Жизненный цикл продукции и основные ценности «Икеа»




 

У каждого товара есть свой жизненный цикл. Как уже отмечалось ранее, основанная цель «Икеа» – предлагать покупателям более экологически устойчивые товары по низким ценам, поэтому интересно с научной точки зрения изучить суть и способ работы на каждом этапе жизненного цикла товара «Икеа». «Мы непрерывно совершенствуемся и фиксируем шаги в списке «Наши шаги» [38]. Рассмотрим данные шаги более подробно.

1 шаг – проектирование.

Данный шаг включает два основные момента:

1.1. Экологическое проектирование. Наши конструкторы, разработ- чики и производители должны учитывать аспекты безопасности, качества и экологичности на протяжении всех стадий создания товара. Для пони- мания оценки влияния товара на экологию «Икеа» использует метод электронной круговой схемы. В соответствии с ней осуществляется регулярный контроль жизненного цикла товара. Круговая схема имеет пять зон: сырье, производство, доставка в магазин, эксплуатация и переработка.

1.2. Эффективное использование материалов. Компания «Икеа» стремится к максимальному использованию ресурсов без ущерба для качества или безопасности конечного продукта. Основное сырье, используемое «Икеа», – дерево, хлопок, металл, пластик, стекло и ротанг. Постоянно увеличивается доля возобновляемых и перерабатываемых видов используемого сырья.

2 шаг – сырье, которое включает два основных материала:

2.1. Древесина – это превосходный материал, качественный и экологичный. Однако при этом она должна поставляться из лесных хозяйств, где применяется ответственное лесопользование. «Икеа» считает недопустимым использование древесины из нелегально вырубленных или девственных лесов. Долгосрочная задача состоит в использовании в производстве товаров древесины только из лесных хозяйств, имеющих сертификат об ответственном лесопользовании.

2.2. Хлопок – другой важнейший вид сырья для товаров «Икеа». Активно пропагандируются прогрессивные методы производства хлопка. Цель «Икеа» – чтобы весь используемый хлопок производился экологически рациональными методами и по отношению к людям, занятым его выращиванием и уборкой, и в отношении окружающей среды. Традиционные способы выращивания и обработки хлопка требуют большого количества воды и химических препаратов. «Икеа» активно участвует в инициативах, связанных с разработкой улучшенных методов возделывания и обработки. Цель этих разработок – увеличить производство хлопка экологически приемлемыми методами.

3 шаг – производство, в основе которого лежит кодекс поведения IWAY «Закупка товаров для обустройства дома. Методы Икеа» (The IKEA Way on Purchasing Home Furnishing Products, IWAY), определяющий обязанности «Икеа» по отношению к поставщикам, а также регламентирующий требования «Икеа» к поведению поставщиков. Кодекс IWAY был вве- ден в 2000 году. В настоящее время имеется уже несколько кодексов IWAY, регламентирующих различные аспекты нашего бизнеса, причем все они основываются на международных конвенциях и декларациях и включают положения, базирующиеся на Всеобщей декларации о правах человека ООН (1948 г.), Декларации Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (1998 г.), а также на Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию (1992 г.).

Кодекс поведения определяет аспекты социальной защиты, запрета на детский труд, охраны окружающей среды, ответственного лесопользования и многое другое. Поставщики несут ответственность за ознакомление с содержанием кодекса поведения «Икеа» своих служащих и субпод- рядчиков, а также за обеспечение выполнения всех требований кодекса на своем предприятии.

В настоящее время существует пять кодексов поведения, отражающих определенные сферы деятельности:

«Закупка товаров для обустройства дома».

«Предотвращение эксплуатации детского труда». «Распределение товаров для обустройства дома». «Закупка продуктов питания».

«Закупка рекламных продуктов и услуг».

«Икеа» активно работает в направлении предотвращения коррупции и нелегальной деятельности. «Икеа» борется с коррупцией, для этого разработана собственная антикоррупционная политика – Правила по предотвращению коррупции, которые указывают порядок действий сотрудников при возникновении подозрений в коррупции, мошенничестве, обмане или других незаконных действиях.

 

4 шаг – транспортировка.

При транспортировке используется плоская упаковка, которая позволяет перевозить больше товаров за один раз, а значит, сокращать количество транспортных средств и выбросов углекислого газа в окружающую среду.

5 шаг – маркетинг.

Каждый год в дома всего мира приходят миллионы экземпляров каталога «Икеа» на разных языках. «Икеа» активно работает над экологичностью как самого каталога, так и его производства. Производство катало- га регулируется системой правил закупки и маркетинга, включающего как правила социальной ответственности, так и конкретные требования к качеству бумаги каталога и полиграфическим предприятиям. Их должны соблюдать все люди, имеющие отношение к выпуску каталога. «Икеа» стремится к тому, чтобы при изготовлении каталога использовалась бумага, производимая из древесины лесов, которые управляются в соответствии с международными экологическими нормами. Проводятся регулярные исследования, подтверждающие легальное происхождение сырья для производства бумаги. Предприятия – производители бумаги, а также предприятия, предоставляющие полиграфические услуги, должны иметь экологический сертификат.

6 шаг – магазины «Икеа».

«Икеа» стремится к тому, чтобы продукты питания, предлагаемые в ее ресторанах и продаваемые в магазинах, были безопасными, выращенными и произведенными в ответственных условиях с социальной и экологической точек зрения. Для этого «Икеа» закупает свежие продукты в упаковках для своих ресторанов и магазинов. Ассортимент продуктов закупается централизованно у сотни поставщиков. Во всех магазинах «Икеа» по всему миру можно найти одинаковые продукты. Местный ас- сортимент формируется из продуктов, типичных для каждой страны. Все поставщики продуктов питания должны отвечать национальным и между- народным требованиям и соглашениям, относящимся к продуктам пита- ния и их производству, принятым в соответствующих странах. Кроме это- го, в кодексе поведения «Икеа» – «Методы Икеа по закупке продуктов питания» – сформулированы определенные требования к поставщикам «Икеа».

Так, в «Икеа» предлагается только кофе, сертифицированный по стандарту UTZ. Это независимая, некоммерческая организация, которая реализует самую масштабную и быстроразвивающуюся программу сертификации производства кофе. Покупатели «Икеа» могут узнать, на какой плантации был выращен кофе, купленный ими в магазинах Шведские продукты. Для этого необходимо ввести код и срок годности продукта в специальное устройство. Программа сертификации UTZ нацелена на устойчивое развитие и учитывает интересы людей и окружающей среды при разумной деловой практике.

7 шаг – товары «Икеа».

В ресторанах «Икеа» регулярно предлагаются блюда из продуктов органического происхождения. Магазин «Шведские продукты» также предлагает ассортимент натуральных продуктов.

«Икеа» стремится к тому, чтобы товары, а также материалы, из которых они производятся, оказывали минимальное воздействие на окружающую среду и были безопасны для здоровья покупателей. При этом учитывается необходимость максимально сокращать расходы, при создании дизайна товаров всегда учитывается возможность экономии ресурсов, а в производстве используются возобновляемые материалы и вторсырье.

Компания «Икеа» намерена свести к минимуму или совсем отказаться от использования химических веществ, которые могут нанести вред людям и окружающей среде, путем поддержки новой политики ЕС в от- ношении химикатов REACH. Все товары «Икеа» во всех странах мира должны соответствовать требованиям к химикатам согласно регламенту REACH.

Особое внимание «Икеа» уделяет товарам для детей, к качеству и безопасности которых предъявляются повышенные требования. Сотрудники «Икеа», занимающиеся разработкой и закупками этих товаров, изучают потребности ребенка в развитии и безопасном и здоровом окружении на специальных тренингах. Товары «Икеа» для детей тестируются в соответствии с жесткими национальными и международными стандартами сторонними специалистами в собственных лабораториях «Икеа» в Эльмхульте в Швеции и независимых аккредитованных тест-лабораториях и институтах по всему миру.

Каждый год проводятся тысячи тестирований товаров «Икеа» на различных стадиях разработки. Еще больше тестирований выполняется во время производства товаров. После того как товар одобрен к производству, любые изменения, вносимые в продукт или способ его производства, оцениваются с точки зрения необходимости дополнительного тестирования. Проверки содержания вредных веществ проводятся методом случай- ной выборки независимыми тест-лабораториями, проходящими ежегодную сертификацию. От своих производителей «Икеа» также требует использовать только продукцию, сертифицированную независимыми организациями.

8 шаг – утилизация.

«Икеа» стремится свести к минимуму отходы производства. Везде, где это возможно, отходы одного производства должны служить сырьем для другого. «Икеа» возвращает в оборот большие объемы картона, бумаги, пластика, древесины, металла и стекла. Большинство магазинов «Икеа» организует для покупателей пункты сбора отходов, например для электрического и электронного оборудования, использованной упаковки, батареек и энергосберегающих лампочек. Товар с дефектами в «Икеа» не списывается, а продается в отделе уцененных товаров или разбирается – тогда годные детали используются в качестве запчастей.

«Икеа» совместно с Всемирным фондом дикой природы работает над проектом, направленным на сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов (диоксида углерода), вырабатываемых в результате деятельности «Икеа». Совместная работа ведется в двух основных направлениях:

повышение эффективности использования энергии и переход на возобновляемые источники энергии на предприятиях поставщиков «Икеа»;

развитие разумного использования пассажирского транспорта.

 

Вопросы

 

1. Охарактеризуйте основные материалы, которые использует «Икеа» при производстве своей продукции. Каковы их преимущества?

2. Почему, на ваш взгляд, компания «Икеа» сумела создать такой мощный бренд и стала такой успешной на рынке?

3. Кто, по вашему мнению, является основными конкурентами «Икеа»?

4. В чем сущность системы менеджмента качества «Икеа», каковы ее основные особенности?

5. Проведите SWOT-анализ деятельности компании.

6. Сформируйте реестр процессов «Икеа».

7. Определите количественные показатели эффективности выбранного вами процесса и заполните таким образом приложение 6 «Информационная карта процесса».

8. Сформулируйте политику в области качества компании в соответствии со стандартом ИСО 9001.

9. Разработайте планы компании в области качества.

10. Разработайте анкету для анализа удовлетворения потребителей.

 

...





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.053 с.