Формирование колёсной пары.




Под формированием понимают сборку колёсной пары из отдельных элементов.

Бандажи нагревают до tº 250 - 320º и насаживают на колёсные центры до упора бурта в обод. При tº не ниже 150 - 200º устанавливают бандажное кольцо. Его концы зачеканивают, они должны плотно подходить друг к другу, образуя так называемый замок. Затем бурт выточки бандажа обжимают на вальцовочном станке, чтобы зафиксировать кольцо и подвергают бандаж медленному естественному охлаждению.

Для контроля за возможным сдвигом бандажа в эксплуатации на ободе колёсного центра напротив одной из спиц наносят контрольную метку затупленным зубилом. На бандаже (на продолжении линии контрольной метки) делают 4 – 5 углублений керном. Затем в этом месте бандажа проводят красную полосу шириной 25 мм, на колёсном центре – белую.

Ось в колёсные центры или цельнокатанные колёса запрессовывают в холодном состоянии, предварительно смазав посадочные поверхности олифой или растительным маслом. Усилие запрессовки 75 – 100 т для колёс моторных и 60 – 90т для прицепных вагонов. Правый колёсный центр имеет удлинённую ступицу, к фланцу которой призонными болтами крепят зубчатое колесо.

Затем на колёсно-токарных или колёсно-фрезерных станках производят обточку бандажей или цельнокатаных колёс по специальному профилю.

После формирования колёсной пары наносят знаки и клейма на правом торце оси, на наружной грани бандажа, на торце ступицы колёсного центра и на боковой поверхности обода цельнокатаного колеса.

 

 

Занятие 7. Осмотр и виды освидетельствований колёсных пар.

Для определения технического состояния и пригодности колёсных пар к эксплуатации их неоднократно осматривают:

- под подвижным составом – при всех видах ТО и ТР и при каждой проверке в эксплуатации;

- обыкновенное освидетельствование – во всех случаях переподкатки под электропоезд;

- полное освидетельствование – при ремонтах на заводах, смене одного из элементов, при неясности клейм и знаков, повреждениях после крушений, столкновения, аварий или схода вагона;

- освидетельствование с распрессовкой оси необходимо в случае непрозвучивания оси ультразвуком, при снятии обоих колёсных центров, неясности клейм формирования.

Перечень лиц, выполняющих осмотр:

- машинист – при каждой приёмке в доступных местах по доступной осмотру стороне, в эксплуатации – при стоянках на станциях и в пунктах оборота, при ТО-2;

- мастер – при ТО-3;

- мастер и приёмщик – при ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, при первой подкатке новой колёсной пары.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию колёсных пар.

Расстояние между внутренними гранями бандажей должно быть 1440 ± 3 мм.

В соответствии с ПТЭ запрещается эксплуатация при следующих износах и повреждениях:

1) прокат более 8 мм;

2) толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины;

3) ползун на поверхности катания более 1 мм;

При обнаружении ползуна до 1 мм, поезд можно эксплуатировать на линии до захода в основное депо при условии, что устранены причины, вызвавшие заклинивание. При ползуне от 1 до 2 мм скорость следования: на моторном вагоне – не более 15 км/ч до ближайшей станции, на головном и прицепном – не более

100 км/ч до депо;при ползуне 2 – 4 мм на моторном или 2 -6 мм на головном или прицепном – не более 10 км/ч до ближайшей станции. При больших величинах скорость не более 10 км/ч до ближайшей станции, устранив возможность вращения к.п. и отключив тягу на моторном вагоне;

В соответствии с инструкцией ЦТ-329:

4) выщербина, вмятина, раковина на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм на моторном вагоне и более 25 мм на прицепном;

5) выщербина, вмятина на вершине гребня длиной более 4 мм;

6) разница в прокатах правой и левой стороны колёсной пары более 2 мм;

7) опасная форма гребня;

8) остроконечный накат;

9) вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном, более 18 мм от поверхности катания;

10) местное или общее уширение бандажа или обода цельнокатаного колеса более

6 мм;

11) протёртое место на средней части оси более 2,5 мм;

12) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 20% и на расстоянии менее 100 мм от замка;

13) кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на конусности 1:3,5 – глубиной более 2 мм и шириной более 15 мм.

 

Минимальная толщина бандажей колёсной пары моторного вагона должнабыть 35 мм, обод цельнокатаного колеса на прицепном вагоне 25 мм, допустимая разность диаметров бандажей по кругу катания на одной колёсной паре 0,5 мм (в эксплуатации до 3 мм), у одной тележки моторного вагона – 8 мм, прицепного – 15 мм, у разных тележек моторного 15 мм, прицепного 30 мм.

Замеры выполняют не реже одного раза в месяц, диаметр колёс - один раз в квартал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: