деление постоянной аудитории.

 

Общий поток посетителей – среднесуточная посещаемость имеет веский смысл в том случае, если тема портала не чётко не определена, если мы рассматриваем мультипортал, в котором есть разделы, посвящённые различным аспектам жизни и работы. В таком случае низкая (до 1000 посетителей) посещаемость сразу говорит о неэффективности рекламы на этом ресурсе.

Если же мы рассматриваем узкотематический портал, например, о полиграфическом дизайне, о рынке алкогольной продукции, об автомобилях редкой марки, то в таких случаях даже 300 ежедневных посетителей – уже отличная находка. Это целевые посетители – люди определённого возраста, статуса, дохода и потребностей. Таких порталов на одну тему немного, конкуренция среди них небольшая, чаще даже сотрудничество, а цены на рекламу как правило не отличаются или даже ниже средних.

Процент посещаемость с поисковых систем в общем показывает ситуацию с постоянной аудиторией и притоком новых посетителей. Если на сайт из поисковых систем приходит 10-20% пользователей, значит остальная масса – либо постоянные посетители, которые знают этот сайт и постоянно туда возвращаются, либо посетители с других сайтов.

Редко, впрочем, посещения с других сайтов переходят отметку в 10%, обычно такое происходит, когда сайт публикует какую-то специфическую или сенсационную информацию, которой даже и близко нет на остальных сайтах, и при этом она интересна широкой массе целевых посетителей. Основной источник посещений с других сайтов – форумы, блоги, цитаты материалов на других сайтах.

Не менее важно учитывать аудиторию портала. Стандартные сервисы статистики обычно умеют распознавать следующие категории постоянных посетителей – активные (бывают несколько раз в неделю), постоянные (заходят на сайт хотя бы раз в месяц в течение длительного срока) и текущее ядро (посетители заходили несколько раз за последний месяц), иногда добавляется ещё вариант – частые посетители (те, кто несколько раз в неделю заходит на сайт в течение длительного срока).

Интерес рекламодателя применительно к этим цифрам вот какой: опыт показывает, что продающий эффект больше имеет реклама показанная новым посетителям – в основном, приходящих с поисковиков. А имиджевый эффект – известность, статусность марки или товара больше присущ просмотру рекламы постоянными посетителям.

Итак, большая посещаемость и развитая структура даёт порталам хорошие рекламные возможности.

Здесь есть варианты графической и текстовой рекламы, PR-акций и спонсорства разделов.

Реклама на главной странице в-основном просматривается постоянными посетителями. Это обусловлено тем, что если человек попадает на сайт через поисковую систему – он в подавляющем большинстве случаев попадает на внутреннюю страницу. Просмотр главной страницы – это обычно около 10% просмотров всех страниц портала.

Спонсорство раздела или сквозная реклама по всему разделу эффективна на широкотематических порталах. В сознании постоянных посетителей данная тематика автоматически ассоциируется с конкретной фирмой.

Если на сайте посетитель в среднем смотрит больше 10 страниц (это тоже статистика, которую дают стандартные счётчики), скорее всего, большинство посетителей приходят туда пообщаться в форумах. В форумах реклама имеет смысл в том случае, если она эффективна, а эффективность рекламы в интернете определяется двумя параметрами – CTR (процент кликов на 1000 просмотров) и собственно, цена за 1000 показов. Исходя из этих параметров (а они конечно разные для каждого сайта и часто для разных разделов) можно посчитать стоимость контакта. Ну а уж сколько вы готовы отдавать за контакт с целевым посетителем – вам решать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: