Тяговый расчет двигателя




 

Имеем трактор ЛТЗ-60,номинальнальная мощность 74,8кВт, частота врашения 2000об/мин, удельный расход топлива 166 г/кВт ч.

Расчетная сила тяжести трактора:

 

 

где Ркр.оп = 9000 Н - оптимальная сила тяги, φкр.оп = 0,25 оптимальное значение коэффициента использования сцепления, λ = 0,85.

Находим расчетную эксплутационную массу.

 

 

где g=9,8м/с - ускорение свободного падения.

Механический КПД трансмиссии определяется из формулы:

 

 

где ηц= и ηк – КПД цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, работающих на 1 передаче.

ξ – коэффициент, учитывающий, какая часть номинального крутящего момента двигателя затрачивается на холостое прокручивание двигателя.

Теоретическая скорость трактора на основной передаче;

 

 

Конструктивная масса трактора:

 

 

Где my = 60кг/кВт удельная масса трактора, =74,8кВт- мощность двигателя. Минимальная эксплутационная масса:

 

 

Основные параметры ходовой системы. Радиус качении колес рассчитывают по формуле:

 

 

Где d и b наружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, 0,8…0,85- коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шин.

Передаточные числа трансмиссии. Знаменатель геометрической прогрессии определяют по формуле:

 

;

 

где - оптимальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, z- число передач, -минимальна касательная сила тяги на высшей основной передачи.

 

 

σТ =2,25- диапазон рабочих тяговых усилий проектируемого класса, для универсально пропашных тракторов (σТ =2…2,5).

Передаточное число соответствующая первой передаче:

 

 

Передаточное число для второй передачи:

 

 

Передаточное число для третьей передачи:

 

.

 

Расчет для построения тяговой характеристики.

Частота вращения холостого хода:

 

 

где δр=(0,06…0,08)- степень неравномерности регулятора числа оборотов.

Частота вращения при максимальном крутящем моменте:

 

 

где К0 =(1,3…1,6)-коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам.

Максимальный крутящий момент:

 

 

где КМ =1,12- коэффициент запаса крутящего момента, -номинальный крутящий момент.

Эффективная мощность при максимальном крутящем моменте:

 

 

Часовой расход на номинальном режиме загрузки:

 

 

Часовой расход топлива при холостой работе:

 

 

Часовой расход топлива при максимальном крутящем моменте:

 

 

где -удельный расход топлива.


Результаты расчета по двигателю заносим в таблицу.

Режимы работы Основные показатели
n1 об/мин M2,Нм Ne,кВт ,кг/ч g, г/кВт
Холостой ход       3,35  
Номинальная мошность   357,23 74,8 18,2  
Максимальная перегрузка     58,8 17,5 199,2

 

По данным таблицы строим регуляторную характеристику двигателя (рис. 8)

Построение кривой буксования ведущих колес.

Определяем сцепную силу тяжести:

 

 

Задаемся значениями φкр от 0,1 до ,

Результаты заносим в таблицу:

Pкр 3599,99 7199,98 10799,97 14399,96 17999,95
Gсц 35999,9 35999,9 35999,9 35999,9 35999,9
φкр 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
δ          

 

По полученным данным строим график буксования (рис 9).

Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора.

Касательная сила тяги на режиме максимальной перегрузки определяется по формуле:

 

 

Касательная сила тяги при нормальном режиме для первой передачи:

 

 

Определяем усилие на крюку:

 

;

 

В режиме максимальной перегрузки;

 

 

Для номинального режима:

 

 

Определяем теоретическую скорость движения трактора:

При холостой работе трактора;

 

 

Для номинального режима:

 

 

Для режима максимальной перегрузки:

 

 

Действительная скорость движения трактора: :

Действительная скорость трактора на холостом ходу равна теоретической т.к. (δ=0). Номинальный режим:

 

 

Максимальная нагрузка:

 

 

Тяговая мощность трактора:

Для максимального режима;

 

;

;

;

 

Номинальный режим;

 

;

;

;

 

Тяговый КПД. Номинальный режим;

 

; ; .

 

Максимальная перегрузка;

 

; ; .

 

Удельный расход топлива;

Номинальный режим:

 

 

Максимальная перегрузка:

 

 

Режим работы. Передача Основные тягово-динамические показатели и экономические показатели трактора.
Pкр Nкр gкр δ
Холостой ход.     15,1 17,9 21,34   3,35 3,35 3,35 - - -  
Номинальная тяговая мощность.   9046,22 6384,72 4148,22 13,49 16,41 19,74 33,89 29,1 22,74 18,2 18,2 18,2 5370,3 6254,2 8003,5 0,05 0,03 0,018
Максимальная сила тяги.   11042,08 8061,91 5557,57 9,4 11,59 13,94 28,83 25,95 21,52 17,5 17,3 17,5 6312,9 7013,49 8457,25 0,078 0,04 0,02

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: