СИСТЕМА ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ




ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТЕЙ ДОКУМЕНТОВ

 

 

Документы как источники информации равноценны.

Одни содержат информацию о политической, культурной и научной жизни общества, развитии экономики, работе государственного аппарата. В других документах отражается работа конкретных организаций.

Особое значение имеют документы «личные», содержащие информацию о выдающихся государственных и общественных деятелях, деятелях литературы и искусства, имеющие научную ценность, историческое значение. Их следует оставлять на вечное хранение.

Документы «по личному составу», которые содержат информацию о трудовой деятельности граждан, их обучении и других событиях в жизни, имеют ценность для конкретных людей. Такие документы имеют срок хранения, а затем уничтожаются.

По срокам хранения документы подразделяются на три группы:

- документы постоянного хранения;

- документы длительного хранения (свыше 10 лет) хранения;

- документы временного хранения (до 10 лет включительно).

В процессе проведения экспертизы ценностей документов решаются две задачи:

- отбор ценных документов для вечного хранения и отбор документов, имеющих долговременное практическое значение, для длительного хранения (свыше 10 лет);

- выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, черновиков, дублетных документов.

Экспертиза ценностей документов - это отбор документов на государственное хранение или установление сроков хранения на основе принятых критериев.

В результате проведения экспертизы ценностей:

- устанавливается комплекс экспертизы ценности;

- производится отбор к уничтожению утративших свое значение документов с истёкшими сроками хранения;

- определяются уникальные и особо ценные дела;

- осуществляется полноценное комплектование архива организации и государственных архивов документами, предоставляющими интерес для науки и истории.

 

 

СИСТЕМА ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ

Для организации и проведения работ по экспертизе ценности документов, образующихся в деятельности любой организации независимо от формы собственности или функций, приказом директора (президента, начальника) создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК), в состав которой входят квалифицированные специалисты основных структурных подразделений (не меньше 3-9 человек).

Председателем ЭК назначается один из руководителей организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива, секретарем – сотрудник службы документационного обеспечения управления (ДОУ).

Функции и права экспертной комиссии, организация ее работы определяются положением об экспертной комиссии. Примерным положением об экспертной комиссии (ЭК) организации, утвержденным Росархивом в 1995 году.

В организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются Центральные экспертные комиссии (ЦЭК), а при необходимости и экспертные комиссии структурных подразделений.

В состав ЭК и ЦЭК входят:

- экономист или работник бухгалтерии (учетно-финансовая документация составляет значительный процент в общей массе документов);

- работник делопроизводственной службы;

- руководитель архива организации или должностное лицо, ответственное за архив;

- специалист по научной, производственной и другим видам документации;

- специалист по обеспечению защиты информации.

В состав ЦЭК целесообразно включить представителя архивного учреждения, для которого данная организация является источником комплектования.

В положениях об ЭК и ЦЭК изложены правовые аспекты, функции комиссий и порядок работы.

ЭК и ЦЭК – совещательные органы при руководителе организации, их заседания проводятся по мере необходимости.

Все решения экспертной комиссии фиксируются в протоколах, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. Эти решения вступают в силу после утверждения протоколов Эк и ЦЭК руководителем организации.

ЦЭ осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий и порядок работы.

ЭК и ЦЭК – совещательные органы при руководителе организации, их заседания проводятся по мере необходимости.

Все решения экспертной комиссии фиксируются в протоколах, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. Эти решения вступают в силу после утверждения протоколов ЭК и ЦЭК руководителем организации.

ЦЭК осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий структурных подразделений и подведомственных номенклатурных дел, утверждаются руководителем организации после их рассмотрения экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) соответствующего архивного учреждения.

Методическое руководство работой экспертных комиссий осуществляют пертно-проверочные комиссии (ЭПК), созданные в органах архивного управления при администрации края, области, города. А также в федеральных государственных архивах.

Если ЭК и ЦЭК – первая, то ЭПК – вторая инстанция контроля над отбором документов на хранение и уничтожение.

При Росархиве и архивных управлениях созданы центральные экспертно-проверочные комиссии при Федеральном агентстве, утвержденном Приказом Росархива в 2007 году.

В государственных архивах есть экспертно-методические комиссии (ЭМК); в их ведении находятся:

- экспертиза ценности документов внутри госархива;

- рассмотрение разработанных в архиве методических пособий;

- работа по комплектованию госархива.

Таким образом, система экспертной службы состоит из:

- архивных учреждений – ЦЭПК, ЭПК, ЭМК;

- прочих учреждений – ЭК, ЦЭК.

Основными функциями ЦЭК и ЭК являются:

- рассмотрение, вынесение на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов сводной номенклатуры дел организации, если архив организации является источником комплектования Архивного фонда Российской Федерации;

- Организация и проведение совместного с делопроизводственной и архивной службами ежегодного отбора дел для дальнейшего хранения или выделения к уничтожению;

- Рассмотрение, проведение на утверждение руководителю организации и на одобрение ЭПК описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;

- Рассмотрение и согласование с госархивом и графиком передачи документов из структурных подразделений в архив организации и графиком передачи дел постоянного хранения из архива организации в госархив;

- Рассмотрение вопросов приема на ведомственное хранение документов личного происхождения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: