Назначение информационно-справочных документов.




Информационно-справочный документ — документ который сообщает сведения, побуждающие принимать определенные решения, то есть инициирует управленческие решения, позволяет выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.

Информационно-справочные документы не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения. К информационно-справочным документам относятся письма, докладные (служебные) и объяснительные записки, справки, акты, сводки, списки, перечни, заключения, отзывы, письма. Все эти документы предназначены либо для передачи информации от одного адресата другому, либо для фиксации каких-либо сведений. На основе резолюции руководителя такие документы могут послужить основанием для принятия отдельных решений или подготовки распорядительных документов.

10. Деловое письмо. Его место в преписке организации.
Деловое письмо — единственный официальный документ, на котором не ставится его название. Не допускается произвольно сокращать наименования организаций, хотя официальное сокращение не только разрешается, но и необходимо, например, как реквизит делового письма. Неотъемлемой частью работы многих организаций является деловая переписка, которая имеет много правил и особенностей. Не только секретари, но и другие работники должны уметь составлять письма для контакта с партнерами и другими сотрудниками.
При составлении делового письма важно соблюдать следующие требования:
• исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое он хочет передать, или вопрос, ответ на который он хочет получить, и точно знать, как это выразить в понятной и сжатой форме;текст письма должен быть простым, конкретным, логичным, без двусмысленностей, допускающих несколько толкований, чтобы адресат мог понять его содержание;
• письмо составляется только по одному вопросу. Текст письма разбивается на абзацы, в каждом из которых должен затрагиваться лишь один аспект данного вопроса;
• письмо должно быть убедительным, с достаточной аргументацией;
• письмо пишется в нейтральном тоне изложения

В деловой переписке важно:
• Начало письма в деловой переписке.
• Просьба в деловой переписке.
• Как напомнить о себе в деловой переписке.
• Как правильно принести извинения в деловой переписке.
• Правила деловой переписки по электронной почте.
Состав информационно-справочных документов:
докладная записка
* предложение
* представление
* заявление
* письмо
* протокол
* акт
* справка

11.Виды документов относящихся к документации по личному составу.
Документы по личному составу можно разделить на следующие виды:

Бумаги, которые связаны с комплектованием персонала предприятия. Документы, подтверждающие продвижение работников по службе.
Бумаги, подтверждающие выполнение трудовой дисциплины.
Документы, связанные с прекращением трудовых взаимоотношений.

Как мы видим, к документам по личному составу относятся многие бумаги, которые регулируют взаимоотношения между работодателями и работниками. Все они регулируют те или иные вопросы, связанные с персоналом предприятия.
Первичные документы по личному составу подразделяются на два вида: По учету кадров. По учету рабочего времени и расчетов, касающихся оплаты труда. К документам по личному составу относятся: приказы, трудовые договоры, дипломы, аттестаты, трудовые книжки, личные дела, карточки, свидетельства по аттестации работников, личные доверенности.

12. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ НА РАБОТУ.
1. Паспорт или иной документ для удостоверения личности соискателя.
2. Трудовая книжка.
3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Если соискатель получает работу впервые, то СНИЛС оформляется работодателем.
4. Военный билет или иной документ воинского учета (например, приписное свидетельство). Обязательно для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
5. Документ об образовании
6. Справка о наличии либо отсутствии судимости.
7. Медицинская справка по форме 086/у.

13. Требования к составлению и оформлению характеристики. Характеристика – это официальный документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личностных качеств работника, выявленных за время его работы на данном предприятии, а также выводы и предложения по его перспективному деловому предназначению.
По месту представления характеристики могут быть внутренними и внешними. Характеристики могут составляться по инициативе:
· руководства организации,· работника,· судебных и иных государственных органов власти; сторонних организаций. Внутренняя характеристика по инициативе руководства составляется отделом кадров или руководителем того структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник. В тексте описываются результаты работы, показывается прирост методических, технологических, профессиональных умений, динамика обученности и развития, результативность их участия в олимпиадах, смотрах, соревнованиях, мероприятиях. Информация не должна содержать таблиц, нумерации.

14. Состав документов личного дела. Личные дела в обязательном порядке ведутся только на государственных служащих. В личное дело помещаются как оригиналы документов, так и копии. При этом все копии должны быть надлежащим образом заверены. В личное дело следует помещать документы, которые имеют постоянный или временный (свыше 10 лет) срок хранения.
Документы, включаемые в личное дело, можно условно разбить на три группы. Во-первых, документы, предоставляемые сотрудниками, и документы, фиксирующие прием на работу: анкета; резюме; рекомендации,копии паспорта, СНИЛС, ИНН (если имеется), документов об образовании, документов воинского учета; справка о наличии (отсутствии) судимости,заявление о приеме на работу; медицинские справки, трудовой договор;и т. д. Во-вторых, документы, возникающие в процессе трудовой деятельности работников.: копии свидетельства о браке (разводе), свидетельств о рождении детей, водительских удостоверений; договор (его копия) о материальной ответственности; копии приказов о переводе. результатах периодических медицинских осмотров (обследований); копии документов об установлении инвалидности и ограничении способности к трудовой деятельности (для работников, имеющих данные показания); копии документов о повышении квалификации и т. д. В-третьих, документы о прекращении трудовой деятельности, например: заявление работника об увольнении; копия приказа об увольнении.
об установлении инвалидности и ограничении способности к трудовой деятельности (для работников, имеющих данные показания); соглашение о неразглашении информации (если сотрудник имеет доступ к конфиденциальной информации); аттестационные листы; докладные, объяснительные записки, служебные записки, заявления о предоставлении отпуска работнику; различные акты и уведомления; копии документов о повышении квалификации и т. д.

· 15.правила ведения и выдачи трудовых книжек. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.
С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

16. Документооборот и его организация. Документооборот — непрерывное движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение, обеспечивающее информационную поддержку всех звеньев управления. Невостребованные документы, лежащие без движения, представляют собой груду бесполезных бумаг.

Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.

Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

В делопроизводстве документооборот рассматривается, как функция коммуникации, реализация которой должна соотноситься с общими целями делопроизводства: информационным обеспечением деятельности аппарата управления, документированием его деятельности, хранением и использованием ранее созданной информации.

С нечеткой организацией движения документов связаны многие недостатки в организации документационного обеспечения деятельности аппарата управления. Процесс документирования принимаемого управленческого решения содержит три составляющие:

1) информационную поддержку решения;

2) документирование решения (создание распорядительного документа);

3) контроль за его выполнением.

Этот процесс состоит из сбора информации, подготовки проекта документа, его редактирования, согласования, изготовления, удостоверения. Каждая операция сопровождается перемещением документа в управленческом аппарате из одного структурного подразделения, передачей от технических исполнителей к специалистам, а затем – к руководителям. Скорость перемещения документов и качество выполнения каждой операцией оказывают влияние на процесс управления в целом.

Специалистами разработаны принципы организации движения документооборота:

· оперативность движения;

· единообразный порядок прохождения однотипных категорий документов;

· однократность операций одинакового целевого назначения;

· исключение лишних инстанций.

Главное правило документооборота – оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда.

17. Работа с конфиденциальными документами на предприятии. В современном информационном обществе защита коммерческой тайны от несанкционированного доступа, разглашения и распространения — основа устойчивого развития любой компании. Документы, в которых содержится коммерческая или служебная тайна, называются конфиденциальными. Важную роль в процессе создания, учета, и сохранения информации с ограниченным доступом играет секретарь-делопроизводитель. Он выступает в роли посредника между отправителями и получателями секретных данных. В его функции входит также контроль и ограничение доступа к сведениям, не подлежащих распространению. При трудоустройстве каждый новый сотрудник должен подписать обязательство о неразглашении служебной и коммерческой тайны. Это означает на практике, что ни в момент осуществления трудовой деятельности, ни после увольнения он не имеет права передавать документы с ограниченным доступом третьим лицам. Он также не имеет права сохранять для личного пользования в полном или частичном виде эти бумаги. Нарушение данных обязательств повлечет наложение ответственности на виновного, поскольку сфера конфиденциального делопроизводства строго регулируется законом.

18. Номенклатура дел.
Хранение документов компании лучше всего организовывать путем группировки их по различным признакам в дела. Номенклатура дел:
Она представляет собой список всех имеющихся дел на предприятии, в котором указывается условная кодировка папок и сроки их хранения. Составление номенклатуры предполагает группировку по определенным правилам всех документов предприятия (структурным подразделениям, срокам хранения и т.д.), присвоение им специальных символов.
Номенклатуру, как правило, разрабатывают и утверждают на год. На основе данного документа составляются описи дел. Использование номенклатуры позволяет быстро находить не только текущие дела, но и успешно работать с документами с большим сроком хранения. Данный документ особенно важен при передаче дел в архив, а также при отборе их для уничтожения.
Коммерческие компании ее могут использовать или нет. А вот бюджетные учреждения и органы власти законодательство обязывает составлять номенклатуру дел при отправлении документов в государственный архив.
Порядок составления номенклатуры:
Определяется состав всех имеющихся на фирме документов, осуществляется их группировка по ряду признаков, основным из которых является структура организации. При этом необходимо исходит из принципа: сначала разрабатывается данный документ для структурного подразделения, потом его кодировка включается в сводную номенклатуру в общем по предприятию.
Сроки хранения дел по номенклатуре подразделяются на временные и постоянные. Надо учитывать, что значительная масса документов приходится на первую группу. Ко второй относятся в основном нормативные акты предприятия, используемые на протяжении всей его деятельности. Сроки определяются на основе перечня, который разрабатывается для каждой отрасли или группы организаций отдельно. Существуют типовые, ведомственные и примерные.
Разработанная номенклатура дел согласовывается с экспертной комиссией и визируется руководителем компании. После этого делаются ее копии или отдельные выписки для каждого подразделения и службы организации, и передаются им для использования при регистрации документов в новом году. Сначала проставляется присвоенный код, потом соответствующий номер по порядку.
Если на протяжении текущего года фирма сменила свое направление деятельности, а также поменяла структуру, то номенклатура дел пересматривается, вплоть до утверждения нового документа.

19. Способы и сроки хранения дел. Сформированные и законченные дела хранятся в структурных подразделениях до передачи их в архив организации. Сохранность документов, защиту от негативного воздействия света и пыли обеспечивается хранением в запирающихся шкафах, сейфах или элеваторных картотеках.
Дела располагаются на полках вертикально. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Номенклатура дел должна быть прикреплена на внутренней стороне дверцы шкафа. Чтобы найти необходимый документ, в номенклатуре находят номер соответствующего дела и затем папку с тем же номером.
Документы, уже сформированные в дела, могут понадобиться сотрудникам для работы. В этом случае вместо документа, извлеченного из дела, помещается лист-заместитель. В листе-заместителе указывают номер и дату документа, его краткое содержание, когда и кому он выдан. На дело, выданное целиком, заполняется карта-заместитель. В ней указывается номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано, на какой срок, росписи в получении и приеме после возвращения дела. Карточка-заместитель помещается в шкафу на месте выданного дела. хранения передаются в архив федерального органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года со дня начала их использования или хранения в структурных подразделениях. Передача дел в архив федерального органа исполнительной власти производится на основании описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, составляемых в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения в архив федерального органа исполнительной власти не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: