ГЛАВА 2. Последствия кризисов и антикризисные меры.




При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резер­вы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса.

Результаты наступившего кризиса могут быть различными.

Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации органи­зации или к смене собственника и перестройке процесса функциони­рования организации.

Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обяза­тельно приводит к негативным последствиям.

Возможные последствия наступления кризисного состояния организации:

1. Позитивные:

- Ослабление кризиса;

- Финансовое;

- оздоровление органиэвации (преодоление кризисного состояния);

- Сохранение организации как юридического лица;

- Реструктуризация (преобразование) организации.

2. Негативные:

- Усиление кризиса

- Переход к новому кризису

- Ликвидация организации (распродажа имущества организации]

- Смена собственника

Важную рол в деле разрешения кризисных ситуаций в организаци­ях должно взять насебя государство.

В России государственным органом, проводящим политику ан­тикризисного регулирования, является Федеральная служба по фи­нансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять сле­дующие основные функции:

- проводить анализ финансового состояния организаций, имею­щих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации
по их устранению;

- формировать положения и критерии оценки платежеспособно­сти организаций;

-учитывать неплатежеспособные организации в специальном
реестре;

- выступать представителем собственника государственного пред­приятия, участвовать в проведении процедур банкротства орга­низаций, предусмотренных законом;

- анализировать деятельность арбитражных управляющих и рас­сматривать жалобы на их действия;

- проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Многие предприятия России находятся в той или иной стадии кри­зисного финансового состояния, это в первую очередь связано с тем, что экономика страны пока еще только выходит из системного эконо­мического кризиса.

В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность орга­низации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) все­гда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процент­ными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интере­сы общества, техника и технология, появляются новые продукты.

Исходя из этого проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организа­цию ждет ликвидация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного исследования были выполнены поставленные цели контрольной работы.

Были рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

Кризисы могут иметь как отрицательное, так и положительное значение для организации. Но несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.

А также выявлено, что в основе антикризисного управления долж­но лежать управление на базе постоянного мониторингадеятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухуд­шения финансового состояния и определения путей его восстановле­ния, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а так­же экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации нужен менеджер, основная функция которого - обеспе­чить жизнедеятельность организации, устранять влияниеи внутрен­ние «помехи», принимать нетрадиционныерешения, т. е. осуществ­лять антикризисное управление.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 264 с.

2. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник. – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. – 292 с.

3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.

4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. – 324 с.

5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 223 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: