Особенности компании «Икеа»




Компания «Икеа»

Данный кейс представляет собой информацию о деятельности компании «Икеа», уникального во всех смыслах всемирного бренда розничных продаж. В кейсе рассматривается история развития компании, особенности жизненного цикла продукции, приведена информация о контроле качества. По состоянию на конец 2010 года магазины ИКЕА расположены более чем в 38 странах, 280 магазинов в 26 странах принадлежат Группе компаний ИКЕА. Все магазины ИКЕА работают по франчайзингу от Inter IKEA Systems B.V

 

Введение

 

Шведская компания «Икеа» существует на рынке с 1943 года и началась в шведской деревушке Агуннарюд. С тех пор Группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж со 131 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 24,7 млрд евро.

В современном мире основная часть качественной и стильной мебели предназначена лишь для узкого круга состоятельных лиц. С самого начала ИКЕА выбрала для себя иной путь. Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей – вот главная цель ее работы. Производство качественной недорогой мебели для людей с разными привычками, вкусами, запросами и уровнем дохода – задача сложная, поскольку для этого требуется постоянно искать новые, более доступные способы производства и экономить на каждом этапе. При этом такая экономия не должна сказываться ни на идеях по разработке изделия, ни на его качестве.

На протяжении жизни основателя «Икеа» значительно выросла и превратилась в преуспевающую сложную международную систему с хорошими показателями. Для сравнения, доход от продаж в 1997 г. составил 7 млрд долларов США, в компании работало на тот момент 40 тысяч человек, 150 магазинов были расположены в 28 странах мира, существовало 14 основных центров по распределению товаров и около 2300 поставщиков в 64 странах. В 1998 г. больше 168 млн человек посетили магазины «Икеа». А вот по состоянию на конец 2008 года общее число сотрудников «Икеа» составило уже 127 800 человек, в то время как общий объём продаж возрос до 21,1 млрд евро. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала уже 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Очевидно, что компания сильная и энергичная, прибыли ее постоянно растут.

 

История компании «Икеа»

 

Компания «Икеа» была основана в провинции Смоланд в южной Швеции. В 1943 году семнадцатилетний Ингвар Кампрад зарегистрировал компанию «Икеа», расшифровывающуюся как Ингвар Кампрад, Ельмта- рюд, Агуннарюд. Ельмтарюд – это название фермы, а Агуннарюд – название прихода, где рос Ингвар. Первый ассортимент включал в себя рождественские открытки, спички и семена. Через пять лет в ассортименте ком пании появился первый предмет мебели – кресло.

Первая постоянная выставка мебели «Икеа» открылась в городе Эльмхульте в 1953 году. С тех пор компания «Икеа» растёт и развивается. Сегодня Эльмхульт – это сердце «Икеа». Ценности, которые лежат в основе концепции компании, актуальны и по сей день. Энтузиазм, новаторство, бережливость, простота и скромность – основные понятия всех сотрудников компании.

Главный замысел «Икеа» – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство «Икеа» с помощью основной бизнес-идеи – предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз «Икеа»: «Больше меньшими средствами».

В настоящее время «Икеа» принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation (головная компания группы — голландская Ingka Holding B. V.). Президентом компании является Микаель Ольссон. Следует отметить, что в списке богатейших людей мира, составленном журналом «Forbes» на 2008 год, основатель и совладелец «Икеа» Ингвар Кампрад занимает седьмое место с состоянием $31 млрд.

Разработчики и дизайнеры мебели Икеа, проанализировав условия жизни большинства людей, показывают, как можно рационально использовать каждый сантиметр имеющегося пространства. Изучение жизненных реалий помогает понять разработчикам, какой дизайн будет наилучшим образом отвечать потребностям покупателей. Анализ условий жизни людей даёт компании лучшее понимание их повседневных проблем и стимулирует к поиску функциональных решений, которые позволяют изменить к лучшему обстановку их жилища.

Основными предпосылками, на наш взгляд, являются в данном случае:

1. Объектные:

- наличие и уровень развитости крупного (или ресурсоемкого) производства как основы PR-деятельности. «Икеа» действительно крупное и ресурсоемкое производство, так как не только продает мебель и предметы обихода, но и производит их, также занимается дизайном;

 

- наличие и уровень развитости производственной и общественной кооперации. Магазины «Икеа» уникальны тем, что здесь под одной крышей кооперируются практически все необходимые потребителю товары для дома – от мебели до мелочей;

- наличие и уровень развитости рынков. Группа компаний «Икеа» – владелец наибольшего числа франшиз на торговлю товарами «Икеа» – сегодня представляет собой мощное предприятие розничной торговли;

- наличие и уровень развитости общественности как особой социальной группы. В различных подразделениях «Икеа» в 41 стране мира работают более 131 000 сотрудников.

2. Институциональные:

- наличие и уровень развитости социальной структуры современного (индустриального, технологического) общества. «Икеа» предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает «Икеа»: от разработки дизайна товаров и закупки их у поставщиков до организации продаж в магазинах «Икеа» по всему миру;

- наличие и уровень развитости институтов базовых для PR (собственность, организация, профессия, право), т.е. высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все.

Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно;

- признание PR как профессии в деловых кругах и обществе в целом. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства

к потребностям и предпочтениям потребителей – вот залог снижения расходов;

- наличие и уровень развитости профессионального сообщества, его авторитетность. Методы ведения бизнеса «Икеа» кратко можно описать так: это снижение себестоимости товаров должно быть выгодно и покупателям.

Основным конкурентом «Икеа» является австрийская Kika Group, один из крупнейших в Европе ритейлеров на рынке товаров для ремонта и обустройства дома.

 

Особенности компании «Икеа»

 

Нередко компания Икеа проводит специальные акции на различную тематику. Например, дни кухни, дни света, которые сопровождаются различными распродажами и раздачей подарков. Так, в день кухни в магазине специально выпекают печенье и раздают посетителям вместе с рецептами. Таким же образом «Икеа» устраивает предпраздничные акции. Например, 13 декабря в Швеции проходит праздник Люсии, который символизирует начало зимы. В этот день в Швеции пьют вино «Глёг», которое специально продаётся в «Икеа». В России мало кто знает об этом празднике и тем более о том, что это вино надо пить горячим. В результате многие покупатели стали возвращать вино обратно, объясняя это тем, что его невозможно пить. Тогда сотрудники отдела PR решили продавать вино вместе с рецептом его приготовления: его нужно подогревать до 40 градусов, добавив туда орехи и изюм. Вообще, следует отметить, что в «Икеа» можно взять идеи не только по обустройству дома, но и разные рецепты, чтобы разнообразить свою повседневную кухню. Для этого в «Икеа» открыт специальный отдел «Магазин шведских продуктов». Без условно, что все эти акции привлекают немало посетителей, многие из которых становятся покупателями «Икеа».

«Икеа» стремится, чтобы у неё не было врагов среди конкурентов на российском рынке. Когда продукция от «Икеа» стала пользоваться успехом, так как была рассчитана, по исследованиям российских мебельщиков, на 70% потребительской аудитории, российские мебельные компании, выпускающие мебель по старинным технологиям и старательно копирующие образцы западной технологии, забили тревогу. В борьбе против «Икеа» была развернута целая PR-кампания под лозунгом: «Импортный диван уничтожает целую российскую отрасль». В связи с этим компания рассматривает возможность приобретения в аренду или собственность лесных участков в Нижегородской области. По данным «Финансовых известий», шведы ведут переговоры о долгосрочной аренде участков с объемом расчетной лесосеки не менее 250 тыс. кубометров. Российские мебельщики, не раз обвинявшие «Икеа» в нечестной конкуренции, на этот раз вполне довольны политикой компании. «Мы этого и добивались: чтобы «Икеа» развивала производства здесь, поставляя произведенную в Рос- сии мебель в свои магазины в нашей стране и за рубежом», – отметил за- меститель генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Шнобель.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: