ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ




РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - левый наружный наконечник рулевой тяги; 2 - левая рулевая тяга; 3,6 - защит­ные чехлы; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма; 7 - правая рулевая тяга; 8 - правый наружный на­конечник рулевой тяги


 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Peugeot 307 во всех ком­плектациях устанавливают рулевое управле­ние с электрогидравлическим усилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регу­лируемой по вылету и углу наклона, и руле­вым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, руле­вого механизма, электронасоса рабочей жидкости, двух рулевых тяг и их двух нако­нечников, соединенных шаровыми шарни­рами с поворотными кулаками передней подвески.


 

Рулевое колесо оснащено подушкой бе­зопасности и выключателем звукового сигнала.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими эле­ментами, повышающими пассивную безо­пасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 7 (рис. 8.1). Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шес- терней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и 3.

Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между со­бой штифтами. При фронтальном столкно­вении автомобиля с каким-либо препятст­вием в результате срезания штифтов ни­жняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верх­ний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - кронштейн крепления рулевой колонки; 5 - рычаг регулировки по­ложения рулевой колонки; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - рулевой вал

 

 


 

Рулевой механизм установлен в подка­потном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине перед­ней подвески.


 

Рулевые тяги 2 (рис. 8.2) и 7 прикрепле­ны к рейке рулевого механизма шаровы­ми шарнирами. Наконечники 1 и 8 руле­вых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками пе­редней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается электронасосом, кото­рый установлен в моторном отсеке. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ

 

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Замените наконечники тяг
Износ резинометаллических шарниров тяг Замените резинометаллические шарниры и тяги
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни Затяните болт крепления нижнего фланца муфты
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Замените поврежденные детали
Повреждение деталей телескопической стойки подвески Замените или отремонтируйте стойку подвески
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки Замените подшипники
Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении
Проворачивание стяжного болта рычага регулировки Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля
Рычаг регулировки упирается облицовочный кожух Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном направлении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: