При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резервы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса.
Результаты наступившего кризиса могут быть различными.
Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.
Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям.
Возможные последствия наступления кризисного состояния организации:
1. Позитивные:
- Ослабление кризиса;
- Финансовое;
- оздоровление органиэвации (преодоление кризисного состояния);
- Сохранение организации как юридического лица;
- Реструктуризация (преобразование) организации.
2. Негативные:
- Усиление кризиса
- Переход к новому кризису
- Ликвидация организации (распродажа имущества организации]
- Смена собственника
Важную рол в деле разрешения кризисных ситуаций в организациях должно взять насебя государство.
В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять следующие основные функции:
- проводить анализ финансового состояния организаций, имеющих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации
по их устранению;
|
- формировать положения и критерии оценки платежеспособности организаций;
-учитывать неплатежеспособные организации в специальном
реестре;
- выступать представителем собственника государственного предприятия, участвовать в проведении процедур банкротства организаций, предусмотренных законом;
- анализировать деятельность арбитражных управляющих и рассматривать жалобы на их действия;
- проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Многие предприятия России находятся в той или иной стадии кризисного финансового состояния, это в первую очередь связано с тем, что экономика страны пока еще только выходит из системного экономического кризиса.
В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.
Исходя из этого проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
|
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные цели контрольной работы.
Были рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.
Кризисы могут иметь как отрицательное, так и положительное значение для организации. Но несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.
А также выявлено, что в основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного мониторингадеятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации нужен менеджер, основная функция которого - обеспечить жизнедеятельность организации, устранять влияниеи внутренние «помехи», принимать нетрадиционныерешения, т. е. осуществлять антикризисное управление.
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 264 с.
2. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник. – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. – 292 с.
3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.
4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. – 324 с.
5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 223 с.