На основании маркетинговых исследований менеджеры компании определяют условия производства товаров, которые будут поставляться потребителю. Таким образом, обширная клиентская база компании выражается сетью оптовых клиентов, которая включает в себя дилеров, представителей и оптовых клиентов. К представителям относятся Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Тольятти, Уфа, Хабаровск.
К оптовым клиентам относятся Иваново, Владимир, Дзержинск, Екатеринбург, Астрахань, Киев, Красноярск. Особым оптовым клиентом является Швеция, сотрудничество с которой уже свидетельствует в пользу конкурентоспособности компании. Более 40% экспорта мебельной продукции России приходится на компанию «Икеа».
Высокое качество производимой продукции достигается за счет внедрения системы международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000, ИСО 16000. Основной принцип ИСО – это предупреждение дефектов на этапах разработки и изготовления продукции. Что касается качества, помимо системы международных стандартов, осуществляется сертификация продукции, т.е. деятельность по поддержанию соответствия продукции установленным требованиям. Она осуществляется в следующих целях: для создания условий деятельности предприятий на едином товарном рынке; для защиты прав потребителей от недоброкачественного изготовителя; для контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья человека; для подтверждения показателей качества продукции, которые заявлены изготовителем и которые соответствуют мировому уровню.
Мобильность компании заключается в кратковременной перестройке работы в ответ на производственную необходимость. Высокий профессиональный уровень работников необходим в компании, т.к. любая должность требует определенного набора знаний и опыта. Для руководящей должности необходимо высшее образование, набор индивидуальных качеств человека, свойственных для данной специальности.
|
Владелец любого дела стремится к его успеху. Успех в бизнесе зависит от многих компонентов, но основным является мастерство лидера и всей команды единомышленников. Хотя мало сделать свой товар лучше многих других. Так, Славянская мебельная компания создает продукцию, оказывает услуги для потребителей. Компания получит их только в том случае, если будет не просто прекрасно выполнять требования к качеству товара, но будет чувствовать и предвосхищать ожидания клиентов.
Таким образом, под качеством сегодня понимается не просто отсутствие дефектов в продукции, а ее способность удовлетворять потребностям и превосходить ожидания потребителей.
Многие организации добились успеха, ориентируясь на требования документов, известных во всем мире как стандарты ИСО серии 9000. Поэтому руководители компании поставили перед собой задачу создания системы менеджмента качества, основанной на требованиях, установленных в этих стандартах.
Для успешной реализации этого проекта приказом генерального директора была утверждена «Программа качества Славянской мебельной компании» на период до 2006 года. На качество продукции оказывают влияние не только потребители, устанавливающие свои требования и оценивающие продукцию, но и целый ряд других факторов. Например, требования государства, установленные в законодательстве. Вся производи- мая продукция проходит процедуру обязательной сертификации, которая включает не только действия, необходимые для получения сертификата, но и постоянный контроль со стороны органа по сертификации продукции за условиями производства в компании.
|
Постоянной проверке подвергается не только сама продукция, но и документация на нее (чертежи и технологические карты) и средства измерения, и документация на закупаемую продукцию, и непосредственно процесс изготовления.
Еще один из факторов, оказывающих влияние на качество продукции, – это, конечно, конкуренция. Влияние этого фактора сказалось на стремлении выполнить одно из условий сотрудничества с «Икеа»: подтвердить соответствие производства требованиям стандарта QWEY.
В ходе реализации этого условия компания приобрела полезные знания в области управления качеством и уже сделала конкретные шаги по внедрению системы качества, а именно:
- введена процедура анализа контракта и запуска в производство новых изделий,
- введен входной контроль закупаемых материалов и комплектующих,
- выполняются все установленные требования при управлении оборудованием и средствами измерения,
- введены процедуры управления несоответствующей продукцией и документацией.
Все это позволило успешно пройти аудит действующей в нашей компании системы менеджмента качества, который провели специалисты по качеству «Икеа». А это серьезное достижение на пути к внедрению стандартов ИСО 9000.
Итак, с 2011 года в «Икеа» реализуется программа качества, которая включает в себя уже три уровня: уровень предприятия, уровень цеха, уровень рабочего места.
|
Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы:
- ответственность персонала за качество,
- проектирование и разработка,
- закупки,
- производство,
- контроль и испытания,
- хранение и транспортировка,
- реализация и послепродажное обслуживание,
- документирование системы менеджмента качества,
- политика качества.
Необходимо раскрыть самые важные составляющие программы качества.
Политика предприятия в области качества нашла свое отражение в «Программе качества Икеа». Руководствуясь качеством как самым важным критерием, мы обеспечиваем устойчивую прибыль предприятию, занятость и достойное вознаграждение работников за их труд.
Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности «Икеа», нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей нашей продукции. Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет применения системного подхода к менеджменту, внедрения передовых технологий и современного оборудования; за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.
«Икеа» представляет собой единый организм, основным принципом работы которого является то, что в работе по качеству нет мелочей, независимо от того, идет продукция внешнему потребителю или используется внутри объединения. Все подразделения участвуют в процессе изготовления продукции, по качеству которой судят обо всем предприятии. Современным девизом компании считается следующий тезис: «Качество нашей продукции зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. Мы поддерживаем взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками используемых материалов и комплектующих. Высокое качество нашей продукции объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. Мы постоянно повышаем уровень знаний и профессиональной подготовки всего персонала. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление. Высокое качество определяет наше будущее. Наш девиз – “Достигая, превосходить!”»
Политика предприятия в области качества, сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам, получать отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству.
Еще Сенека утверждал: «Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра». Благодаря политике в области качества, известно не только, в какую гавань плывет Икеа, но и каких ориентиров следует придерживаться в пути. Недостаточно просто обозначить аспекты политики предприятия в области качества, для ее успешной реализации необходимо обеспечить понимание ее содержания всеми сотрудниками компании. Поэтому информация распространялась следующим образом:
- размещен текст о политике качества предприятия на информационных стендах в подразделениях;
- для каждого сотрудника отпечатана заламинированная памятка о политике предприятия в области качества, которая находится непосредственно на его рабочем месте;
- на собраниях всех трудовых коллективов компании обсуждалась политика предприятия в области качества, сотрудники были ознакомлены с ее содержанием и получили необходимые разъяснения по интересующим вопросам;
- проводится обязательное ознакомление вновь принимаемых на работу сотрудников с политикой предприятия в области качества в рамках программы адаптации нового персонала;
- в учебные программы по управлению качеством для разных категорий работников также включены темы по политике компании в области качества.
Еще одним шагом на пути внедрения современной системы менеджмента качества стало создание в «Икеа» службы качества. В ее задачи входит:
- осуществление организационно-методического руководства процессом разработки и внедрения системы,
- организация обучения по управлению качеством всего персонала,
- проведение внутреннего консалтинга.
Руководит службой качества заместитель генерального директора по качеству. В состав службы входят: отдел системы менеджмента качества и бюро по работе с потребителями.
Анализ систем качества включает в себя следующие разделы: понятие качества, система качества и ее элементы, оценка затрат на качество, методы оценки качества, сертификация и стандартизация управления качеством; а также практические разделы: краткая характеристика предприятия, система качества в «Славянской мебельной компании», вопросы качества и предложения по его улучшению, экономическая эффективность от предложенных мероприятий и метод оценки качества в «Славянской мебельной компании».
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловлен- ные или предполагаемые потребности. Качество имеет множество составляющих – техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др. Качество характеризуется рядом параметров: функциональность, надежность, безотказность, долговечность, технологичность, эргономичность.
Элементами управления качеством являются: планирование, текущее управление качеством (контроль, испытания, выявление отклонений, принятие оперативных мер); обеспечение качества (создание внутренних и внешних его гарантий), улучшение качества, борьба с нарушениями качества.
Современными принципами управления качеством являются: системный подход, постоянное совершенствование технологии производства, ориентация на потребителя, обеспечение высокого качества продукции при снижении затрат, вовлечение всего персонала в работу по повышению качества, акцент на качестве результата и деятельности.
Как уже отмечалось ранее, компания «Икеа» довольно активно использует международные стандарты качества в своей повседневной деятельности.
Компания «IKEA of Sweden» полностью отвечает за качество и кон- курентоспособность всего ассортимента, предназначенного для продажи через магазины «Икеа». Благодаря подобному подходу создаются необходимые условия для усиления позиций компании на рынках сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность.
Приоритетным направлением деятельности «IKEA of Sweden» является развитие стратегии ассортимента. «IKEA of Sweden» отвечает за раз- работку всех товаров «Икеа» вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией. Ведь основа для низких цен на товары Икеа закладывается уже на стадии разработки.
«IKEA of Sweden» гарантирует качество «Икеа». В сферу ответственности компании входит также соблюдение экологической стратегии на всех стадиях разработки и производства изделий. «Икеа» тщательно разрабатывает не только каждое изделие из своего ассортимента, но и всю информацию по его производству, закупке, транспортировке и продаже.
«IKEA of Sweden» несет ответственность за выбор производителя, поставщика и, наконец, за долгосрочную рентабельность ассортимента товаров. Для того чтобы запомниться российским потребителям, «Икеа» сделала несколько ярких коммуникационных шагов:
* Рассылка фирменных каталогов.
* Рекламные щиты на улицах.
* Широкая реклама на телевидении.