Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом




Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

В 2015 году рубежной диагностической работы

По БИОЛОГИИ

Класс

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 8 классов. Рубежные диагностические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Животные».

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе Федераль­ного компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 20 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

 

  Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа
Задания с кратким ответом в виде одной цифры     62,5
Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр     37,5
Итого      

 

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на действующие примерные программы по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

 


Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии Число заданий
Биология как наука. Методы изучения организмов  
Общи план строения организма человека  
Нейрогуморальная регуляция функций  
Опора и движение  
Внутренняя среда  
Кровеносная и лимфатическая системы  
Итого:  

 

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания Число заданий
Воспроизведение знаний  
Применение знаний и умений в знакомой ситуации  
Применение знаний и умений в изменённой ситуации  
Итого:  

 

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.

 

Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности

Проверяемый вид деятельности Число заданий
  Биология как наука. Методы изучения организмов  
  Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения.  
  Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека  
  Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов  
  Описывать и использовать приемы оказания первой помощи  
  Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов)  
  Итого  

 

Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1–16 оценивается 1 баллом, задание 17 −20 – 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов).

 

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Баллы 0–8 9–14 15–19 20–24

 

 


Приложение

Обобщенный план варианта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: