Стратегический набор- это система стратегий различного типа, которая формируется и разрабатывается предприятием на определенный период времени, с учетом специфики функционирования и развития предприятия, для достижения поставленных целей.
Основной стратегией ООО «Стандарт» является стратегия интенсивного роста путем глубокого внедрения на рынок, расширения границ рынка и увеличения сбыта.
Интенсивный рост оправдан тем, что ООО «Стандарт» не до конца использует возможности, присущие его нынешним товарам и рынкам. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
Расширение границ рынка заключается в попытках ООО «Стандарт» увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.
Увеличить сбыт продукции ООО «Стандарт» может за счет создания новых усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.
Для реализации основной стратегии ООО «Стандарт» следует разработать и реализовывать функциональные стратегии, а именно:
1.Маркетинговая стратегия.
Подобно лидерам, ООО «Стандарт» должно применить определенные основополагающие тактические средства:
1.1 Защита доли рынка:
· приспосабливать свою стратегию к изменениям окружающей рыночной среды;
· производить продукцию более высокого качества;
· предлагать более низкие цены в сравнении с конкурентами;
· поддерживать по возможности низкую себестоимость.
1.2 Продвижение товара:
· анализ и оптимизация торговых потоков;
· разработка эффективных каналов сбыта;
· проведение выставок;
· организация презентаций;
|
· разработка эффективной рекламной политики.
1.3 Сегментация рынка и позиционирование товара на нем:
· сегментация рынка по географическому принципу;
· анализ позиций конкурентов;
· выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;
· маркетинговая стратегия охвата рынка.
1.4 Формирование цены на товары:
· определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
· анализ цен конкурентов;
· анализ и разработка эффективной политики скидок.
1.5 Международный маркетинг:
· анализ рынков СНГ;
· региональный анализ целесообразности выхода на внешние рынки.
2. Инновационная стратегия.
Для того, чтобы с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, ООО «Стандарт» должно сосредоточить усилия на трех главных направлениях реализации инновационных возможностей:
2.1 Комплексная автоматизация производственных ресурсов;
2.2 Улучшение форм и методов управления, включая организацию нового производства и развитие технологической базы;
2.3 Развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.
3. Производственная стратегия.
3.1 Повышение качества и производительности труда на всех этапах технологического процесса;
3.2 Совершенствования производственного процесса, в результате повышения профессиональной подготовки кадров и улучшения контроля за качеством производимой продукции;
3.3 Повышение результативности работы группы контрагентов, включающей поставщиков, инженеров и представителей отдела сбыта.
Заключение
|
Для приобретение практических навыков в области стратегического управления организацией мною был проведен ряд анализов, в ходе которых были сделаны соответствующие выводы.
Среди политически значимых факторов, влияющих на деятельность предприятия, рассмотренных в PEST-анализе, оказались выборы на любом из уровней власти и изменение Украинского законодательства. Среди экономических – инфляция и рост затрат на сырье и транспортировку. В числе социальных «влиятельных» факторов стоит изменение уровня жизни населения, а среди технологических – новые зарубежные и новые отечественные патенты.
Анализируя положение ООО «Стандарт» на рынке при помощи модели Портера, мы определяем, что есть предприятии, занимающие большую часть рынка, но в силу специфичности товара можно не опасаться появления товаров-заменителей и компаний-конкурентов, благодаря устойчивому положению ООО «Стандарт» на рынке. Большое влияние на предприятие имеют поставщики, а вот конкурентам это не удается, так как товар ООО «Стандарт» отличается от товара конкурентов высоким качеством и полными соответствиями техническим требованиям по изготовлению.
Проведя оценку привлекательности отрасли по Харрисону, можно сказать, что отрасль имеет уровень привлекательности выше среднего. Поэтому предприятие может взять на себя корректировку стратегии развития и роста для захвата большей части рынка сферы реализации продукции, создав на предприятии отдел маркетинга (отдел логистики, разработав эффективную маркетинговую политику по продвижению товара и установив (наладить, подкрепить) связи и рабочие отношения с предприятиями-закупщиками, наглядно продемонстрировав преимущества работы с ООО «Стандарт».
|
Анализируя внутреннюю среду предприятия видим, что ООО «Стандарт» - это предприятие со стабильным ассортиментом выпускаемой продукции, которое существует уже долгий период времени, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, но явным недостатком является отсутствие новых рабочих мест и недостаточное использование производственных мощностей уже имеющегося высококачественного оборудования, что есть результатом недостаточной маркетинговой деятельность (отсутствие отдела маркетинга на предприятии и низкая эффективность применяемой модели сбыта), что является серьезной помехой на пути к реализации стратегии предприятия.
Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что ООО «Стандарт» необходимо пересмотреть роль маркетинга, а именно, сформировать отдел маркетинга, который будет заниматься рекламной кампанией, разрабатывать систему мотивирования сотрудников, а также реализовывать маркетинговую концепцию предприятия: участие в выставках, директ-маркетинг и др. Также предприятию необходимо пересмотреть свою ценовую политику, и сделать ее максимально гибкой, пересмотреть ассортимент и пытаться минимизировать издержки.
Анализируя состояние рынка организации с помощью матрицы БКГ можно сказать, что в общем состояние хорошее, т.к. предприятие имеет товар устоявшийся на рынке, продажи которого не требуют дополнительных затрат на мероприятия по продвижению. Также имеются продукты, которые пользуются большим спросом, и их рынок растем с большими темпами, стимулирование продаж которого ООО «Стандарт» может себе позволить за счет устоявшегося товара. Немаловажным является и то, что ассортиментная политика не статична, предприятие разрабатывает новую продукцию, которую предстаит испытать рынку.
Балльный метод оценки конкурентоспособности предприятия показывает, что несмотря на наилучшие, относительно конкурентов, показатели рентабельности, автономии и текучести кадров ООО «Стандарт» имеет низкий уровень производительности, и наименьший коэффициент оборачиваемости запасов, что говорит о неэффективности работы рабочих, а также маленькой доли материальных запасов, что может привести к сложностям реализации крупных срочных заказов.
И, наконец, проведя SPACE-анализ было определено основное направление развитие фирмы, и сформулирована стратегия дальнейшего функционирования предприятия.