Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
__________________________________________________________________
Методическое цикловое объединение по специальности СПО 1001116 «Парикмахерское искусство»
К защите допустить Зам. директора по УМР _________М.А.Пантелеева «___»____________201__ г. |
Выпускная квалификационная работа
Тема: Создание художественного образа в стиле 40-х - 50-х голов 20 века
Исполнитель: Студентка Алимова Анастасия Сергеевна группы 3-419П специальность 100116 «Парикмахерское искусство» «____»____________ 2015 г. |
Научный руководитель: Кротова, преподаватель высшей категории
(должность, ученая степень, звание)
ВЕДЕНИЕ
Прическа— волосы на голове человека, подстриженные и уложенные определённым образом, возможно, с использованием ножниц, расчёски, машинки для стрижки волос, фена, геля и т. п. Является конечным продуктом парикмахерского искусства. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняют вид и форму причёски. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности.
В своей работе я хочу рассказать о причёсках в Готическом стиле средневековой Англии, раскрыть изысканность образа, подчеркнуть внешность клиента.
|
Данная выпускная квалификационная работа направлена на изучение стиля средневековой Англии и стилизацию образа в наши дни.
Образы той эпохи возможно воссоздать для театральных постановок, киносъёмок, для тематических вечеринок, всевозможных карнавалов. Так же в наше время становиться популярным проведение торжественных мероприятий в разных тематических стилях, в том числе и средневековых, поэтому тема актуальна и в наше время.
Предметом данной работы является изучение Готического стиля Средневековой Англии.
Объектом изучения является стилизация художественного образа в готическом стиле Средневековой Англии.
Цель данной работы – изучить и стилизовать образ Средневековой Англии и выполнить его в готическом стиле на конкретной модели.
Задачи:
- Описать историю причесок Средневековой Англии;
- Описать одежду Средневековой Англии;
- Описать постижёрные изделия эпохи Средневековья;
- Описать макияж средневековой Англии;
- Подобрать клиента;
- Описать индивидуальные особенности клиента;
- Стилизовать прическу и образ Средневековой Англии с учётом индивидуальных особенностей клиента;
- Сделать постижёрное изделие в стиле средневековой Англии;
- Составить тезаурус;
- Создать презентацию;
- Подготовиться к защите.
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ В ОБРАЗАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ
История готического стиля в причёсках средневековой Англии
Готика – временной промежуток в становлении средневекового искусства, характерный для Западной, Центральной и частично Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Слово "готика" происходит от итальянского слова "gottiko" - буквально "готский", по названию германского племени готов. Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итальянского Ренессанса так называли «варварскую» средневековую архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели – готские племена, разрушившие классическое искусство Римской империи.
|
Готический стиль зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия). Готика сменила романский стиль, со временем полностью его вытеснив. Когда мы говорим о готическом стиле, то чаще всего подразумеваем стиль в архитектуре, который характерен своим «устрашающим величием». Но готика также царит во всех сферах искусства: в скульптуре, живописи, витражах, фресках, и, конечно же, нашла свое отражение в моде. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.
Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были изданы законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.
В готическую эпоху Средневековой Англии красивым считался высокий чистый лоб и «лебединая» длинная шея. Чтобы соответствовать этому идеалу, дамы выбривали волосы в лобной зоне и на затылке, выщипывали брови, а иногда и ресницы. Считается, что этот обычай ввела Изабелла Баварская, в короткое время он завоевал всю Западную Европу и не потерял своей актуальности даже в начальный период эпохи Возрождения.
|
Женские готические прически, как и головные уборы, были весьма разнообразны. Впрочем, дамы не отказались полностью от парикмахерских достижений романской эпохи. Например, женщины все так же продолжали укладывать заплетенные косы вокруг головы в виде обруча. Иногда на висках укладывали горизонтальные ряды, сложенные из кос, жгутов или небольших валиков, поддерживаемых лентами.
Но особой популярностью в период готики пользовались прически «Улитка» и «Бараний рог». В первом случае волосы разделяли на прямой пробор от лба до затылка, на висках перекручивали их вместе с лентой в жгут, после чего укладывали по кругу на висках. Аристократки дополнительно украшали прическу «Улитка» нитями из жемчуга или драгоценных камней. Прическа «Бараний рог» делалась аналогично, с той только разницей, что вместо жгутов заплетались косы.
В эту эпоху в парикмахерском искусстве стали использовать темплеты – несколько коротко подстриженных косичек. Выполняли прическу с темплетами следующим образом: делали прямой пробор только до макушки, с двух боков заплетали 3-4 косички, подстригали их на уровне подбородка или подгибали в середину. На затылке оставшиеся волосы расчесывали вверх и формировали из них небольшой узел.
Существовал и другой вариант прически с темплетами. Косички заплетались только на висках, затем их прятали в специальные футляры или сетки. Волосы от лба до макушки укладывали в несколько горизонтальных жгутов, а на затылке формировали все тот же узел. Несмотря на разнообразие сложных причесок, дамы, как и прежде, продолжают использовать покрывала, платки и вуали.
Прическа с «петлями» – еще один вариант, к которому охотно прибегали средневековые модницы. Для этого волосы разделяли на прямой пробор, зачесывали вверх, заплетали косы, укладывая их по бокам в форме петель. Поскольку Церковь продолжала преследовать непокрытые волосы у замужних женщин, дамы придумали, каким образом можно было обойти церковный запрет: они «изобрели» барбет – длинную, широкую полоску ткани, которой перевязывали прическу. С одной стороны, волосы были вроде бы покрыты, а, с другой, давали возможность продемонстрировать прическу. Нередко барбет надевался вместе с высоким шарфом, закрывавшим шею и доходившим порой до ушей. Он назывался горж.
У мужчин модными считались длинные волосы с подкрученными вверх концами, что делало прическу похожей на колокол. Но бывали также прически средней длины с ровно подстриженными на затылке волосами и короткой челкой. Щеголи, наравне с дамами, завивали волосы разогретыми щипцами в пышные кудри, за что нещадно клеймились блюстителями нравов.
Крестьяне, горожане стриглись "под скобку","в кружок". Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы: округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.
В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы - бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 - 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами.
В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
Таким образом, женские готические прически действительно отличались большим разнообразием: от мудреных укладок до высоко выбритых на лбу волос. Мужчины же предпочитали носить длинные до плеч волосы с завитыми вверх концами.