В соответствии с текущими данными данными дизеля принимаем: , , , .
В результате теплового расчета получены давления в характерных точках диаграммы:
Значения показателей политропы сжатия и расширения:
Степень предварительного расширения: .
Степень последующего расширения: .
Среднее индикаторное давление:
1) Для построения расчетной индикаторной диаграммы определяем относительную высоту камеры сгорания :
2) Рассчитываем степень сжатия Еx, давление на участке сжатия рcx, степень последующего расширения δx, текущее давление на участке расширения рвx:
;
;
;
.
Полученные данные заносим в таблицу.
φ° п.к.в. | Sx | Sx+hс | Политропа расширения | Политропа сжатия | φ° п.к. в. | ||||
δx | рвx | Еx | рcx | ||||||
0,133 | - | - | - | 4,455 | 0,396 | ||||
0,018 | 0,151 | - | - | - | 2,880 | 4,216 | 0,375 | ||
0,072 | 0,205 | - | - | 6,870 | 2,648 | 3,761 | 0,334 | ||
0,192 | 0,325 | 1,900 | 2,119 | 4,007 | 2,409 | 3,306 | 0,294 | ||
0,278 | 0,411 | 2,403 | 2,789 | 3,045 | 2,323 | 3,147 | 0,280 | ||
0,421 | 0,554 | 3,239 | 3,955 | 2,147 | 2,240 | 2,994 | 0,266 | ||
0,579 | 0,712 | 4,164 | 5,307 | 1,600 | 2,186 | 2,898 | 0,257 | ||
0,749 | 0,882 | 5,158 | 6,817 | 1,246 | 2,150 | 2,833 | 0,252 | ||
0,922 | 1,055 | 6,169 | 8,405 | 1,010 | 2,126 | 2,789 | 0,248 | ||
1,093 | 1,226 | 7,169 | 10,02 | 0,847 | 2,108 | 2,758 | 0,245 | ||
1,256 | 1,389 | 8,123 | 11,598 | 0,732 | 2,095 | 2,735 | 0,243 | ||
1,405 | 1,538 | 8,994 | 13,065 | 0,649 | 2,086 | 2,718 | 0,241 | ||
1,541 | 1,674 | 9,789 | 14,426 | 0,587 | 2,079 | 2,706 | 0,240 | ||
1,552 | 1,685 | 9,853 | 14,537 | 0,584 | 2,078 | 2,705 | 0,240 | ||
1,749 | 1,882 | 11,006 | 16,546 | 0,513 | 2,070 | 2,690 | 0,239 | ||
1,824 | 1,957 | 11,444 | 17,319 | 0,490 | 2,067 | 2,686 | 0,239 | ||
1,877 | 2,01 | 11,754 | 17,869 | 0,475 | 2,066 | 2,683 | 0,238 | ||
1,907 | 2,04 | 11,929 | 18,181 | 0,467 | 2,065 | 2,681 | 0,238 | ||
1,92 | 2,053 | 12,006 | 18,319 | 0,463 | 2,064 | 2,680 | 0,238 |
По полученным точкам строим индикаторную диаграмму.
|
Проектируем расчетную индикаторную диаграмму с целью ее приближения к действительной с учетом данных по фазам распределения и углу опережения впрыскивание топлива для дизеля Д-248, которые приведены в таблице.
Обозначение точек на диаграмме. | Положение точек на диаграмме. | Расчетное положение точек в масштабе диаграммы. |
с | 16° до в.м.т. 16° после в.м.т. 40° после н.м.т. 15° до в.м.т. 40° до н.м.т. |
Динамический расчет двигателя
Исходные данные: угловое ускорение кривошипа: , угловая скорость кривошипа , постоянная кривошипно-шатунного механизма ; приведенные массы деталей кривошипно-шатунного механизма: площадь поршня Fп =0,009498м²
1) Определение значения избыточного давления газов на поршень по формуле , полученные значения вносим в таблицу.
2) Центробежная сила инерции:
3) Расчетные значения сил инерции поступательно движущихся масс Pj также приведены в таблице.
4) Расчетные значения сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра за один рабочий цикл дизеля, приведены в таблице. При этом соответствующие значения тригонометрических функций для постоянной также приведены в таблице.
5) Для контроля правильности сил рекомендуются сделать проверку сравнения среднего значения потенциальной силы T, определенным по данным таблицы, со средним значением тангенциальной силы, полученного по данным теплового расчета. Разница в полученных расчетов не должна превышать 5%.
Для рассматриваемого дизеля: расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра двигателя Д-248.
|