Тепловой расчет двигателя




 

Тепловой расчет двигателя позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизированного двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя. Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы двигателей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построение характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя. Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя. Они будут тем ближе к действительным, чем больше используются фактические данные испытаний таких двигателей, которые по ряду основных параметров близки к проектируемому.

В качестве исходных данных для теплового расчета задаемся следующим:

тип двигателя - четырехтактный, четырехцилиндровый, однорядный, однокамерный дизель. Номинальная мощность дизеля N =60 кВт, номинальная частота вращения =2000об/мин; степень сжатия ε =16, коэффициент тактности τ=4; коэффициент избытка воздуха α=1,6.Дизельное топливо,,Л,, (ГОСТ305-82); низшая удельная теплота сгорания топлива =42500 кДж/кг; средний элементный состав: С =85,7%, Н =13,3%, Q =1%. Расчет ведем для сгорания 1кг топлива. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

 

или

 

где μв - масса 1-го кмоля воздуха(μв =28,96 кг/кмоль).

Количество свежего заряда:

 

 

Общее количество продуктов сгорания:

 

 

При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

 

 

Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем следующие: P0 =0,1 МПа, T0 =288 K. Давление окружающей среды

P0 = =0,1 МПа, температура окружающей среды T0 = =288 K. Давление и температура остаточных газов: , принимаем Tr =930 К.

Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда

Плотность заряда на впуске:

 

 

где Rв=287Дж/кг∙град- удельная газовая постоянная для воздуха.

Принимаем и

Тогда потери давления на впуске в двигатель:

 

 

Давление в конце впуска:

 

 

Коэффициент остаточных газов:

 

 

Температура в конце впуска:

 

 

Коэффициент наполнения:

 

Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле:

 

 

Давление в конце сжатия:

 

 

Температура в конце сжатия:

 

Средняя молярная теплоемкость заряда(воздуха) в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов):

 

 

Число молей остаточных газов:

 

 

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

 

 

Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:

 

Число молей газов после сгорания:

 

 

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

 

 

Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты передаваемой газом на участке cz.z при сгорании 1кг топлива:

 

 

Принимаем степень повышения давления λ=2,2. Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля:

 

 


Решаем уравнение относительно Tz и находим Tz = 2380

 

 

Степень предварительного расширения:

 

 

Процесс расширения. Степень последующего расширения:

 

 

С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n2 = 1,17. Тогда

 

 

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:

 


Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя:

 

 

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,95.

Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:

 

 

Индикаторный КПД.

 

 

Индикаторный удельный расход топлива:

 

 

Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительную среднюю скорость поршня Wп.ср =8,3м/с.

 

Среднее давление механических потерь:

 

 

Среднее эффективное давление:

 

Механический КПД:

 

 

Эффективный КПД:

 

 

Эффективный удельный расход топлива:

 

 

Основные параметры цилиндра и удельные параметры двигателя:

Мощность двигателя:

 

 

Площадь поршня:

 

 


Средняя скорость поршня:

 

 

Эффективный крутящий момент двигателя:

 

 

Часовой расход топлива:

 

 

Удельная поршневая мощность:

 

 

Если принять массу сухого двигателя без вспомогательного оборудования Gсух =430кг, то литровая масса:

 

 

и удельная масса:

 


Кинематический расчет.

 

Основная задача кинематического расчета состоит в определении закона движения поршня и шатуна. При этом в кинематическом расчете делаются допущения, что вращение коленчатого вала происходит с постоянной угловой скоростью Это позволяет рассчитывать все кинематические параметры механизма в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала φ, который при пропорционален времени, т.е. или , так как и .

Исходные данные: двигатель- с центральным кривошипно - шатунным механизмом; номинальная частота вращения коленчатого вала ;

ход поршня - ; радиус кривошипа - ; постоянная

Угловая скорость кривошипа:

 

 

При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения, для характеристики которого определяют перемещение Sx, скорость Wп и ускорение jп. Рассчитываем перемещения поршня Sx, скорости поршня Wп, ускорения поршня jп. Через каждые 10° поворота коленчатого вала и полученные значения заносим в таблицу. Формула для расчета перемещения поршня имеет вид:

 

 

Скорость поршня определяется по формуле:

 

 

Ускорения поршня определяется по формуле:

 

 

Средняя скорость поршня:

 

 

Кинематические параметры двигателя.

φп.к.в. Sп Wп jп. φ°п.к.в.
0-180° 180-360° 0-180° 180-360° 0-180° 180-360°
          3367,3 3367,3  
  0,0011 0,0011 2,780 -2,780 3380,4 -3380,4  
  0,0045 0,0045 5,428 -5,428 3036,0 -3036,0  
  0,012 0,012 7,805 -7,805 2646,5 2646,5  
  0,0174 0,0174 9,79 -9,79 2144,2 2144,2  
  0,0263 0,0263 11,358 -11,358 1562,6 1562,6  
  0,0362 0,0362 12,404 -12,404 947,0 947,0  
  0,0468 0,0468 12,939 -12,939 336,6 336,6  
  0,0576 0,0576 12,976 -12,976 -234,2 -234,2  
  0,0683 0,0683 12,565 -12,565 -736,5 -736,5  
  0,0785 0,0785 11,772 -11,772 -1149,6 -1149,6  
  0,0878 0,0878 10,677 -10,677 -1465,3 -1465,3  
  0,0963 0,0963 9,358 -9,358 -1683,6 -1683,6  
  0,097 0,1034 7,892 -7,892 -1817,8 -1817,8  
  0,1093 0,1093 6,344 -6,344 -1886,3 -1886,3  
  0,1140 0,1140 4,750 -4,750 -1910 -1910  
  0,1173 0,1173 3,167 -3,167 -1907,3 -1907,3  
  0,1192 0,1192 1,578 -1,578 -1899,4 -1899,4  
  0,1200 0,1200     -1894,2 -1894,2  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: